3 вида музыкальных размеров

Число и цифра 6

Привет. Я рада новой встрече. На прошлом уроке мы выучили пять чисел и цифр, которые их обозначают. В этом нам помогали мои лучшие ученики, с которыми ты познакомился.

Сегодня мы продолжим. Нам предстоит выучить еще несколько чисел.

Но для начала предлагаю тебе отгадать загадку.

У него забавный хвостик,

Ну а носик – пятачок,

Любит он, чтобы чесали

Его розовый бочок.

Кто это?

Правильно, поросенок. Тебе знаком этот герой? Помнишь трех поросят из одноименной сказки или поросенка Фунтика?

Сейчас самый знаменитый поросенок – это свинка Пеппа. Конечно, ты ее знаешь.

У нее большая дружная семья. И сегодня они соберутся отметить День рождения свинки Пеппы. Смотри, кто пришел к ней на праздник.

Пересчитай всех гостей:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять.

Всего пять гостей. Они ждут именинницу.

Посмотри, а вот и свинка Пеппа пришла к гостям. Давай теперь пересчитаем всех:

  • папа – один;
  • мама – два;
  • дедушка – три;
  • бабушка – четыре;
  • братик Джордж – пять;
  • а свинка Пеппа – шесть.

Теперь их всех шесть. Это наше новое число. Образование числа шесть следующее:к пяти добавить еще один.

На прошлом уроке мы выучили правило, что каждое число получается из предыдущего, если к нему добавить один. При счете число пять стоит перед числом шесть, значит оно предыдущее к нему. Поэтому, когда мы к пяти добавим еще один, то будет шесть.

Гостей можно посчитать по порядку:

  • папа – первый;
  • мама – второй;
  • дедушка – третий;
  • бабушка – четвертый;
  • братик Джордж – пятый;
  • а свинка Пеппа – шестой.

А сейчас потренируйся, найди картинку, на которой шесть свинок.

А вот еще задание. Скажи, каких предметов шесть?

Правильно, шесть морковок.

А теперь задание посложнее. Количество каких предметов составляет шесть?

Это задание имеет продолжение. С его помощью мы попробуем выучить состав числа 6.

Итак, на картинке шесть шариков. Сколько держит папа? Сколько держит мама?

Молодец, папа держит три шарика, и мама держит три шарика, а всего шесть шариков.

Значит шесть – это три и три.

А теперь перейдем к подаркам. Ты ведь тоже увидел, что их шесть. Сколько подарков стоит возле папы? А сколько возле мамы?

Итак, возле папы четыре, а возле мамы – два. Получается, что шесть – это четыре и два.

И последнее. Рассмотрим облака. Их ведь шесть. Сколько из них расположено возле папы и сколько возле мамы?

Посчитаем: с одной стороны два, а с другой стороны четыре облачка. Следовательно, шесть – это два и четыре.

Запишем все более кратко. И не забудем о том, что выучили в самом начале урока: шесть – это пять и один. А можно и наоборот, шесть – это один и пять.

Чтобы запомнить получше, поиграй с конструктором лего. Возьми шесть деталей и построй из них две пирамидки. Например, так.

Попробуй все варианты.

Ну а сейчас мы познакомимся с цифрой, которая обозначает число 6. В этом нам тоже поможет свинка Пеппа.

Цифра 6 спряталась у нее на хвостике. Присмотрись внимательно, говорят, что у свинки хвост крючком.

Этот крючок и есть цифра 6, только немного перевернутая.

Посмотри, вот настоящая цифра 6. Правда, похожа на хвостик? У нее снизу кружок, а сверху крючок.

А еще на что похожа цифра 6?

На червячка, который высунулся из яблока, на свисток, на замок и на улитку, которая ползет по травинке.

Давай все закрепим.Скачай картинку и разукрась цифру 6, а потом закрась только шесть кружочков.

Теперь посмотри, как нужно писать цифру 6 в тетради.

Последовательность написания цифры 6 следующая.

  1. Начинаем немного ниже правого угла. Сначала пишем линию вверх, возле верхней границы клетки закругляем и плавно опускаемся вниз, примерно к середине нижней границы клетки.
  2. Не останавливаясь плавно закручиваем линию вверх, касаемся возле середины правой границы клетки.
  3. Продолжаем закручивание пока не доведем до ранее написанной линии.

А теперь потренируйся сам писать цифру 6 в тетради. Скачай картинку и напиши элементы и цифру 6.

Вот мы и выучили первое на сегодня число шесть и цифру 6. Поблагодарим за это свинку Пеппу и ее хвостик.

Называем время на английском языке по часам: примеры предложений с am и pm с переводом

Давайте посмотрим как же употребляются эти аббревиатуры в реальной жизни.

  • We should send this parcel by 3 p.m today. – Нам необходимо отправить посылку к трем дня.
  • I finish work at 5:30 p.m. – Я заканчиваю работу в пять тридцать вечера.
  • My train departs at 4:35 a.m. – Мой поезд отправляется в четыре тридцать пять.
  • She will be here for dinner at 7 p.m. – Она придет на ужин к семи вечера.
  • Maria told him to be back home at 12 p.m. – Мария ему сказала, чтобы он был дома к 12 дня.
  • Everyone should be back from the party by 12 a.m. – Все должны вернуться с вечеринки к полночи.
  • It is 3:15 a.m. – Сейчас три пятнадцать утра.

Основные слова на тему времени

Конечно же, использование am и pm является только одной из опций, которую вы можете выбрать, говоря о времени на английском языке. Чтобы указать нужное время суток, можно воспользоваться следующими словами:

Time

Время

It is time to go.

Время уходить.

O’clock

Час

It is 8 o’clock in the morning.

Сейчас восемь часов утра.

A second

Секунда

He came back in a second.

Он вернулся через секунду.

A minute

Минута

Five minutes have passed.

Прошло пять минут.

An hour

Час

You have one hour to do this exam.

У вас есть один час, чтобы написать экзамен.

A half 

Половина

Meet me at half past 10 in the morning.

Встреть меня в половине десятого утра.

A quarter

Четверть

I spent a quarter of my day doing nothing.

Я потратил четверть своего дня на ничегонеделание. 

To

К

It is five to seven.

Без пяти семь.

For

В течение

My dad was absent for three weeks.

Мой отец отсутствовал в течение четырех недель.

In

Через

I will be back in one hour.

Я вернусь через один час.

Past

После

See you at ten past three in the afternoon.

Увидимся в три десять дня.

Sharp (или еще можно сказать exactly)

Ровно

You have to be at work at 8 am sharp.

Ты должен быть на работе ровно в 8.

Не знаете, сколько сейчас времени? Тогда можно спросить: 

  • What’s the time? – Сколько времени?
  • What time is it? – Который час?
  • Could you please tell me the time? – Вы не подскажете, который час?
  • Do you happen to have the time? – Вы случайно не знаете, который час?

Заумные считалки

Перводан, другодан,

На колоде барабан,

Свиристель, коростель,

Ёжик!

***

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес,

Квинтер, финтер, жес!

***

Эни, бени, рики, таки,

Урба, урба, сентербряки,

Эус, дэус, космодеус — бац!

***

Эники-беники ели вареники,

Эники-беники — клёц!

Вышел весёлый матрос.

***

Экете, бекете, экете, ме,

Эки, пеки, грамотеки,

Абуль, фабуль, мине.

***

Жил был граф

Пузо-Бузо-Лаперузо,

пара гвоздей

ганабуза,

граф Вируза

да бутыль.

Цынь-цынь,

полатынь,

попрыгунья,

полатунья,

ели мули,

сансыбильи,

флек, флек, флек. 

***

Эна деу рики факи,

Торба, орба, онба, смаки,

Деу-деу, косметеу,

Смаки бакас!

Детские считалки XX века

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф–паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу,

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его на крышу,

Он украл там дядю Мишу.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

***

Катилась апельсинка

По имени Мальвинка,

Уроки не учила

И двойку получила.

А потом пошла гулять,

Получила цифру пять!

***

Чикен-пикен –

Пальчик выкинь!

***

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду.

***

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Здравствуй, Мишенька, дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

***

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С.

А на буковке звезда,

Где проходят поезда.

Если поезд не пройдет,

Машинист с ума сойдет.

***

Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три –

Полетишь сегодня ты!

***

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

***

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди.

Кто не верит — выходи.

***

Плыл по морю

Чемодан,

В чемодане

Был диван,

На диване

Ехал слон.

Кто не верит —

Выйди вон!

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко.

Съела его кошка,

Помогали два кота…

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

***

Дора, Дора помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шёл, шёл, шёл

И корзиночку нашёл.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружево, ботинки —

Что угодно для души!

***

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять —

Всех начну считать опять.

***

На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж МакДак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

Если Понка не придет,

Дядя Скрудж с ума сойдет.

Пословицы с числом 10

Избавишься от одного порока, вырастут десять добродетелей.
Пока до начальника доберёшься – раз десять споткнёшься.
У храбреца десять доблестей: одна отвага, а девять ловкостей.
Умный услышит раз, а догадается десять раз.
Десять раз прикинешь – один раз отрежешь.
Лучше десять виновных простить, чем одного невинного наказать.
Лучше десять раз поворотить, чем один раз на мель сесть.
Русский час — десять, а немецкому и конца нет.
Десятая вина виновата.
Десятью примеряй, однажды отрезай.
Глупыш в воду камень закинет, десятеро умных не вытащат.
Без десятков и счету нет.
Трое осудят, десятеро рассудят.
На одной неделе четверга четыре, а деревенский месяц — с неделей десять.
Избавишься от одного порока — вырастут десять добродетелей.
О том, о сем, о пятом, десятом.
Лучше один воробей в кармане, чем десяток на крыше.
Десятая вода на киселе.
Его десятью пестами в ступе не уловишь.
Мудрый услышит раз, а догадается десять раз.
Ешь, кума, десятую шанежку, я все равно не считаю.
Знаешь ты с редькой все десять.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнет.
На одного стрелка по десятку загонщиков.
Одно дерево срубишь — десять посади.
На руках, на ногах по десяти перстов.
Девять человек — все равно что десяток.
Один год десять лет заел.
Русский час — с днем тридцать; деревенский месяц — с неделей десять.
Сорока с тыну, а десять на тын.
Спорина против спорины не приходится: ржи десять мер на десятину, а маку — мужичью шапку.
Год служи, и десять не тужи.

Число и цифра 0

Нам осталось выучить всего одну цифру, которая обозначает особое уникальное число.

Вот тебе загадка.

Желтые цветочки

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают.

Да, это звезды.

Ночью на небе сияли звезды.

Но вот наступило утро. Небо стало светлеть, а звездочки блекнуть.

И вот наконец, взошло солнышко.

Скажи, сколько теперь звездочек на небе?

Правильно, утром на небе не видно ни одной звездочки. В математике множество в котором нет ни одного нужного элемента обозначают числом ноль.

Раз на картинке нет ни одной звездочки, значит у нас ноль звездочек.

Посмотри на эти картинки. О какой можно сказать, что на ветке ноль листочков.

Когда ветер сорвал с ветки последний листок, на ней останется ноль листочков.

Ноль является числом, которое обозначает пустое множество, и цифра 0 подходит к его значению. Она состоит из замкнутой закругленной линии, внутри которой пустота.

Эта цифра похожа на солнышко на небе.

Еще больше цифра 0 похожа на бублик, кольцо, спасательный круг, колесо велосипеда, веночек из цветов.

В тетради цифра 0 выглядит так.

Начинаем писать чуть левее от правого верхнего угла.

  1. Плавно закругляем линию вниз.
  2. Когда коснемся середины нижней границы клетки, переходим к закруглению вверх.
  3. Коснувшись выше середины правой границы клетки, ведем линию до начальной точки.

Поучись писать цифру 0 в тетради самостоятельно.

Ну вот мы и закончили. Ты выучил еще пять новых чисел. Надеюсь ты все хорошо запомнил и ничего не перепутаешь. Сейчас мы это проверим.

Пословицы с цифрой 1

Один про Фому, другой про Ерёму.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одно сегодня лучше двух завтра.
Один ум хорошо, а два – лучше.
Один гусь травы не вытопчет.
Один вор – всему миру разорение.
Одно зерно горсть даёт.
Одна пчела не много мёда натаскает.
Одно дерево срубишь – десять посади.
Одно око, да видит далёко.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Один за всех, все за одного.
Одна ласточка весны не делает.
Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Из одного дерева дома не построишь.
Из одной просинки каши не сваришь.
Один конь пыли не взметнёт, а если и взметнёт пыль, то не добудет славы.
Один палец укусишь – все болят.
Один раз не сумеешь, во второй – научишься.
Один в поле не воин.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Один пашет, а семеро руками машут.
Один в бороне, а все в стороне.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Один в море – не рыбак.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Одна голова на плечах.
Одна нога тут, другая — там.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одно сегодня лучше двух завтра.
От одного слова да навек ссора.
Одному ехать – и дорога длинна.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Один воин тысячу водит.
Один волк гоняет овец полк.
Один глаз на нас, а другой в Арзамас.
Один, как месяц в небе.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна беда идет, другую ведет.
Одна удача идет, другую ведет.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна лиса семь волков проведет.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одна одежда — и в мир, и в пир, и по задворью.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно зерно горсть дает.
Одно око, да видит далеко.
Одно ухо — и то глухо.
Одного поля ягода.
Одному сбылось, а другому не удалось.
Первый парень на деревне, а в деревне один дом.
Первый в совете и первый в ответе.
Первый блин комом.

Число и цифра 8

Готов к следующей загадке? Если отгадаешь ее, я познакомлю тебя с новым числом.

Мы слепили снежный ком,  Шляпу сделали на нем,  Нос приделали, и в миг  Получился …

Конечно, это снеговик.

Давай поиграем с ним в снежки. Снеговик будет бросать, а мы будем считать.

Итак, снеговичок бросил семь снежков и у него в руке есть еще один. Как ты думаешь, что мы получим, если к семи добавим еще один? Вспомни правило.

Верно, если к числу добавить один, то мы получим последующее число. После числа семь идет число восемь.

Пересчитаем снежки теперь.

Озвучим правило образования числа восемь: к числу семь добавляем еще один.

Посчитаем снежки по порядку.

Снеговик очень любит снег. Ему нравиться, когда вокруг кружится много снежинок. Найди картинку, на которой восемь снежинок.

Ты заметил, что таких картинок здесь две?

А сейчас мы поговорим о составе числа восемь. Какую пару чисел ты уже можешь назвать?

Правильно, восемь – это семь и один или один и семь. Теперь рассмотрим остальные случаи.

Возле снеговичка лежало восемь снежинок. Вдруг подул ветер и поднял снежинки в воздух.

Посмотри и посчитай, сколько снежинок кружится справа от снеговика, а сколько слева.

Восемь – это два и шесть или шесть и два.

Восемь – это три и пять или пять и три.

Восемь – это четыре и четыре.

Мы закончили и теперь запишем все вместе.

Готов все закрепить? Посмотри, Снеговичок своей метлой смел несколько снежинок. Посчитай те, что остались и скажи, сколько снежинок не хватает до восьми.

Теперь пришло время познакомиться с цифрой 8. Она очень похожа на нашего снеговичка. У цифры 8 два кружочка, и верхний чуть меньше нижнего.

Еще цифра 8 похожа на матрешку, очки, два бублика и ручки ножниц.

Чтобы хорошо запомнить, как выглядит цифра 8 поищи ее на этой картинке.

Написание цифры 8в тетради довольно сложное.

Пишем все одной линией.

  1. Начинаем чуть ниже и правее середины верхней границы клетки. Закругляем линию вверх и вправо, касаясь верхней и правой стороны клетки.
  2. Теперь изгибаем линию влево и опускаем ее вниз.
  3. Пройдя немного ниже центра клетки начинаем снова изгибать линию вправо. Закругляем линию пока она не коснется середины нижней границы клетки.
  4. Продолжаем закруглять линию пока она не пересечется с уже проведенной линией и ведем ее к начальной точке.

Потренируйся писать цифру 8 самостоятельно.

Теперь ты знаешь об образовании и составе числа 8 и, надеюсь, хорошо научился писать цифру 8.

С цифрой 2

Парочка – баран да ярочка.
Две собаки дерутся – третья не приставай.
Два века не изживёшь, две молодости не перейдёшь.
Два брата на медведя, а два свояка – на кисель.
Дважды молодым не бывать.
Два медведя в одной берлоге не улягутся.
Два горя вместе, третье пополам.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Два арбуза под подмышкой не уместишь.
Два раза послушай, один раз скажи.
Два сокола поссорятся – вороне корм перепадёт.
Два уха, один рот: сорок два раза послушай, один раз скажи.
Две половины – одно целое.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Скупой платит дважды.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Две пары сандалий сразу не наденешь
Двух правд не бывает.
За двух поработаешь — за трех поешь.
Где больше двух, там говорят вслух.
Старый брат как второй отец.
Где двое бранятся, тут третий не суйся.
Где двое стоят, тут третьему дела нет.
Два века не жить, а век — не тужить.
Два брата — на медведя, а два свояка — на кисель.
Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два дурака об одном уме.
Два гроша — куча хороша.
Два раза не умирать.
Два сапога — пара, и оба на левую ногу.
Дважды молоду не бывать.
Дважды в год лето не бывает.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Двое в поле воюют, а один и дома горюет.

Число и цифра 7

Переходим к следующему числу. Тебя ждет такая загадка:

Он угроза морей

Лодок, кораблей.

Он не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший … .

Ну конечно, это пират.  

Я уверена, что ты знаешь много историй о пиратах. Сегодня расскажу тебе еще одну.

По синему морю плыл корабль, на котором обитали пираты. Их было немного: капитан и его помощник, кок, рулевой, матрос и юнга.

Ты успел посчитать, сколько пиратов было на корабле?

Давай мы сейчас проверим:

  • капитан – один;
  • помощник капитана – два;
  • кок (так называется повар на корабле) – три;
  • рулевой – четыре;
  • матрос – пять;
  • юнга (это самый молодой член команды) – шесть.

Все правильно, на корабле было шесть пиратов. Они проплывали мимо необитаемого острова и вдруг увидели там человека.

Корабль направился прямиком к острову. Оказалось, что у этого несчастного во время шторма утонула лодка и рыбак чудом спасся, добравшись до острова. Он попросил взять его на корабль, а за это пообещал отдать пиратам клад, который нашел на острове.

Пираты радостно согласились и забрали на корабль и клад, и рыбака. Сколько теперь людей на корабле? Сначала их было шесть, а теперь добавился еще один. Посчитал? Давай проверим:

  • капитан – один;
  • помощник капитана – два;
  • кок – три;
  • рулевой – четыре;
  • матрос – пять;
  • юнга – шесть;
  • спасенный рыбак – семь.

Получается, что их стало семь. Это новое число. Запомни правило образования числа семь: к шести добавить еще один.

Всех обитателей корабля можно посчитать по порядку:

  • капитан – первый;
  • помощник капитана – второй;
  • кок – третий;
  • рулевой – четвертый;
  • матрос – пятый;
  • юнга – шестой;
  • спасенный рыбак – седьмой.

Запомнил счет до семи? Потренируйся и найди картинку, на которой семь пиратов.

Мы уже знаем одно правило из состава числа семь. Это шесть и один или наоборот, это один и шесть. Рассмотрим остальные случаи.

Пират Коко собрался делить со своим другом Осьмом пиратские пиастры. У них всего было семь монет.

Коко разделил пиастры на две части: себе оставил пять, а Осьму досталось всего два

Получилось, что семь – это пять и два или два и пять.

Получилось, что семь – это четыре и три или три и четыре.

Повторим все пары состава числа семь.

Чтобы закрепить этот материал, выполни такое задание. Посчитай, сколько пиратов на картинке и подумай, сколько еще их надо добавить, чтобы их вместе стало семь.

А теперь пришло время узнать, какой цифрой обозначется число семь. Посмотри на корабль. Его всегда украшал черный флаг, который обозначал, что этот корабль принадлежит пиратам. Все очень пугались как только видели этот флаг.

Такой флаг напоминает цифру 7. Она состоит из верхней волнистой и прямой наклонной линии.

Есть много предметов, которые тоже похожи на цифру 7.

Чтобы ты хорошо запомнил, как выглядит цифра 7, выполни задание. Нужно пройти по лабиринту, наступая только на кружочки с цифрой 7.

Посмотри на последовательность написания цифры 7 в тетради:

  1. Начинаем писать чуть ниже середины верхней границы клетки. Ведем волнистую линию в верхний правый угол.
  2. Из угла опускаем прямую линию на середину нижней границы клетки.
  3. Ставим ручку в центр клетки и проводим ровную горизонтальную линию вправо, немного не доводя до боковой правой границы клетки.

Попробуй писать элементы и цифру 7.

Ну вот теперь ты знаешь, что это за число и цифра 7.

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

Русские народные считалки

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной –

Кто ты будешь такой?

***

Белка прыгала, скакала,

А на ветку не попала,

А попала в царский дом,

Где сидели за столом

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

А ты кто такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честных

И добрых людей.

***

Первенчики, другенчики,

Летели голубенчики

По Божьей росе,

По поповой полосе.

Там чашки, горшки,

Медок, сахарок —

Выйди вон, королёк.

***

Раз, два,

Голова;

Три, четыре,

Прицепили;

Пять, шесть,

Сено весить;

Семь, восемь,

Сено косим;

Девять, десять,

Деньги весить;

Одиннадцать, двенадцать,

На улице бранятся,

В избе ссорятся.

***

Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Пятьдесят рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

— Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

Ты, слуга, подай лимон

И выкатывайся вон.

***

Раз, два, три, четыре, пять —

Ты, Васятка, выйди, сядь.

Будем дальше мы считать —

Хотим в жмурки мы играть.

***

Аты-баты

Шли солдаты,

Аты-баты

На базар,

Аты-баты

Что купили?

Аты-баты

Самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

***

Серый зайка вырвал травку.

Положил её на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот и вон пойдёт.

***

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон.

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить —

Всё равно тебе водить!

***

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

***

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги диги диги дон,

Выходи скорее вон!

***

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы и цветы.

Выходи из круга ты.

***

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

***

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг,

Крестовик – большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука давай попросим:

“Ты, обжора, не ходи“.

Ну-ка, Машенька, води!

***

Шёл котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шёл по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять —

Выходи, тебе искать!

***

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком.

Рассердился дед на бабу —

Хлоп по пузу кулаком!

А из пуза — два арбуза

Покатились кувырком.

А из носа — два матроса

Побежали босиком.

***

На палубе матросы

Курили папиросы.

Один не докурил,

Собаке подарил.

Собака побежала

Кондуктору сказала.

Кондуктор удивился

И в бочку провалился.

***

Со второго этажа

Полетели три ножа,

Красный, синий, голубой,

Особенности жанра считалки

Считалка всегда сопровождается пересчетом игроков, один из которых становится водящим. Жеребьевка — ее основная функция. Поэтому главные формальные признаки считалки — четкий ритм (при произнесении слога или слова можно показывать на следующего игрока); часто начинается со счета, иногда в искаженном виде (раз, два, три, четыре…); почти всегда заканчивается указанием на игрока (выходи; тебе водить; выбирай; выйди вон и т.д.). По этим признакам считалку можно отличить от скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, прибаутки  и частушки, хотя часто считалки заимствуют фрагменты таких текстов.

Сравнительная таблица 24-часового и 12-часового форматов времени

Несмотря на разницу в написании времени, сутки для всех одинаковы. Мы уже выяснили с вами выше, в 12-часовом формате времени 12:00 am равняется 00:00. Время с 12:00 am до 12:00 pm равнозначно времени с 00:00 (полночь) до 12:00 (полдень) в 24-часовом формате времени.

Чтобы указать время в этом в промежутке от полуночи до полудня, англоязычный человек, пользующийся 12-часовым форматом времени, будет использовать практически те же самые обозначения, что и человек, живущий в 24-часовом формате. Единственная разница состоит в том, что 00:00 для нас — это 12 am для них. 

Обозначение времени в английском языке

00:00

12 am

01:00

1 am

02:00

2 am

03:00

3 am

04:00

4 am

05:00

5 am

06:00

6 am

07:00

7 am

08:00

8 am

09:00

9 am

10:00

10 am

11:00

11 am

Как только стрелка часов сдвигается с 11:59 на 12:00 — утро сменяется днем и наступает полдень.

Теперь нам нужно перевести время после полудня или PM. Чтобы перевести время из 12-часового формата в 24-часовой времени, необходимо вычесть 12 из всех часов, которые идут после 12:00. В англоязычных школах именно такому методу обучают детей, когда проходят тему времени. Вот, как это можно сделать: 

13:00 — 12:00 =

1 pm

14:00 — 12:00 =

2 pm

15:00 — 12:00 =

3 pm

16:00 — 12:00 =

4 pm

17:00 — 12:00 =

5 pm

18:00 — 12:00 =

6 pm

19:00 — 12:00 =

7 pm

20:00 — 12:00 =

8 pm

21:00 — 12:00 =

9 pm

22:00 — 12:00 =

10 pm

23:00 — 12:00 =

11 pm

Слышали ли вы, что в Америке и некоторых других странах есть такое понятие как «военное время» — military time? Дабы избежать возможной путаницы с am и pm, в некоторых индустриях обязательно использование знакомого нам 24-часового формата.

Им пользуются служащие полиции, военные и врачи. В военном формате времени отсутствует двоеточие и добавляется слово «часов»: 1300 o’clock, в то время как в 24-часовом формате времени используется двоеточие, а слово «часов» опускается: 13:00.

Подключайтесь к нашим онлайн-курсам по английскому языку для учеников от 4 до 18 лет!

Число и цифра 9

Переходим к следующему числу. Постарайся отгадать загадку о сказочной принцессе.

Кто случайно заморозил Младшую сестренку? Кто одел дома и замок В снежную шубенку?  

Надеюсь ты узнал принцессу Эльзу, повелительницу снега и льда из мультфильма «Холодное сердце».

Помнишь, как начинается этот мультфильм? Был прекрасный бал, на котором присутствовало много гостей.

Посмотри, на наш бал собрались принцессы Диснея. Назови их и посчитай.

Давай вместе:

  • Жасмин – один;
  • Белоснежка – два;
  • Мулан – три;
  • Аврора – четыре;
  • Золушка – пять;
  • Покахонтас – шесть;
  • Бель – семь;
  • Ариэль – восемь.

Всего восемь принцесс. К ним спешит присоединиться еще одна – наша принцесса Эльза. Сколько теперь станет принцесс? Посчитаем всех:

  • Жасмин – один;
  • Белоснежка – два;
  • Мулан – три;
  • Аврора – четыре;
  • Золушка – пять;
  • Покахонтас – шесть;
  • Бель – семь;
  • Ариэль – восемь;
  • а принцесса Эльза – девять.

Теперь их всего девять, потому что, если к восьми добавить еще один будет девять.

Мы сейчас будем знакомиться с числом девять. Оно является последующим к числу восемь, т.е. стоит после него.

Принцессы любят драгоценности. Посчитай, сколько жемчужин на каждой картинке и найди ту, где их количество девять.

Чтобы познакомиться с составом числа девять, поможем принцессе Эльзе разложить девять жемчужин в две шкатулочки.

Сначала она положила две жемчужинки в одну коробочку, а оставшиеся семь – в другую.

Но вторая коробочка получилась слишком полная и Эльза переложила жемчужины по-другому: три в одну шкатулку ишесть в другую.

Но это тоже получилось не очень удобно, и она переложила их еще раз. Получилось четыре в одной и пять в другой.

Теперь обе шкатулки легко закрылись, и Эльза убрала их в шкаф.

Мы разобрались с составом числа девять, а ты попробуй сделать это еще и самостоятельно. Найди девять шариков и разложи их в две коробочки. Проверяй свои результаты с нашей подсказкой.

Давай закрепим знания состава числа девять. Посчитай на картинках принцесс и скажи, сколько еще должно прийти, чтобы их вместе стало девять.

Давай теперь посчитаем наших принцесс по порядку.

Скажи, какая по порядку Аврора?

Правильно, четвертая.

А Белль?

Верно седьмая.

Ариэль восьмая, а Эльза девятая.

О цифре, которой обозначают число девять нам тоже расскажет Эльза. Потому что она сама очень похожа на эту цифру. Посмотри сам и сравни.

Цифра 9 имеет овал вверху и крючок внизу. Лицо Эльзы напоминает овал, а ее коса плавно закругляется внизу.

Посмотри, на какие еще предметы похожа цифра 9.

Поищи цифру 9 на этой картинке.

А вот, как цифра 9 пишется в тетради.

Сначала надо написать овал, а затем крючок.

  1. Начинаем чуть выше середины правой границы клетки. Закругляем линию вверх-влево.
  2. Коснувшись верхней границы, продолжаем закруглять вниз, а затем вправо. Ведем линию в начальную точку.
  3. Далее плавно опускаем линию вниз до средины нижней границы клетки и слегка закругляем вверх.

Потренируйся в написании цифры 9 самостоятельно.

Теперь ты знаешь об образовании числа девять и о цифре 9.

С цифрой 6

У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.
Хорошее дело в шесть месяцев кончается.
Три коровушки есть, отелятся — будет шесть.
Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.
Около — четыре, а прямо – шесть.
Турухтан в таратайке: шестерней пылит, из ворот в огород.
Ты шестой, у ворот постой!
У него лицо по шестую пуговицу вытянулась.
Шестерня — бригадирская езда.
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Три волосинки в шесть рядов уложены.
Было у меня шесть, осталось семь (не умеючи считать).
У него шесть хитростей и пять обманов (тувинская).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: