Память сердца
Фаина Георгиевна в быту была неприхотлива. У нее не было ни машины, ни дачи. Мало кто знает, что она увлекалась живописью. Раздаривала коллегам свои картины, которые были довольно талантливо написаны.
Напоследок напомню еще несколько афоризмов Фаины Раневской на разные темы, которые записали гости ее хлебосольного дома.
(О Ленине) Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.
Понятна мысль моя неглубокая?
Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Очень тяжело быть гением среди козявок.
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Дорогие друзья! Память сердца и впрямь не всегда бывает безоблачной. Но она оставляет нам и радостные, и тревожные минуты нашей жизни, все, что дорого и что собственно и составляет эту жизнь. Сегодня мы прикоснулись к неисчерпаемому источнику — к одной из граней таланта Фаины Георгиевны Раневской. Что-то осталось за рамками этого материала, но многое мы вспомнили, пережили вместе с вами. Надеюсь, это общение было светлым и небесполезным.
Я благодарю читателя моего блога Любовь Миронову за помощь в подготовке материала для этой статьи.
В качестве иллюстраций к статье использованы фотографии известного советского фотографа Дмитрия Бальтерманца. Он много лет проработал в журнале «Огонек», почти полвека страна смотрела на мир его глазами. Многие годы Бальтерманц считался главным советским фотографом, еще при жизни получившим признание коллег за рубежом. Спасибо Анне Блинцовой, дизайнеру блога, за чудесную работу.
И также приглашаю почитать мою статью на блоге Фаина Раневская великая и ранимая.
И для души и настроения я предлагаю посмотреть еще видео материал с лучшими цитатами и афоризмами Фаины Раневской.
Игра в разных театрах СССР
В 1925 году Раневская Фаина Георгиевна успела сыграть в трех театрах: московском МОНО, в санаторном театре г. Артемовска, в Бакинском рабочем театре. В последнем она познакомилась с актером Ей блистательно удаются роли в спектаклях “Наша молодость” и “Ураган”.
В 1926-1927 гг. Павла Вульф и Фаина Раневская выступали вначале в Гомеле, затем в Смоленске. В их исполнении ожил спектакль по произведению К. А. Тенева “Любовь Яровая”. Затем Фаина Георгиевна сменила еще два театра: Архангельский и Сталинградский. Именно в последнем благодаря содействию режиссера Бориса Пясецкого Раневская сама начала придумывать для себя роли. Он нашел ключ к ее таланту. “Мне надо, чтобы Вы играли!” — говорил он актрисе. Именно так она сыграла в “Законе чести”, “Шторме”.
Затем, исколесив почти весь Советский Союз, Фаина Георгиевна возвращается в Москву. Правда, еще на два сезона: в 1930 и 1931 гг. Павла Вульф и Раневская едут в Баку. Первую пригласили на педагогическую работу, вторую — в Театр рабочей молодежи. Режиссер Савченко благодаря своему тонкому видению настоящего духа классики импонировал актрисе. Она уже не была той наивной девочкой, приехавшей учиться театральному искусству.
Фаина Раневская о женщинах, пожалуй, сказала больше афоризмов, чем любой классик-драматург. Между актрисами театров существовала жесткая конкуренция. Не всегда честная, иногда вредящая искусству. Однако Раневская благодаря развитому образному мышлению одной лишь фразой могла вывести на чистую воду, показать, кто есть кто. Ее характеристики глубоки и образны:
- смесь полевого колокольчика и гремучей змеи;
- против кого дружим, девочки (сказано актрисам, перешептывающимся за кулисами);
- у неё не лицо, а копыто.
Ее властно манил к себе МХАТ. Впрочем, начала она покорение Москвы с Камерного театра режиссера Александра Таирова. Это время не прошло зря. Философия маэстро о том, что правда искусства часто не совпадает с правдой жизни, заставляли Раневскую играть так, чтобы зрители почувствовали сюжет частью своей реальной жизни. Роль Зинки в “Патетической сонате” Кулиша заставила знатоков театра (например, профессора ГИТИСа Голубовского) говорить о ней как о звезде первой величины.
В Центральном актриса Фаина Раневская впервые встретилась с режиссером, к которому питала антипатию и с которым ей впоследствии пришлось работать многие годы. Речь идет о Юрии Александровиче Завадском. “Ну как меня сейчас назвала Фаина?” — притворно-смиренно вопрошал Завадский. Действительно, Раневская на фразы не скупилась, вот лишь некоторые:
- Гертруда (режиссер носил звание Героя Социалистического труда);
- Пушок (он был лыс);
- лилипут, вытянутый в длину (из-за высокого роста).
А еще Завадский был влюбчив, морочил голову многим подругам Раневской: Марине Цветаевой, дочери Павлы Вульф. Действительно, веские причины для антипатии имелись.
Впрочем, говоря объективно, Раневская должна была быть благодарной Завадскому за то, что тот фактически сберег живыми всех актеров труппы, добившись в 1936 году перевода театра в Ростов. Вместе с Раневской там были Вячеслав Плятт, Павла Вульф, Николай Мордвинов.
В траурные дни по смерти Максима Горького Раневской выпало впервые и блистательно играть роль его Вассы Железновой (пьеса пролежала под сукном 25 лет). Ее игра тогда потрясла всю театральную Москву. Казалось бы, мечты сбываются: она дождалась приглашения режиссера Судакова из Малого театра. Однако Советская власть не приветствовала перемещение кадров по их инициативе. Режиссер Попов (Завадский передал ему должность) устроил настоящую травлю актрисе. Логика была классически совковая: “Сегодня ты “летун”, а завтра — враг народа!” Однако Раневская все же ушла! Со скандалом, оставшись без жилья. Выручила ее опять Павла Вульф, приютив у себя.
Крылатые фразы Фаины Раневской
Блестящие высказывания Фаины Георгиевны Раневской о мужчинах
Смешные, и весьма точные крылатые высказывания о мужчинах, женщинах, и не только прославили Фаину Георгиевну ничуть не хуже, чем съемки в кино, которому она, к слову, всегда предпочитала театр.
Тем не менее, именно ее голосом говорит неподражаемая Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше» и «Возращение Карлсона», а выражения строгой няни мы ныне применяем и в обычной жизни. Чего стоит только смешные фразы вроде «А я сошла с ума. Какая досада!» или бессмертное «Он улетел. Но обещал вернуться». А Мачеху из сказки о Золушке, так и вовсе большинство наших с вами ровесников представляют именно в образе Фаины Георгиевны Раневской.
Высокая, статная женщина с железным характером, волей и потрясающей мимикой, актриса могла перевоплощаться в любой образ, который навечно отпечатывался в сердцах зрителей кинотеатров. Ее меткие, точно брошенные фразы, кажется, исходили из самой души, а не сценария, написанного режиссером, Фаина Раневская на самом деле жила на экране кино и на сцене театра.
Безусловно, бешеную славу высказывания Раневской о мужчинах и не только, приобрели и за счет того, с какой непередаваемой интонацией она говорила это. Ее особый стиль произношения речи, нестандартное для тех времен поведение, и внутренняя свобода суждений, выражающая зачастую в том, что некоторые ее фразы и афоризмы изобилуют ненормативной лексикой – все это способствовало возрастанию популярности Раневской вне сцены или кино.
Сейчас, когда Фаины Раневской уже нет в живых (она умерла в 1984 году, скончавшись от пневмонии и инсульта в больнице), практически не осталось записей, где бы она проговаривала свои знаменитые цитаты, мы можем только читать ее самые лучшие афоризмы о мужчинах, женщинах, их взаимоотношениях и жизни в целом.
Фаина Раневская почти никогда не записывала свои цитаты, так что, скорее всего, львиная их доля утеряна безвозвратно. Так же, сейчас невозможно достоверно узнать, а правда ли именно Фаине Георгиевне Раневской принадлежат некоторые афоризмы или высказывания, или же это уже порождение народного фольклора.
Несмотря на то, что, как правило, высказывания этой великой актрисы довольно смешные, в них скрыта огромная житейская мудрость, к которой стоит прислушиваться.
Фаина Георгиевна никогда не была замужем, но не стоит обесценивать афоризмы актрисы о мужчинах, исходя из этого факта ее биографии. Возможно, она и не искала подобной жизни, ведь ее жизнью, ее страстью были роли в театре и кино. Столь неординарный человек, фразы которого живы до сих пор, и не теряют своей актуальности, попросту не мог тратить свою энергию еще и на создание семьи. Некоторым людям уготована иная судьба, отличная от судеб миллионов обывателей.
Интересный факт: Раневская включена в список десяти самых лучших актрис двадцатого века, несмотря на то, что послужной список ее фильмографии не так велик, как мог бы показаться – всего около тридцати ролей. Это еще один показатель ее недюжинного актерского мастерства и таланта не только как комедийной актрисы.
Именно поэтому цитаты Раневской, несмотря на то, что смешные, содержат в себе зерно здравого смысла, не позволяющее нам погрязнуть в розовых облаках, а обращать внимание на суровые реалии жизни. Мы должны быть благодарны тем людям, которые сохраняли цитаты актрисы, чтобы сейчас можно было насладиться ими и познать житейскую мудрость. Афоризмы Фаины Георгиевны стали достойным пополнением коллекции цитат, на любом тематическом сайте, специализирующемся на оных, можно найти крылатые выражения под авторством этой женщины
Афоризмы Фаины Георгиевны стали достойным пополнением коллекции цитат, на любом тематическом сайте, специализирующемся на оных, можно найти крылатые выражения под авторством этой женщины.
Ее цитаты не звучат ни в коем случае, как нравоучения – нет, они смешные, легкие для восприятия, и легко запоминаются, так что, если хотите прослыть эрудированным человеком, стоит заучить парочку фраз, чтобы в разговоре эффектно ввернуть их в диалог с собеседником. Афоризмы Фаины Раневской дышат глубоким смыслом, пусть и изначально кажутся лишь вскользь брошенными фразами.
Ее меткие фразы поднимут настроение, когда вам грустно, или же наоборот, возможно, дадут тот необходимый толчок, который нужен людям, чтобы встать и сделать то, что всегда сотворить хотелось, но не хватало сил, желания или смелости. А может быть, вам просто нужен совет в делах любовных? Практически на все жизненные ситуации можно найти афоризмы под авторством этой без ложной скромности, одной из лучших двадцатого столетия.
Люди — как свечи!…
Окружающих поражала ее безграничная доброта. Как она уживалась с «колючим» характером, было непостижимо. Она умудрялась скоренько раздать зарплату и пенсию, а потом с трудом дотягивать до следующей. Платила человеку, который выгуливал собаку, медсестрам за уколы. Солидную сумму переводила в Ленинградский дом ветеранов сцены.
Дружить с ней было модно, тем более, не обременительно. В ее доме бывали и те, к кому Фаина Георгиевна относилась с искренним уважением: Владимир Высоцкий, Анна Ахматова, Сергей Юрский и ряд других дорогих ее сердцу гостей. Она всегда любила угощать, отдавать и не ждать ничего взамен. Сама ела мало и вообще была крайне неприхотлива. Но очень наблюдательна. Цитаты и афоризмы Раневской о людях – тому свидетельство.
Люди, как свечи, делятся на два типа: одни — для света и тепла, а другие — в жопу…
Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…
Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
Люди сами себе устраивают проблемы, никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.
Под самым красивым павлиньим хвостом всегда находится обычная куриная жoпa.
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
52 цитаты и афоризма Фаины Раневской о жизни
Жизнь — это затяжной прыжок из ***ы в могилу.
Я уже так стара, что стала забывать собственные мемуары.
Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.
Это же самое страшное, когда у человека не остается никаких желаний.
Нет болезни мучительнее тоски.
Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека!!!
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!
Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Будьте счастливы, ведь это так всех раздражает.
…Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь. Живу только собой — какое самоограничение.
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
Страшно грустная моя жизнь… а вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз!
Чтобы получить признание – надо, даже необходимо, умереть.
Старость – это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.
Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.
Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке. — А потом? — А потом начну раскачиваться.
Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!
Все сбудется, стоит только расхотеть…
Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.
Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается.
Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
Похороны — спектакль для любопытствующих обывателей.
Нет болезни мучительнее тоски.
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
В актерской жизни нужно везение. Больше, чем в любой другой, актер зависим, выбирать роли ему не дано.
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
Я уже так стара, что стала забывать собственные мемуары.
Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Я вообще заметила, что талант всегда тянется к таланту, и только посредственность остается равнодушной, а иногда даже враждебной.
Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
Спутник славы — одиночество.
Живу только собой — какое самоограничение.
Как Раневская генерировала свои меткие высказывания
Все высказывания Раневской — это отражение ее жизненного опыта. С детства Фаина Георгиевна заикалась, а братья и сестра над ней насмехались. Это заставляло ее замыкаться в себе и действовать по принципу — «лучшей защитой является нападение». С детских лет окружающие напоминали Фаине, что она некрасивая девочка. Это привело к формированию болезненного стеснения — комплекс относительно внешности останется у Раневской на всю жизнь.
В личной жизни Фаина Георгиевна так и не обрела счастье. Всю жизнь женщина была одинокой — с мужчинами всегда предпочитала только дружить. Единственным близким существом на закате ее жизни оказалась собака по имени Мальчик.
Таким образом, все ее меткие высказывания — были своеобразной защитной реакцией, оправданием своего одиночества, внешнего вида. Они исходили от неуверенности в себе, которую заложили в детстве, высмеивая заикания и неказистую внешность Фаины.
Отношения с мужчинами
Леонид Евтифьев, коллега Раневской по театру, вспоминает, что никаких шуб, никаких драгоценностей он не видел у Фаины. Единственное, что он запомнил, это крепкий запах дорогих французских духов.
Большинство романов Фаины Раневской так и оставались платоническими. И не потому, что ее возлюбленные боялись сближения. Наоборот, сама актриса настолько боготворила тех, в кого была влюблена. Раневская о мужчинах желанных старалась забывать, считая себя недостойной парой, и желая им лучшей судьбы.
Подруга и коллега по театру, Мария Кнушевицкая, как-то спросила актрису, были ли у нее романы. На что та ответила – «Да. Он был прекрасным комическим актером. Мы сидели друг против друга. Я посмотрела на него и подумала. Нет. Два комика в одном помещения и в одной жизни – это невозможно».
Она не могла открыться для личного, а мужчины это чувствовали. Раневская никогда не говорила о представителях сильного пола с неуважением. А те высказывания, которые размещены на разных источниках, скорей всего, порождение народного фольклора. А уж афоризмы Раневской про красивых и умных дам довольно-таки поднимают самооценку!
30 цитат и афоризмов Фаины Раневской про женщин
Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
Сколько раз краснеет в жизни женщина? — Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги. — А мужчина? — Два раза: первый раз, когда не может второй, второй — когда не может первый.
Запомни на всю жизнь — надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.
У Раневской спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки?» — «Седые!»
Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.
Нет полных женщин, есть тесная одежда.
Ненавижу, когда бл*дь строит из себя невинность!
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Напора красоты не может сдержать ничто!
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Больше всего в жизни я любила влюбляться.
Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? — Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.
Почему все дуры такие женщины?
Актрисы обсуждают, как срочно похудеть к празднику: — Ешьте фрукты, — советует Раневская. — Какие именно, Фаина Георгиевна? — Немытые.
Есть можно что угодно и когда угодно, но только голой и стоя перед зеркалом.
Обсуждая только что умершую подругу-актрису: «Хотелось бы мне иметь ее ноги — у нее были прелестные ноги! Жалко — теперь пропадут».
Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.
Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли.
Дамы, не худейте… Оно вам надо… Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой.
Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил ее с другой женщиной.
Я охотно соглашусь, что все бабы — дуры. К счастью, не все женщины — бабы…
Девочки, не обижайте мужчин! У них и так вечная трагедия в жизни: то не по вкусу, то не по зубам, то не по карману.
Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что моль, живущая там, никак не может научиться летать!
Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене: — Ну эта, как ее… Такая плечистая в заду…
Погода ваша меня огорчила, у нашей планеты явный климакс, поскольку планета — дама!
В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение.
Раневская возвращается с гастролей. Разговор в купе. Одна говорит: «Вот вернусь домой и во всем признаюсь мужу». Вторая: «Ну, ты и смелая». Третья: «Ну, ты и глупая». Раневская: «Ну, у тебя и память».
С такой жопой надо сидеть дома!
— Сударыня, не могли бы вы разменять мне сто долларов? — Увы! Но благодарю за комплимент!
Смешные цитаты Фаины Раневской о женщинах
***
Почему все дуры такие женщины?
***
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
***
Бог создал женщин красивыми для того, чтоб их любили мужчины, а глупыми – для того, чтоб они любили мужчин.
***
Милочка, если хотите похудеть – ешьте голой и перед зеркалом!
***
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
***
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
***
Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
***
Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски.
***
Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих…
***
Дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.
***
Дамы, не худейте. Оно вам надо? Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой!
***
Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают.
Предлагаем почитать цитаты и афоризмы обо всём на свете других известных людей:Омар Хайям. Цитаты о мудрости жизниЦитаты Альберта Эйнштейна
Посмотрите видео и послушайте цитаты Фаины Раневской из фильмов.
https://youtube.com/watch?v=ADN_oAdSD5A
Лучшие смешные афоризмы Фаины Раневской
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
Я себя чувствую, но плохо.
Почему все дуры такие женщины.
Облысение – это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж. пу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.
Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом!
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке. — А потом? — А потом начну раскачиваться.
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый в него никогда не попадет.
И что только ни делает с человеком природа.
Бог создал женщин красивыми для того, чтоб их любили мужчины, а глупыми – для того, чтоб они любили мужчин.
Королева второго плана и королева афоризмов, большинство из которых стали крылатыми, прожила долгую, насыщенную жизнь, полную драматизма и одиночества. Вполне возможно, что именно одиночество и повлияло на специфическое чувство юмора Раневской. Выдавать шутку за шуткой практически всю жизнь (прожила актриса 88 лет) сможет далеко не каждый. Многие считают, что остроты актриса придумывала специально. Но Фаина Георгиевна цитаты и афоризмы скорее даже не придумывала, а просто они рождались у нее сами по себе, непроизвольно — бах, готово новое смешное высказывание.
По амбициям и потенциалу
И все же в современном обществе социальное место человека, его стремления и достижения имеют большее значение, нежели внешность. Согласно результатам исследований, проведенных учеными из университета Конкордии (Канада), потенциал партнера и даже его амбиции в глазах женщины дают ему больше преимуществ, чем просто красивая фигура или лицо, являющиеся, кстати, главными критериями отбора в случае мужчин.
Значение социального статуса столь велико, что многие женщины предпочитают пылким романтическим отношениям жизнь в достатке с обеспеченным и состоявшимся, но часто уже немолодым партнером. Подобное поведение обычно воспринимается обществом негативно, женщину обвиняют в жадности и меркантильности. Но в этом расчётливом выборе опять не обошлось без заботы о будущих детях. Женщина ищет не богатство, а достойную опору, того, кто способен обеспечить ей и ее детям соответствующие запросам условия жизни. Поэтому статус, ум, перспективы и амбиции являются для большинства женщин самыми главными критериями в поиске своей второй половины.
НЭП. Театральная оттепель
В 1923-1924 гг. начался период НЭПа. Наконец страна насытилась, отошла от голода! Это была эпоха джаза, который в то время ассоциировался со свободой нравов. Пресса перестала отображать исключительно декреты, и люди жадно читали о знаменитостях, узнавая, что:
- поэты Бальмонт и Есенин многоженствовали и пили;
- Ахматова, влюбившись в Блока, развелась с Гумилевым и затем безоглядно вступила в ряд браков;
- А. Блок не живет со своей супругой, а В. Маяковский живет с чужой.
Молодая, полная творческих сил актриса мечтала о зрительской славе, она желала не просто играть на сцене, а жить искусством. Высказывания Раневской об этом свидетельствуют.
В то бурное время Павла Вульф и Фаина Раневская получили приглашение на один сезон от Казанского театра. Затем обе переехали в Москву. Раневская Фаина Георгиевна познакомилась с ведущим актером МХАТа В. И. Качаловым. Дружба с этим человеком связывала ее до конца его жизни. Ее мечтой было выступать в этом театре. Однако, видать, в то время осуществить ее было не суждено. Василий Иванович даже организовал для нее встречу с Немировичем-Данченко, но Раневская до того на ней смутилась и растерялась, что тот назвал ее “сумасшедшей”.
Фаина Раневская о мужчинах и женщинах
Фаина Раневская отличалась весьма проницательным взглядом, когда дело касалось различных житейских ситуаций, а в первую очередь взаимоотношений полов
Не обошла она своим вниманием и влюбленность. Ее фразы о любви поражают откровенностью и тонкой иронией, за которой спрятана горькая правда жизни:
Цитаты про отношения от Фаины Раневской — это беспристрастный анализ и точное определение главных противоречий, благодаря которым и сходятся представители противоположных полов. В этих афоризмах сквозит грусть из-за несовершенной природы мужчин и женщин:
Как-то Раневской задали вопрос: «Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные?» На что Раневская отвечала: «Это же очевидно — ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди».
У Раневской спросили, не знает ли она причины развода знакомой пары. Фаина Георгиевна ответила: «У них были разные вкусы — она любила мужчин, а он — женщин».
Фаина Раневская никогда не была замужем, поэтому весьма скептически относилась к институту брака. Она считала, что в таком союзе кто-то обязательно должен терять свое «Я». Поэтому ее высказывания о семье поражают сарказмом, навеянного печалью одиночества:
Фаина Раневская была на свадьбе друзей. Когда на плечо жениху нагадил голубь, сказала: «Вот молодожены, голубь — символ того, что свобода ваша улетела и на прощание нагадила».
Фаина Раневская сочетала в себе ранимость, чуткость, неугомонную и несдержанную в проявлении чувств натуру. Прибавьте к этому острый ум, наблюдательность и умение видеть истинные мотивы поведения людей, тогда поймете, почему ее высказывания настолько точно отображают основные конфликты нашей жизни, наши заблуждения.
Ее афоризмы воспринимайте как приемы гештальт-терапии: они показывают истинное лицо человека, его поступков и взаимоотношений.