Стихи про ненависть

Баллада о ненависти и любви

«Боже, храни нас» (Хуан Ортис)

В какой момент вы сидели в кресле-качалке и смотрели, как проходит жизнь?

С каких это пор жажда крови возникла и увенчала свои языки ложью и проклятиями?

Где Бог, которого они так часто называют, и многие доктрины, в которых они копаются, чтобы сделать свои шаги белыми?

Считать,

Может ли на ваших кладбищах быть еще больше мертвых?

Что, черт возьми, ты там?

Вам нужны другие горгульи, которые будут сопровождать вас в подвешенном состоянии?

Когда они жуют, они жуют их,

от волос до ногтей,

на счету каждый нерв,

ничего не останется незамеченным;

лежащие птицы,

полеты заподлицо с безымянными воротами.

Я не знаю, к какой темной звезде они прикоснулись, чтобы перестать благодарить за благословение еды и крова

как будто они безжалостно атакуют и разрушают доброе дело;

Я не знаю, почему они накапливают суждения за свои кости,

почему они впрыскивают лаву в кровь.

Боже, спаси нас от лучших и их карточных домиков,

такие большие, блестящие и внушительные, что кажутся ценными

и они — не что иное, как непостоянные конструкции, хорошо скрывающие гниль, которая существует внутри.

Боже, спаси нас от мрачных планет, вдали от солнца,

его серьезность заключается в глаголе, который их поглощает,

редкий артефакт сна, сделанный из материала, оставшегося от теней.

Господи спаси и сохрани

тот, о котором они просят, и который хорошо знает, что они делают, где никто не видит их истинную форму,

Господи спаси и сохрани

Аминь.

«Позже — я ненавижу тебя ненавистью увядшей иллюзии» (Амадо Нерво)

Я ненавижу тебя ненавистью увядшей иллюзии:

Спасаться бегством! Я выпил твою чашу, и за это

мои губы больше не знают, куда девать поцелуй;

моя плоть, измученная удовольствиями, умирает полной.

Сафо, Кризис, Аспазия, Магдалена, Афродита,

как сильно я любил тебя за мое злое желание.

Где найти спазмы, где найти лишнее

что в точку вы мне свои блин извращения не придаете?

уходи! Болезненный стыд вторгается в меня,

невыразимые злые румянец, откровенные обиды,

чтобы увидеть, как дрожит лихорадка на твоей розовой груди.

Я больше не хочу, чтобы лира на твоих боках вибрировала:

оставь меня в покое и грустно плакать о моем славном

мертвая девственность между твоими белыми бедрами.

«Недостаток души» (Хуан Ортис)

Сидя,

за твоим столом,

жевать горячий хлеб

и потягивая его ароматный кофе понемногу,

но они ничего не ощущают на вкус и запах.

Ходьба,

рядом с женщиной, которая говорит, что любит,

солнце встает за ними обоими,

птицы стаями переходят,

но он ничего не чувствует и не видит.

В своей торговле

перед учениками,

прекрасные мелодии поднимаются,

небесные песни, проливающие слезы в окрестностях,

но он ничего не слушает и не трогает.

Каждую секунду,

внутри себя,

там пир бездны и бурь,

где он главное блюдо

завязанный тонкими нитками

за ненависть, которая давно была

в своей душе он позволил этому ускользнуть.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (500)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Саша Чёрный (29)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (21)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения «Баллада о ненависти и любви» Асадова

Драматичное произведение «Баллада о любви и ненависти» Эдуарда Аркадьевича Асадова – своеобразная визитная карточка поэта.

Стихотворение написано в 1966 году. Самому поэту в эту пору 43 года, он автор множества книг, выступает с поэтическими вечерами по всей стране, женат. Жанр баллады как нельзя лучше подходит творческой манере поэта. Рифмовка смешанная, то перекрестная, то охватная. Главных действующих лиц двое: летчик и его жена. А вокруг «вторые сутки метель ревет». Самолет потерпел аварию, герой травмирован. В рубке собрались сослуживцы, общаются с товарищем с помощью рации. «Любая зазря операция» (спасательная), поскольку «руки в полуметре от фар не видно». Чудо, что герой все еще жив, что связь не прервалась. «Теплой крови полон сапог», да еще никак не подняться, снег набился «в нос и рот». Мужественный человек решил сдаться. Замерз, устал, ранен. Даже голос жены не придает сил. И вдруг она решает облегчить душу, признаться, что ему неверна, что решила уйти к его другу, и скоро они летят отдыхать, и сына его берут с собою. «Черная боль» возвращает его к жизни. Он готов был проиграть обстоятельствам, но не предательству. Душевная боль пересиливает физическую. Герой не просто дождался помощи, он шел навстречу спасателям. И первой увидел жену. «Ненависть порой сильнее любви!»: зная мужа как человека с принципами, благородного, она решилась солгать. В финале герой «счастливейший на планете». И это чувство во сто крат сильнее любой ненависти. Сюжет неожиданный, интонация живая, разговорная, лексика нейтральная и просторечная, сниженная (подыхать, как дура). Диалоги, восклицания, вопросы. Эпитеты: дрянная, резкий, остывшая. Сравнения: как великан, как псу, как компас, как кристалл, словно молот по темени, как металл, как флаги. Лексические повторы: ревет, слушал, мужайся. Инверсия: ищут тракторы, кружится голова, шуршит тишина. Анафора: где-то, их нету! Прозаизмы, детали современности: ангары, аэродром, батареи, вертолет. Метафора: от земли оторваться, как самолет. Обращение к читателю: как видите. Амплификация: полузамерзший, полуживой. Хорошая, близкая, дорогая. Парентеза: кажется, боюсь, наверно, дружище, милый, родной. Перечислительная градация: до боли знакомый, до жути близкий. Присоединительные конструкции: ни звука. Молчанье. Наверно, плачет.

Тема любви – едва ли не основная в творчестве Э. Асадова. Герои его историй и их чувства – узнаваемы и понятны.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

«Ненависть и любовь» (Хуан Соррилья де Сан-Мартин)

Душа жаждет любви: закон с небес;

и жаждет ненавидеть: закон страны …

Ненависть и любовь, неизмеримая тоска,

что, о несчастном человеке, содержится в истории.

Я не несчастен, больше, чем бодрствование,

иллюзия мое благополучие изгоняет.

Люблю ли я своего палача? Я боюсь…

Ненавижу мою иллюзию … Ах! Нет, я не могу!

И она будет безжалостно бить мою жизнь;

это часть моего существа разрушает его;

душа стонет в его объятиях удрученный

и он страдает, наслаждаясь: страданием он наслаждается.

Я не могу любить эту ложную иллюзию

если я брошу ее, сердце рыдает;

иллюзия: я буду терпеть твою роковую любовь;

тем больше он знает, что, любя тебя, я ненавижу тебя.

«Сатурн там» (Хуан Ортис)

Сатурн живее, чем когда-либо

вот почему есть те, кто боится слова отец,

идет с клыком

и скрытая и проклятая тильда sdrújula

при произнесении любви.

Лучше гулять по кустам, преследуемые голодными собаками.

чем сказать аминь благословениям, которые разбросаны повсюду,

странные билеты, чтобы купить отвлеченные.

Сатурн там

внимательно вглядываясь в каждый свет,

с шакалами, копающими камни в костях

каждый раз, когда мужчина делает шаг к тому, что они называют добром;

и бог говорит «сын»,

и кладбище расширяется.

Я видел химеру поверженных титанов,

тысячеголовая гидра пожирает себя,

сидит в красном; надпись на английском: «Comadre and compadre»

когда его пережевывали,

и встал из его ран

более ранен, чем раньше,

улыбающийся и полный,

С новой уловкой, чтобы подсластить добычу,

И еще две линии зазубренных зубов после каждого комплимента,

в ладони каждой протянутой руки.

Сатурн не спит

поднимается на каждый шрам,

скрестить две палки,

он взбирается наверх, прибивает себя гвоздями и видит, что мимо проходит еще один, и обвиняет его сладким голосом, который невозможно расшифровать, если он засранец,

если это происходит из-за непонимания этой странной расы Тартара в отношении пропуска мяса.

В окне

высовываться достаточно, чтобы терпение умирало,

увидеть горящие картины Лувра,

и за ничем, как полагают, нет,

и, может быть, Петра была права:

ад здесь,

каждый дом — горящая Голгофа

подключен к остальным сетевым кабелем …

А есть Сатурн,

обожаемый,

превознесен до высшей степени,

воплощены теми, кто ошибочно принимает эго за превосходство.

«Я не люблю тебя» (Кэролайн Нортон)

Я не люблю тебя! Нет! Я не люблю тебя! Однако мне грустно, когда тебя нет; И я даже завидую тому, что огненное небо лежит над тобой; Чьи тихие звезды могут радоваться тебе.

Я не люблю тебя! И я не знаю почему, Но все, что ты делаешь, мне кажется прекрасным И часто в одиночестве смотрю Что те, кого я люблю, не такие, как ты.

Я не люблю тебя! Но когда ты уходишь Ненавижу звук (хотя мне дороги те, кто говорит) Это прерывает долгое эхо твоего голоса, Плаваю кругами над моими ушами.

Я не люблю тебя! Однако взгляд твой пленительный, Его глубокий, яркий и выразительный синий цвет, Он посажен между мной и полуночью, Более интенсивно, чем кто-либо, кого я когда-либо встречал.

Я знаю, что не люблю тебя! И что другие разорвут Доверие моего искреннего сердца, Я вряд ли воспринимаю их цифры в будущем, Что ж, мои глаза обращены назад.

«До свидания» (Альфонсина Сторни)

Вещи, которые умирают, никогда не воскреснут

вещи, которые умирают, никогда не вернутся.

Очки разбиты, а стекло осталось

прах навсегда и всегда будет!

Когда бутоны падают с ветки

два раза подряд они не зацветут …

Цветы срезаны нечестивым ветром

истощены навсегда, во веки веков!

Были дни, дни потерянные,

инертные дни больше не вернутся!

Как грустно те часы, которые были обстреляны

под крылом одиночества!

Как грустны тени, мрачные тени,

тени, созданные нашим злом!

О, все пропало, все засохло,

небесные предметы, которые вот так уходят!

Сердце … тишина! … Покрой себя болячками! …

-от зараженных болячек- прикрыться злом! …

Пусть все приходящие умрут при прикосновении к тебе,

проклятое сердце, что ты беспокоишь мое рвение!

Прощай навсегда, мои сладкие!

Прощай, радость моя, полная добра!

О, мертвые, иссохшие,

небесные вещи, которые не вернутся! …

«Разрушение» (Шарль Бодлер)

Дьявол рядом со мной таится в искушениях;

как неосязаемый воздух, я чувствую его вокруг себя;

Я вдыхаю это, я чувствую, как это сжигает мои легкие

о виноватом желании, с которым я напрасно упорствую.

Иногда это принимает форму, зная, что я люблю искусство,

самой соблазнительной из всех женщин;

с предлогами и пристрастиями, которые я не скучаю

приучите мои губы к гнусным удовольствиям.

Все больше и больше это уводит меня от сладкого взгляда

Бога, оставляя мою душу тяжело дышащей, усталой

среди черных равнин скуки.

И перед моими глазами, полными признаний,

приоткрытые раны, пугающие видения …

разрушение правит моим сердцем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: