Всему своё время

Всему своё время...

Понятие времени в дошкольном возрасте

*Часто родители говорят: поиграй ещё пять минут – и пойдём домой.

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!#

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер. *Если сказать, что вечером, после ужина, ты будешь смотреть мультики, ребёнок поймёт.# Детям, которые ещё не владеют временными понятиями, нужно давать границы, которые основываются на их привычных действиях и событиях.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум – он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве». *Взрослые люди помнят себя примерно с 4-5 лет.#

Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Ольга Сергеевна Теплоухова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Сергеевна Теплоухова
Блог
Всему своё время…
ЗАПИСЬ #1871 В ЗАКЛАДКИ

17 февраля 2018, 14:40, автор — хозяйка блогаОльга Сергеевна Теплоухова

Шёл по улицам Бог. Слушал мысли прохожих. И в невидимом сердце кольнуло иглой — Каждый третий твердил: «Ну за что мне всё, Боже?» «Не хочу я так жить!» – думал каждый второй. С интересом прислушался к мыслям мужчины. Прицепилась к бедняге тоска, словно спрут – У него накануне украли машину. «Хорошо, что не жизнь. А машину найдут!» – Улыбнулся Создатель едва уловимо, И взглянул на красавицу с рыжей косой – А её перед свадьбою бросил любимый, Променяв на свободу семью и кольцо. «Хорошо, что сейчас – верным мужем не стал бы. Он от больших страданий тебя уберёг. Он всегда таким будет – красивым, но слабым. Разве этого хочешь?» – спросил ее Бог. Но никто не услышал его откровений, Только ропот и стон с переходом на крик. Если б поняли люди – всему своё время, Научились бы жить и ценить каждый миг. Каждый день был бы новым открытием счастья, И желание жить никогда б не прошло, Если б поняли люди, хотя бы отчасти – В каждом «плохо» всегда есть свое «хорошо».

Инет

2018-02-17 17:51:47 — Александр Геннадьевич Покаевский`..И это тоже пройдет..`
Надпись на кольце царя Соломона ( Из мифов и легенд о царе Соломоне)
2018-02-17 17:53:47 — Светлана Сергеевна ЛизуноваКомментарий отключен модератором
2018-02-17 17:55:32 — Александр Владимирович СеролапкинИз немецкой народной поэзии
Сергей Бальцер
Всему свое время — жить, умирать,
Есть время сеять и время жать.
Есть время дружбы, время вражды,
Время достатка, время нужды.
Время прощаться — и мы уйдем,
Время в родной возвращаться дом
Время смеяться — как звонок смех,
Время рыдать на виду у всех.
Есть время мира, время войны,
Время не спать, время видеть сны,
Время великий извлечь урок —
Всему свое время — всему свой срок
2018-02-17 17:57:15 — Ольга Сергеевна Теплоухова Александр Владимирович, спасибо за стихотворение
2018-02-17 18:02:26 — Александр Владимирович СеролапкинЭто песня.

Исполняет автор.
2018-02-17 18:05:22 — Ольга Сергеевна ТеплоуховаСпасибо за песню)))
2018-02-17 18:44:55 — Ангелина Васильевна A.B.M. Цените жизнь — она у нас одна!
Цените жизнь — она так быстротечна!
Любите жизнь, цените каждый миг!
Любите жизнь, ведь с вами мы не вечны!
Нам кажется, что `завтра` есть всегда
И, что, всю жизнь, мы были, есть и будем!
Мы начинаем все ценить тогда,
Когда уходят близкие нам люди!
Нам вечно некогда: все завтра, все потом.
Не замечаем, как взрослеют наши дети!
Мы все бежим, не думая о том, что Солнце завтра не для всех засветит!
Мы тратим жизнь на ругань и на злость,
На кучу бесполезных действий!
Мы тратим жизнь на то, чтобы потом
Уйти, как все живое, в бесконечность…
А может стоит нам притормозить?
А может стоит радоваться жизни?
И о любви любимым говорить ни завтра, ни потом, а в этот миг же!
Звонить родным и целовать детей,
И радоваться утра наступленью!
Цените жизнь и не гоните лошадей!
Цените жизнь за каждое мгновенье!!!
http://www.zolotoe-pero.net/comm.php?id=30660
http://www.youtube.com/watch?v=VhQmlBzMkhw
2018-02-17 23:11:07 — Ольга Сергеевна Теплоухова Ангелина Васильевна, спасибо за стихотворение. Очень!
2018-02-18 04:44:58 — Нина Николаевна ГончароваСпасибо, Олечка!
Если б поняли люди, хотя бы отчасти
В каждом `плохо` всегда есть свое `хорошо`.
2018-02-18 19:32:58 — Ольга Сергеевна ТеплоуховаНиночка Николаевна, давно Вас не встречала! Очень рада!Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2018-02-18 19:50:59 — Нина Николаевна ГончароваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Спасибо, Олечка!
Взаимно!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Кровавая свадьба

Во Фрауэнштадте жил богач —
Хитрец, делец, ловец удач.
Задумал он жениться.
Красотку присмотрел себе.
А ей как быть? Пришлось судьбе
Покорно подчиниться.

А может, просто сгоряча
Прельстилась домом богача
И кой-кого забыла.
Что это значит?! Вот те на!
В том все и дело. Ведь она
Сапожника любила!

Все было вроде решено.
Ну, разве ж это не грешно
Решающее слово
Сказать сначала одному,
Чтоб тут же изменить ему
И выйти за другого?..

Но пелена упала с глаз.
И богачу грозит отказ.
«Сапожничек мой милый,
Знай, лучше сгину я в аду,
Чем замуж за него пойду,
Хотя бы гнали силой».

Меж тем и в церковку пора.
Уж гости съехались с утра.
Вдруг говорит невеста:
«Пусть я в геенну попаду,
Но за него я не пойду!»
Он — в крик. Она — ни с места.

Он — в плач: «Дитя мое, пойми!
Какой позор перед людьми!
Конфуз какой досадный!
Женой мне стань — озолочу.
Ну, а не станешь — отплачу!
Я — мститель беспощадный!»

Она свое: все нет, да нет!
Ах так!.. Тогда он пистолет
Немедля заряжает.
Две пули загоняет в ствол.
«Ну, значит: в церковь и — за стол!..»
Она не возражает.

Она, как видите, идет.
Ее он под руку ведет.
Ну, а за ними следом
Идет бессчетная родня…
Ах, никому в начале дня
Его конец неведом.

Конец неведом, повторю…
Вот их подводят к алтарю.
Священник к ним выходит.
Вопрос привычный задает:
Невеста волею идет
Иль силой кто приводит?..

Она священнику в ответ:
«Пусть я умру во цвете лет,
Пусть в ад кромешный кану,
Дождавшись страшного суда,
Но ни за что и никогда
Женой ему не стану!»

Жених, услышав сей ответ,
Тотчас же вынул пистолет,
Где два курка на взводе,
И ту, кого не заслужил,
Одним зарядом уложил
При всем честном народе.

Злодей-жених был с чертом схож!
Но брат невесты вынул нож,
И совершилась кара:
Злодей-жених затрепетал
И тут же замертво упал
От страшного удара.

Два трупа рядышком лежат.
Кругом кричат, ревут, визжат,
Орут, стенают, воют.
И, богохульствуя при сем,
Те — жениха винят во всем,
А те — невесту кроют.

Позор! Взбесился весь приход!
Уже пошли скамейки в ход,
Ножи, рапиры, сабли!
Угробив девять человек,
Дрались бы, может, целый век,
Да, наконец, ослабли…

Гуськом бредут они домой,
Кто — одноглазый, кто — хромой…
Контуженных немало.
Идут и стонут: «Ох, беда!
Подобной свадьбы никогда
На свете не бывало!»

Две подружки

Случилось это зеленой весной.
Шли две подружки тропинкой лесной.
Смеялась одна, хохотала,
Другая слезы глотала.

«Подруженька, правду скажи, не тая,
Что означает печаль твоя?
Отец ли добром тебя обделил?
Дружок ли нечаянный разлюбил?»

«Ах, не обижена я отцом,
Заезжим не брошена молодцом.
Печаль моя горькая оттого,
Что обе влюбились мы в одного».

«Подружка, подружка, отдай его мне,
По высшей тебе заплачу цене.
Хочешь — брата отдам своего,
Хочешь — злато отца моего».

«Мне брата не надобно твоего,
Ни злата, ни сéребра — ничего.
Хочу лишь его, родного,
Нет в жизни мне счастья иного».

Парнишка, спрятавшись за дубком,
Подслушивал их разговор тайком.
«На ком бы остановиться?
На ком из двоих пожениться?

Коль выберу ту, богачку,
Обижу свою — батрачку.
Ну, а на бедной жениться —
Весь век свой в нужде томиться.

Но если богатая талер найдет,
Его на себя истратит,
А если бедная грошик найдет,
То нам на обоих хватит.

Скорей же мне упади на грудь,
Батрачка, моя ты зазноба!
Нам все нипочем, и уж как-нибудь
Друг друга прокормим мы оба».

Выкуп

«Ах, шкипер, пощади меня,
Отец даст выкуп за меня,
Какую ни запросишь дань.
Ты только к берегу пристань,
Чтоб твой корабль унылый
Не стал моей могилой».

«Ах, здравствуй, мой отец родной,
Знай: шкипер в сговоре со мной.
За шляпу круглую твою
Тебе вернет он дочь твою
И тот корабль унылый
Не станет мне могилой».

«Как?! Шляпу круглую отдать?!
Такому сроду не бывать!
Ты здесь должна остаться.
Нам суждено расстаться.
Корабль затонет вскоре,
Тебя схоронит море».

«Ах, шкипер, пощади меня,
Мой брат даст выкуп за меня,
Какую ни запросишь дань.
Ты только к берегу пристань,
Чтоб твой корабль унылый
Не стал моей могилой».

«Ах, братец, братец мой родной,
Знай: шкипер в сговоре со мной.
За твой коричневый сюртук
Он, услыхав условный стук,
Меня не бросит в воду,
А мне вернет свободу».

«Как! Лучший свой сюртук отдать?!
Такому сроду не бывать!
Придется нам проститься,
Любимая сестрица.
Корабль затонет вскоре,
Тебя схоронят в море».

«Ах, шкипер, пощади меня!
Жених мой выкупит меня,
Какую ни запросишь дань!
Ты только к берегу пристань,
Чтоб твой корабль унылый
Не стал моей могилой».

«Ах, разлюбезный мой жених,
Моя судьба в руках твоих.
Галерным сделайся рабом,
А я вернусь в родимый дом
И сей корабль унылый
Не станет мне могилой».

«Галерным сделаюсь рабом,
А ты вернись в родимый дом,
И пусть корабль потонет,
Знай: смерть тебя не тронет!»

Испытание

Была та липа неспроста
Стволом стройна, листвой густа:

Под темной, густой листвою,
Обнявшись, сидели двое.

«Прощай, моя радость, прощай, мой свет,
Иду я странствовать на семь лет».

«Любимый, — она говорит в ответ, —
Верной останусь тебе семь лет».

Долгих семь лет она верно ждет:
Ну, думает, скоро уже — придет.

Стоит у калитки, все ждет его.
Да нет. Пока не видать никого.

Спешит она к липе, за тот лужок,
Да нет. Не вернулся ее дружок.

Бежит она в лес — вся душа в огне, —
Вдруг видит всадника на коне.

«С чего ты, красавица, так бледна
И что ты делаешь здесь одна?»

«Дружок мой желанный семь лет в пути.
Уж три недели, как должен прийти».

«Жаль мне тебя, но твой дорогой
В городе свадьбу сыграл с другой.

Мне вскорости там предстоит побывать.
Чего б ты хотела ему пожелать?»

«Ах, столько счастливых ему часов —
Сколько деревьев в чащах лесов.

Ах, столько ему счастливых дней,
Сколько на небе звездных огней.

Ах, столько славы ему мирской,
Сколько тех капель в воде морской».

Что он так смотрит в ее лицо?
Заветное ей протянул кольцо.

«Не плачь, я вот он — желанный твой.
Я воротился к тебе живой.

Да больно уж захотел узнать
Начнешь ли клясть меня, проклинать?

Но если б ты клясть начала меня,
Я тут же бы в лес повернул коня».

Баллада о прекрасной Агнес Бернауэрин

Гонцы прискакали из Мюнхена в ночь:
«Не здесь ли Каспара Бернауэра дочь?
Бернауэрин, выйди из дому
К герцогу молодому!..

Со свитой своею он прибыл сюда,
Страшась, что с тобой приключится беда,
Что злое несчастье случится…
Твой герцог в ворота стучится!..»

И вот, услыхав, что гонцы говорят,
Надела Бернауэрин белый наряд
И герцогу вышла навстречу,
На долго желанную встречу.

Но тотчас была молодая жена
Гонцами прибывшими окружена:
«Бернауэрин, долго не мучась,
Сама выбирай свою участь.

Иль герцогской боле не будешь женой,
Иль вовсе ты боле не будешь живой,
А в волнах утонешь Дуная,
Проклятье господское зная!..»

Прекрасная Агнес молвит в ответ:
«Мне герцог — супруг мой. Мне выбора нет.
Судьба невозможна иная.
Погибну я в волнах Дуная.

Люблю я на свете его одного.
Навеки он — мой, я навеки — его.
Вы смерть мою поторопите,
В Дунае меня утопите!..»

Чем мужа любимого зло обмануть,
В Дунае она предпочла утонуть.
Гонцы ее в воду бросают,
Но высшие силы — спасают.

Недаром взывала она к небесам,
Что герцог из белого мрамора храм
Пречистой Марии воздвигнет,
Коль смерть ее здесь не постигнет.

Молитва до слуха Марии дошла,
И Агнес живая на берег взошла.
Но в миг сей преблагополучный
Палач к ней спешит с подручным.

«Иль стать согласись палачевой женой,
Иль тотчас же боле не будешь живой,
А в водах утонешь Дуная,
Вины за собою не зная…»

«Вовек я не стану женой палачу,
Скорее я жизнью своей заплачу;
Пусть в волнах погибну Дуная.
Лишь герцогу буду верна я…»

Три дня и три ночи минуло едва,
И вот уж до герцога злая молва
Доносит ужасные вести:
«Не быть вам с Бернауэрин вместе!

Навеки ее поглотила река…»
И герцог злосчастный зовет рыбака:
«Ту, что мне была столь желанна,
Достань хоть со дна океана».

Ни ночь, ни туман рыбака не страшит.
Он герцога волю исполнить спешит.
В моря-океаны выходит
И мертвое тело находит.

Сколь горестно герцог тогда зарыдал,
Как только возлюбленной труп увидал.
Он тысячу пролил слезинок.
Ужасен с судьбой поединок!

И вот он скликает пять тысяч бойцов:
«Будь проклят, безжалостнейший из отцов!
Он лютому горю виною.
Ему я отвечу войною.

В бою мы одержим победу над ним!
Но верьте, не будь он отцом мне родным,
Его бы, как низкого вора,
Повесил я без разговора…»

Проходит три дня, и жестокая месть
Доносит до герцога новую весть:
«Отец ваш внезапно скончался.
Так с вами и не повстречался».

«Кто хочет отца моего хоронить,
В красной одежде будет ходить.
Кто хочет любовь мою хоронить,
В черной одежде будет ходить.

И пусть звучит до скончания дней
Заупокойная месса по ней.
И люди теперь до скончания дней
Будут скорбеть и молиться о ней,
О нашей Бернауэрин милой
Над тихой ее могилой».

Старый солдат

Я старый, стреляный солдат,
Ничем особым не богат,
Прекраснейшая дама!
Не золото, не серебро,
Одна лишь честь — мое добро.
В том признаюсь вам прямо.

Моя палатка — зáмок мой.
Живу в ней летом и зимой.
Хожу в худом камзоле.
Да хныкать совесть не велит:
Ко мне господь благоволит
В бою, на бранном поле.

Весь провиант мой — хлеб и сыр,
Не больно тут устроишь пир!
Да не поймите ложно:
Лишь были б хлеб, да табачок,
Да придорожный кабачок —
И жить на свете можно!

Да что там горе и печаль!
Я уповаю на пищаль.
К врагу ворвешься в нору,
Как пригрозишь: «А ну, малек!
Решайся: жизнь иль кошелек?» —
Все выложит без спору.

Постель мне — черная земля,
А сплю не хуже короля,
Храплю себе пресладко.
Но попрошу иметь в виду:
Я меч под голову кладу
Для пущего порядка.

Уж не такой-то я дурак,
Хоть не силен по части врак:
Ослепну, онемею,
Состарюсь, надо полагать,
В дугу согнусь — а вот солгать,
Ей-богу, не сумею!

Война для всех нехороша.
И все ж как тешится душа,
Когда охрипшим басом
Взревет труба, взметнув картечь,
И задубасит тяжкий меч
По вражеским кирасам!

Гул барабанов. Треск пальбы.
Дым. Пламя. Кони — на дыбы.
Беснуется железо.
Тут стал бы пятиться как рак.
Да не сдержать себя никак —
В атаку первым лезу.

Кто знает, может, поутру
Я, насмерть раненный, помру,
Коли судьба изменит.
И все же верю: пронесет!
Святая Троица спасет
И пуля не заденет!

Кому и жизнь моя нужна?
Вот были б дети и жена,
Тогда другое дело.
А нынче некому рыдать…
Вели, вахмистр, земле предать
Изрубленное тело!

Пускай на память обо мне
Три залпа грянут в тишине.
А я, закрывши веки,
Усну в земле, покуда нас
Всех не разбудит трубный глас,
Чтоб воскресить навеки.

И коль случится вам прочесть
Иль, может, где услышать весть
О гибели солдата,
Скажите просто: «Это он!
Ах, без взаимности влюблен
Он был в меня когда-то!»

Вчерашний день одно лицо
Передало мне письмецо
От вас, моей богини,
Что, дескать, я в грехах погряз,
Что честь и совесть порастряс,
Скитаясь на чужбине.

Я по прочтении письма
Обескуражен был весьма,
Слезами обливался:
Я честен сердцем и умом
И в добром имени моем
Никто не сомневался!

Сей незаслуженный ответ
На многое мне пролил свет…
Герои битв победных,
Солдаты честные! Не нам
Искать любви прекрасных дам —
Сейчас не любят бедных.

Наставление дворянам, как давить мужиков

Деревья облетели,
А на полях нет ржи.
Так, значит, в черном теле
Крестьянина держи!
Поплакаться любитель,
Особенно зимой,
Он — зверь, злодей, грабитель.
Сравню его с чумой.

На то мы и дворяне,
Дабы несдобровать
Голодной этой драни,
Привыкшей воровать.
Допустим, в гущу бора
Крестьянин забредет —
Хватай его, как вора!
Ведь он твой лес крадет!

За шиворот — бродягу!
Уж больно красть горазд!
Пусть распряжет конягу,
Пусть все, что взял, отдаст!
Все хнычет он: «Нет денег!»
Все подымает вой.
Но самый малый пфенниг,
Он не его, а — твой!

Держи его за горло: —
К позорному столбу!
Чтобы дыханье сперло
У нищего в зобу.

А вот он — в хороводе.
На роже — торжество.
Он мнит: он барин вроде,
Все девки тут — его.
А рыжая девица —
Невеста, так сказать.
Да это же блудница!
Вели ее вязать!
Нет, господа дворяне,
Мы не из дураков!
И надобно заране
Насесть на мужиков.
Давите, бейте, псами
Травите по лесам,
Пока не сели сами
Они на шею нам!

Мой день еще настанет…

Куда бы мне податься,
Коль уходить пора?
Как сквозь нужду продраться?
Не нажил я добра.
Печален мой удел.
Мешок мой оскудел.
А что припас на завтра —
Уже вчера проел.

Ах, братцы, слишком рано
Родился я на свет.
В башке всегда туманно,
Ногам покоя нет.
Когда бы весь свой сбор
Мне Кельнский дал собор,
Все тут же промотал бы,
И — кончен разговор!

Мой день еще настанет!
Чтó зря добро копить?
Придет воришка — стянет.
Не лучше ли пропить?
Не нажито добра —
Нет худа без добра:
Продуюсь в пух, и сразу —
Как будто с плеч гора!

Подобно вольной птахе,
Живу и не тужу.
Порой в одной рубахе
Среди зимы хожу.
Любезно мне одно
Зеленое вино,
Но задарма из бочки
Не выпрыгнет оно.

Хозяйка, жарь жаркое!
Пулярок потроши!
Чем прозябать в покое —
Попляшем от души!
Дурачусь, хохочу —
Нарезаться хочу!
Я в выигрыше нынче
И нынче Я плачу!

Пусть за игрой картежной
Тоска моя пройдет.
В харчевне придорожной
Гульба горой идет.
У всех огонь внутри.
А ну-ка посмотри!
Со мною шесть красоток:
Три — слева, справа — три!

Раз в жизни жизнь дается!
Отправлюсь в путь чуть свет.
Пешком идти придется:
Коня пока что нет.
Беды не устрашусь —
На чтó еще решусь!
Мой день еще настанет —
Свободой надышусь!

Рудокопы

Какие дивные дары,
Богатств несметных груды,
Таятся в глубине горы,
Где добывают руды!
Но горделивая гора
Ни золота, ни серебра
Нам не подарит сроду.
Так как же быть?
Самим добыть!
Самим долбить породу!
Давайте же хором,
С присвистом, с задором,
Воскликнем, в ладоши захлопав:
Да здравствует труд
Добытчиков руд!
Да здравствует труд рудокопов!

Не будь бы нашего труда,
То в золотой короне
Король не смог бы никогда
Блаженствовать на троне.
Без нас носил бы он навряд
Расшитый золотом наряд
И ни за что на свете
Не смог бы войско содержать,
А сам не смог бы разъезжать
В серебряной карете.
Ходил бы пешком,
Но мы обушком
Там в штольнях орудуем черных.
Не то королю
Быть равным нулю
Со всей своей шайкой придворных!

Дает железная гора
Не просто так — железки.
Нет! Здесь металл для топора,
Фуганка и стамески!
Иначе дело не пойдет,
Иначе плотник пропадет.
Ну, как он дом построит?
Ведь это вовсе не секрет:
Коль скоро инструмента нет,
И начинать не стоит.
Но мы подмигнем:
Не бойсь! Подмогнем!
Не зря мы встаем спозаранок.
И будут тебе —
Спасибо судьбе! —
Стамеска, топор и фуганок!

Здорово, братцы кузнецы!
Привет вам наш сердечный!
Вот — наковальня, вот — щипцы,
Вот — молот ваш кузнечный.
Что закаляется в огне,
Добыто в черной глубине.
Об этом помнить надо!
Ишь, как бесформенный металл
Под молотом подковой стал!
Ну просто сердце радо!
Ударьте сильней!
И лучших коней
Умелой рукой подкуете!
А в праздничный час
Услышите нас
И, может быть, нам подпоете.

Работа наша помогла
И вам, друзья-портные!
Утюг, наперсток да игла,
Да ножницы стальные —
Кто из глухой подземной тьмы
Для вас добыл их, как не мы?
Все вышло честь по чести.
Так славьте кройку и шитье!
Так славьте вольное житье!
Так пойте с нами вместе!
Давайте все хором,
С присвистом, с задором,
Воскликнем, в ладоши захлопав:
Да здравствует труд
Добытчиков руд!
Да здравствует труд рудокопов!

Замок в Австрии

В Австрии древний замок стоит,
Какого нет в мире целом.
Он светится золотом, серебром,
Сияет мрамором белым.

Но там, в подземелье, в глухой тюрьме,
Где крысы одни да змеи,
Юноша бедный сидит во тьме —
Цепь золотая на шее.

Отец его примчался верхом:
«Ты где? Отвечай скорее!»
«Я в подземелье сижу глухом —
Цепь золотая на шее».

К владетелю замка пришел отец,
Стал молить властелина:
«Я триста гульденов дать готов,
Чтоб вы мне вернули сына».

«Я триста гульденов не возьму,
Хлопоты здесь впустую.
Смертная казнь предстоит ему —
Похитил он цепь золотую».

«Должны бы вы мальчика моего
Выпустить из-под ареста.
Узнайте же: цепь золотую его
Ему подарила невеста!..»

Выводят его из тюремной норы,
Да только к беде, а не к счастью.
Священник святые несет дары,
Готовит его к причастью.

«Ах, не спешите меня казнить,
Позвольте мне, ради бога,
На этом белом свете пожить
Хотя бы еще немного».

Палач отвечает: «Да нет, милок,
Мы в просьбе тебе откажем.
Достань-ка шелковый свой платок.
Мы глазки тебе завяжем».

«Не надо завязывать мне глаза,
И так уж некуда деться.
Позвольте хотя бы в последний миг
На белый свет наглядеться».

Стоит рыдает отец седой,
Сердце вот-вот разорвется:
«Твоя погибель, сыночек мой,
Бедою им отзовется».

«Ах, чем утешить тебя, отец,
В горе твоем безутешном?..
Но только жажды отмщенья нет
В сердце моем безгрешном.

Мне жизни своей молодой не жаль,
Пусть буду я взят могилой.
Одна меня терзает печаль
По матушке моей милой!..»

Три дня казненный качался в петле.
Три ангела вдруг прилетели
И повелели предать земле
Его остывшее тело.

Потом еще полгода прошло,
И триста господ судейских
От божьей кары в могилу легло,
Чтоб дел не вершили злодейских.

А этот печальный, правдивый рассказ
Три девушки вам сложили,
Которые в Австрии, в Вене, как раз
В то самое время жили.

Хозяйская дочка

Три всадника мчались во весь опор,
На постоялый примчались двор.

«Хозяйка, где же твой муженек?»
«В город уехал он на денек».

«Ну, а служанка?.. Эй, где она?!»
«При мне только дочка моя одна».

«Так вот: как ты спать пожелаешь лечь,
Изволь-ка свечи для нас зажечь».

«Ах, может, не лягу я спать всю ночь.
Пусть лучше моя вам посветит дочь».

Как дали ей отхлебнуть вина,
Так сразу же спать завалилась она.

Дочь у ее стенает ног:
«Кого ты впустила к нам на порог?»

Дочь припадает к ее груди:
«Ах, мать, отца моего пощади!»

Дочь ее, плача, целует в лоб:
«Ах, скоро меня ты уложишь в гроб».

Первый сказал: «Девке быть моей!
Златое колечко надел я ей!»

Второй сказал: «Девке быть со мной!
Я ей напиточек дал хмельной!»

Третий сказал: «Чтоб наш спор утих,
Давайте разрежем ее на троих».

И вот разрубают ее мечом —
Кровь из бедняжечки бьет ключом.

На каждой капельке крови той
Сидел и пел ангелочек святой.

На каждом рубце от удара меча
Сидело по вóрону, дико крича.

Бедняжечку-девочку в гроб кладут.
Проклятых злодеев на плаху ведут.

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал». Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени». Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета – обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми. *Увлекательная сказка с захватывающим сюжетом подойдёт для детей 5-6 лет и старше.#

«Сказка о часах», которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности. *Эта сказка подойдёт не всем малышам, так как может быть сложновата для дошкольников, лучше читать её детям с 7-8 лет.#

«Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. Это история королевы, которая любила своего шута, но долго ждала, в результате потеряв молодость и красоту. Мораль сказки состоит в том, что над любовью не властно время.

«Двенадцать месяцев». Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.  *Дети легко запоминают имена братьев-месяцев и времена года на примере этой сказки.#

«Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке. *Сказка подходит как для младших, так и для старших дошкольников.#

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом. *Короткая милая сказка, которая подойдёт для самых маленьких.#

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени – это навык, которому стоит учиться с детства

Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д

Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями. *Занятия, посвящённые временной ориентировке, в совокупности с чтением произведений позволят дать ребёнку необходимые знания о времени.#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают

Попечитель нищих

Я был еще молод и гол как сокол.
Меня богачи не сажали за стол.
С дорожною палкой, с мешком за спиной
Бродил я, бродяга, по шири земной.

Однажды — я помню, то было в четверг —
Дорога меня привела в Гейдельберг,
Да местные фогты — большие чины —
Меня отхлестали чуть ниже спины.

Дождетесь! На вас я управу найду!
И я к попечителю нищих иду.
Но старый прохвост мне пинков надавал.
И вдруг я супругу его увидал.

Нет слов передать — до чего ж хороша!
Зашлась у меня от восторга душа.
Но старый пройдоха, заметив мой взгляд,
Немедленно стражников вызвал отряд.

И вот я на хлебе сижу и воде.
И вот я в темнице, и вот я в беде.
Но с духом немного собрался, кажись.
Смотри, попечитель-мучитель! Держись!

Не век тебе с женкой своей ворковать!
Не век тебе грабить! Не век воровать!
Сидеть тебе вскорости, дурень седой,
В холодной темнице на хлебе с водой.

Эй, нищая братия! Пробил наш час!
Попался мошенник, измучивший нас!
Задумал сгубить он родную жену,
И судьи его доказали вину.

Он лютую казнь уготовил жене
За взгляд ее нежный, подаренный мне.
Повесить злодея! — гласил приговор…
Мы с ней в его доме живем с этих пор.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра». *Для иллюстрации прошлого можно использовать фотографии.#

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы

Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном

Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

*Полезно иметь картонные часы с двигающейся стрелкой. На них удобно показывать ребёнку смену времени суток.#

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи. *Часы полезно использовать во многих играх.#

Откуда пошла родовая знать

Вам, братцы, давно уж пора бы знать,
Откуда пошла родовая знать?
Когда начался человечий род,
То не было ни рабов, ни господ.
Ева пряла, Адам пахал.
Кто о дворянах тогда слыхал?
На кой они дьявол кому сдались?
Так знайте, откуда они взялись.
Есть в Библии Книга Бытия.
В главе десятой вычитал я,
Что жил-был такой зверолов Нимрод,
Который начал давить народ.
Вот от него-то все и пошло —
Земное горе, земное зло.
В работе ленив, а в безделье рьян,
Нимрод этот начал плодить дворян.
Он у людей для своих пиров
Поотбирал телят и коров.
И не своим, а чужим трудом
Себе отмахал высоченный дом.
Там, в башне, свободный от всяких дел,
Среди своей челяди он сидел.
Мол, властвую я да моя родня,
А вы поработайте на меня!
Так стал он без всяких обиняков
Душить налогами бедняков,
Смог всех ограбить и обокрасть:
Мои, мол, владенья, моя, мол, власть!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: