Логичные афоризмы и утверждения о жестокости
Жестокость порождает жестокость, а кротость порождает кротость.
Спросите любого человека, имеющего за плечами длительный срок тюремного заключения, и он скажет вам, что ничто так не ожесточает человеческое сердце, как правоохранительная система.
Мир жесток, детка!
Женщинам свойственно одно из двух: либо жестокость, либо наивность. Вы же умудрились смешать в коктейль и то, и другое.
Пока мужчина остается жестоким, влюблённая женщина ещё может надеяться; но если он становится добросердечным, всё потеряно.
Страх — главный источник предубеждений и один из главных источников жестокости.
Слабые часто бывают жестокими, ибо они не останавливаются ни перед чем, дабы устранить последствия своих ошибок.
Особенность тех наказаний, в которых преобладает жестокость, состоит в том, что они вызывают отупение; убивая в человеке его духовные стороны, они превращают его в дикого, а иногда и в кровожадного зверя.
Женщины всегда более жестоки по отношению к другой женщине.
Жестокость — это всегда просто развлечение, пока ты не понимаешь, что кому-то это причиняет боль.
Уродство — это то, что растёт внутри: подлость, жестокость.
Кто нечестен там, где речь идёт о наслаждении, тот и в делах лишь прикидывается честным. Если даже наслаждение не делает вас человечнее, значит, вы по натуре жестоки, как зверь.
Люди — единственные животные, которые охотятся друг на друга. Даже гиены этого не делают. Знаете, что звери думают о нас? Звери думают, что они — это люди, а люди — это звери.
Жестокость — просто результат глупости. Это абсолютное отсутствие воображения.
В радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое.
Жестокость — разновидность трусости. Трусы смеются жестоким смехом, когда им на людях хочется заплакать, а причиняя другим боль, они дают выход снедающей их тоске.
Жестокость удовлетворяет, как и любой наркотик.
Нужно быть большим философом, чтобы выносить зверства год за годом.
Обманутый честный человек часто бывает очень жесток, когда с его глаз спадет пелена.
Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть самое главное, даёт миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира.
Люди и время жестоки, не правда ли?
Умные люди часто бывают жестоки. Глупые люди жестоки сверх всякой меры.
Мы упрекаем детей в жестокости, но мы столько лет возвышали жестокость в подвиг, если нам казалось, что она для пользы дела. Мы требуем от них сострадания, но разве мы не внушали всем, что жалость унижает, и не оправдывали беспощадность во имя великой цели? Прошлое мстит нам в наших детях.
Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия.
То, что я тогда воспринимал как жестокость судьбы, я теперь должен признать мудростью провидения.
Жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям.
Крайняя жестокость — обратная сторона трусости.
Из бывших рабов получаются самые жестокие хозяева.
Жестокость не может быть спутницей доблести.
Как жаль, что нельзя уничтожить одним махом всю тупость и жестокость, не уничтожив при этом человека.
Жестокое обращение с людьми унижает нас самих.
Столица — жестокий город жестоких людей, которым нет никакого дела друг до друга.
Суровая среда создаёт суровых людей.
Тот, кто не имеет сострадания, жесток.
Ад менее жесток, чем люди!
Эпитеты к слову жестокость
Бессмысленная, чудовищная, холодная, невероятная, крайняя, изощренная, природная, собственная, человеческая, неоправданная, неслыханная, чрезмерная, страшная, особая, оправданная, беспричинная, зверская, утонченная, врожденная, беспощадная, неумолимая, ненужная, патологическая, нечеловеческая, бесчеловечная, дикая, отвратительная, тупая, варварская, людская, ужасная, дьявольская, настоящая, чрезвычайная, грубая, немыслимая, необузданная, намеренная, прежняя, детская, безумная, откровенная, хладнокровная, необыкновенная, вынужденная, расчетливая, беспредельная, первобытная, скрытая, ужасающая, непреклонная, преступная, свирепая, непримиримая, никакая, беспримерная, новая, редкая, сознательная.
Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба»
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться.
На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск.
Аргументы из литературы
- М. Горький «Детство».
Максим Горький в автобиографической повести «Детство» описывает не только светлые стороны своего детства, но и те, о которых хотелось бы забыть, но, к сожалению, вычеркнуть их из памяти не получается. Темные стороны жизни Алеши Пешкова связаны с образом дедушки Василия Васильевича Каширина. Мальчик рано остался без отца, мать оставила его с бабушкой и дедушкой, чтобы наладить свою личную жизнь. Все свое детство Алеша провел в их доме. О бабушке у него остались только светлые и теплые воспоминания, а дедушка был человеком жестоким, безжалостным. Он не упускал случая проявить свою жестокость: старик часто бил свою жену, женщину добрую, милосердную, трудолюбивую, несмотря на то, что она была выше и физически сильнее него. Дед Каширин еженедельно по субботам безжалостно порол согрешивших, по его мнению, внуков. Однажды он за испорченную праздничную скатерть так наказал Алешу, что тот пластом лежал на кровати, не вставая несколько недель. Мальчик долго болел от побоев. Не ладил старик и со своими детьми: сыновья просили отделить их, часто ссорились и между собой, и со стариком-отцом; дочь тоже не встречала понимания со стороны отца. Не проявлял милости дед Алеши и к своим работникам. Они не слышали от него ни разу ни одного доброго слова, только грубость, брань, терпели от него постоянные побои. Свою жестокость он объяснял трудным детством, когда его тоже били, унижали и оскорбляли. Но ни герой, ни читатель, не желают оправдать его, так как добрый человек не позволяет своей душе черстветь и грубеть даже в самых страшных жизненных обстоятельствах. Жестокость Каширина – это попытка самоутвердиться и проявление слабости.
2. Л.Н. Андреев «Кусака».
Жестокий человек проявляет жестокость не только по отношению к человеку, но и по отношению к животным. В рассказе Л.Н. Андреева повествуется о безжалостном отношении к простой дворняге, бездомной собаке. Она не видела в своей жизни ни ласки, ни любви, ни радости, а встречала только грубость, агрессию и человеческую жестокость. Чуть ли не каждый прохожий старался ее пнуть побольнее, взрослые улюлюкали и свистели ей вслед, когда Кусака убегала от детей, бросавших за ней камни и палки. Собака перестала доверять людям, стала их бояться, а при случае могла укусить или оскалиться, показывая зубы. Ее жизнь изменилась с приходом весны, когда на дачи стали приехали горожане. Они приютили собачку, дали ей кличку, целое лето играли с ней. Кусака вновь стала доброй, ведь ей не приходилось заботиться о пище, не нужно было искать ласки и тепла, наконец-то она стала домашней, нужной и любимой. Она готова была до конца жизни служить своим хозяевам. Но наступила осень, дачники собрались уезжать, и мама Лели отказалась брать в городскую квартиру безродную дворняжку. Леле становится так горько, что она, не попрощавшись с любимицей, уезжает в город. Кусака вновь жестоко предана людьми. Своим бездушным поступком они причинили ей нестерпимую боль, которую она выразила в своем вое.
3. А.К. Толстой «Василий Шибанов».
Имя А.К. Толстого известно широкому кругу читателей. Его огромный интерес к историческому прошлому России подтолкнул писателя к написанию ряда талантливых произведений об исторических личностях. Одно из таких произведений – баллада «Василий Шибанов». Она переносит нас во времена правления Ивана IV, названного Грозным за свои казни и зверства. Автор рисует образ безжалостного, деспотичного и безгранично жестокого правителя. Кровавые казни сменялись пирами, на которых тоже лилась кровь. Князь Курбский, бывший воевода и приближенный царя, бежал от него в Литовское государство, боясь царского гнева. Желая высказать свое негодование Ивану Грозному и всю правду о нем, князь пишет гневное письмо, которое царю изъявил желание доставить стремянный Василий Шибанов. Когда он въехал в Москву, звонили колокола. Народ боялся этого звука, потому что чаще всего колокольный звон созывал народ на показательную казнь, в которой всегда участвовал сам царь. Московский люд молился, чтобы хоть редкий день обошелся без казни. После вручения письма Василий Шибанов подвергается жестоким пыткам. Сначала сам царь вонзил острый конец своего жезла в ногу стремянного, а потом по приказу царя его пытает Малюта Скуратов с палачами. Иван Грозный желает узнать все подробности побега Курбского, его тайные связи, а также имена его друзей. Палачи сменяют друг друга, не давая ни минуты покоя Шибанову, их пытки жестоки и бесчеловечны. Стремянный князя, не выдержав этих пыток, умирает. Перед читателем обнажается вся правда о царе Грозном, жестоком кровопийце, деспоте и тиране.
Цитаты о добре:
- «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает» (Г.Д. Торо).
- «Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, — вот что я называю наслаждаться жизнью» (М. Аврелий).
- «Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми» (Конфуций).
- «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие» (Конфуций).
- «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» (А. Шопенгауэр).
- «Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви).
- «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» (В.О. Ключевский).
- «Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу» (В.О. Ключевский).
- «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками» (Л. Толстой).
- «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле» (Л. Толстой).
- «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру» (Л. Толстой).
- «Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются» (Л. Толстой).
- «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л. Толстой).
- «Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба» (Л. Толстой).
- «Если в человеке не разовьется интерес к добру, то он недолго пройдет по хорошей дороге» (К. Ушинский).
- «Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы» (М.Э. Эшенбах).
- «Доброта — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы» (С. Моэм).
- «Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой» (К. Мелихан).
- «Будь добрым к тем, кто от тебя зависит» (У. Маали).
- «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства» (Б. Дизраэли).
- «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта» (Ф. Бэкон).
- «Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло» (В. Вольф).
- «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней» (О. Бальзак).
- «Доброта лучше красоты» (Г. Гейне).
- «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность» (Ж. Гюйо).
- «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой» (А. Чехов).
- «Награда за доброе дело — в самом его свершении» (Р. Эмерсон)
. - «Добрый находит свой рай на земле, злой же имеет на ней свой ад» (Гейне).
- «Чувство сострадания и доброжелательности нередко заглушается безудержным себялюбием» (Ф. Вольтер).
М. А. Шолохов, «Тихий Дон»
Автор «Тихого Дона», М. А. Шолохов полагает, что изначально всем людям свойственна доброта, но судьба многих из них складывается настолько плохо, что им приходится ожесточиться. Например, Григорий был добрым малым: любил семью, добросовестно трудился, чтил казацкие традиции и никому не делал зла. Но родители захотели женить его против воли. Избранницей стала дочь друга семьи, Наталья Коршунова. Своенравный герой уступил натиску отца, но затаил злобу против семьи. Он любил замужнюю казачку Аксинью, поэтому ради нее поступился семейным очагом: ушел от супруги. По отношению к жене он поступил жестоко, но разве не говорил он ей честно, что не любит ее? Однако именно она любой ценой хотела заполучить мужчину. Значит, причина появления жестокости всегда коренится в несправедливости, которую никто по глупости не заметил.
В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» герой ожесточенно дерется на обоих фронтах, чтобы отвоевать у очередных врагов светлое будущее. Однако после долгих лет скитаний по чужим дорогам и целям Григорий понял, что оступился тогда, когда взял в руки оружие. Его удел – пахать землю, сеять хлеб, разводить скотину и домашнюю птицу. Он – крестьянин, а не солдат. Но объясняющие господа запутали его своей агитацией, и вот он идет сеять зло ради того, чтобы когда-то взошло добро. В финале он осознает, что это неправильно, что нужно было возделывать свои земли, а не поливать их кровью, вот тогда был бы мир. Добра никогда нельзя добиться жестокостью, но этого никто из героев вовремя не осознал. В итоге семьи распались, а казачество утратило свои вековые традиции, и счастливое завтра так и не наступило.
А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
Жестокость в воспитании детей никогда не сделает их лучше. Последствия насилия и агрессии в семье зачастую приводят к трагедии. Например, А. С. Пушкин описал часть биографии матери Ольги и Татьяны в романе «Евгений Онегин», где мы видим жестокое обращение родителей к девушке. Она вела светский образ жизни, любила балы и приёмы. На них она познакомилась с офицером, которого сильно полюбила. Но семья выбрала мужа за нее, руководствуясь своими соображениями о выгоде. Дмитрий Ларин был замкнутым уездным помещиком, вел скромное хозяйство и едва знал свою избранницу. Молодость и красота девушки покорили его. Однако несчастная героиня билась за свое счастье, ее истерикам и слезам не было конца. Родители же были неумолимы, и свадьба состоялась. Столичную кокетку увезли в глушь, где она едва не убежала от ненавистного мужа. К чему же привело это насилие? Женщина стала агрессивной и нервной, за свою неудачу она мстила крестьянам, которых била и мучила. Даже кроткому супругу от нее доставалось, все управление домом сосредоточилось в ее руках. К сожалению, ее дети видели мало материнской ласки. В итоге жестокость в семье разрушила будущее ребенка и даже отразилась на жизни следующего поколения.
Доброта близких людей способна утешить нас даже в самые ужасные моменты, когда, казалось бы, жизнь разрушается на наших глазах. Например, А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описывает ситуацию, когда няня поддержала Татьяну, которая страдала от несчастной любви. Эта кроткая женщина никогда не видела от господ благодарности за свои труды, но самозабвенно посвящала себя служению барской семье. Она нянчила Татьяну с детства, а потом развивала ее ум преданиями и сказками из народного фольклора. В дни сомнений и тягот первой любви именно к няне пошла молодая девушка за советом и помощью. Даже мать не была ей так близка. Старушка, как и мать Татьяны, столкнулась с жестокостью еще в молодости, когда ее выдали замуж не по любви. Но она не ожесточилась, как барыня, ее сердце осталось добрым, даже несмотря на тяжелую судьбу. Именно простая крестьянка смогла научить хозяйскую дочку смирению, стойкости и благородству. Именно у нее девушка почерпнула мудрость, поэтому осталась верной нелюбимому мужу, а не пошла за ветреным Евгением, когда он ее позвал. Очевидно, что только доброта может помочь людям преодолеть трудности и достойно выходить из сложных ситуаций. Она учит и вдохновляет нас на нравственные подвиги.
Пример сочинения №2 ЕГЭ
Многие из нас сталкиваются с жестокостью, но при этом далеко не все задумываются, каковы мотивы агрессивного и злого человека? Возможно, он просто вынужден вести себя подобным образом. Конечно, в большинстве случаев он сам виноват в том, что избрал такой путь решения проблемы, но все же нельзя осуждать преступника, не зная причин его падения. Чтобы проанализировать возможные варианты, приведу характерные примеры из литературы.
В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» показаны жестокие нравы, царящие в среде бедняков. Немец-управляющий заставляет крепостных работать без отдыха, даже запрещает делать перерывы на еду. За недоимки люди получают ужасные и унизительные телесные наказания. Устав от бесправия и нищеты, крестьяне взбунтовались и убили Фогеля. Они похоронили его живьём. За это всех зачинщиков и участников расправы приговорили к каторжным работам. Там их тоже били и принуждали к труду. Если бы судьи выслушали крестьян, они бы учли смягчающие обстоятельства и направили гнев не на жертв угнетения, а на несправедливую систему, вынуждающую крестьян ожесточаться и браться за оружие. Именно неравенство и ужасные условия жизни толкнули их на убийство.
Но отнюдь не все злодеи столкнулись с социальными проблемами. В рассказе И.А. Бунина «Стёпа» показана жестокость, которая заключается в безразличии к человеку и его судьбе. Она менее очевидная, чем открытое насилие, но не менее опасная. Купец останавливается на постоялом дворе, но не застает хозяина дома. Вместо него мужчина видит совсем еще юную дочь хозяина, Стёпу. Опытный и хитрый человек втирается в доверие к девушке и соблазняет ее. Получив то, чего он хотел, герой собирается уезжать, но перед отъездом щедро награждает Стёпу обещаниями. Он, конечно же, приедет и женится на ней совсем скоро, только уладит дела в родной стороне. Но при этом купец знает, что никуда он не вернется и ни на ком не женится. Он обрекает несчастную девушку на позор и отчаяние в одиночестве, а сам, воспользовавшись ее неопытностью, бессовестно врет и сбегает. Бедняжка, сама того не ведая, столкнулась в ужасной жестокостью, которой нет оправдания. Причины его поступка – похоть и ощущение собственной безнаказанности за содеянное.
Таким образом, жестокость всегда имеет под собой те или иные основания, и их всегда необходимо учитывать, оценивая злодейство. Бывают и такие причины, которые оправдывают само противоправное деяние, но наряду с ними существуют низкие и подлые мотивы, которые достойны осуждения еще больше, чем сами поступки.
М. Горький, «Старуха Изергиль»
Кого можно назвать добрым человеком? Того, кто жертвует своими интересами ради того, чтобы помочь другим людям. Одним из самых известных примеров, подходящих под описание, является Данко, герой рассказа «Старуха Изергиль». Юноша вывел свой народ из смертоносной чащи, расплатившись за его спасение жизнью. В тяжелом пути он один не терял веру в успех, а соплеменники лишь упрекали его за самонадеянность и глупость. Однако смельчак не боялся критики и не держал зла на маловерных людей. Он нашел в себе силы понять их и простить за пренебрежение и трусость. Когда путники и вовсе отказались следовать за Данко, он вырвал сердце из груди и осветил им дорогу к новой жизни. За свой подвиг юноша не попросил ничего взамен. Он испустил последний вздох, радуясь за спасенных соплеменников. Таким мы и представляем себе доброго человека — отзывчивым, великодушным и благородным деятелем, который помогает делом, а не словом.
Жестокость — прямое следствие равнодушия к людям. Мы убеждаемся в этом, глядя на Ларру, героя рассказа «Старуха Изергиль». Молодой человек был слишком горд своим происхождением, поэтому презирал соплеменников. К их законам, чувствам и традициям он относился безразлично, а потому не видел ничего плохого в убийстве девушки, которая не ответила ему взаимностью. Когда старейшины оценили степень жестокости сына орла и земной женщины, они изгнали его из племени. Эгоист сначала и к этому событию остался равнодушен, но спустя много лет он осознал, какой ужасной каре подвергся.
Л. Н. Толстой, «Война и мир»
Доброта действительно может изменить мир. Подтверждение этому мы находим в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Именно доброта военачальника помогает нашей армии победить величайшее войско, покорившее всю Европу. Изначально в успех наших солдат почти никто не верил, мощь Наполеона казалась несокрушимой. Он победоносно прошел через страны всех своих противников. Однако был один человек, который верил в русский народ. Это Кутузов. Он с самого начала избрал оборонительную тактику, отступал и медлил, выжидал и не давал боя. Зачем? Он жалел своих людей и ценил их выше всех наград и даже выше собственной жизни. Император злился на него за позорное бегство от врага, а придворные сановники открыто нападали на главнокомандующего. Однако именно такая борьба принесла нашей армии преимущество: оккупанты устали от ходьбы по бескрайним просторам, где крестьяне к тому же сожгли все дома и угодья, так что вражеским бойцам негде было даже поспать. В итоге вынужденное Бородинское сражение обернулось для французов не блистательной победой, а фактическим поражением. Боевой дух упал, силы иссякли. Кутузов взял французов измором, и они сами убегали из России, а наши люди не понесли тех потерь, которые могла бы нанести армия Наполеона. Таким образом, доброта главнокомандующего по отношению к народу спасла нашу страну и многих ее граждан.
Доброта особенно важна в сфере семейных отношений. Например, Ростовы из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» смогли сберечь свою семью благодаря именно этому качеству. Они были обедневшими дворянами, могущество рода угасало день за днем. Вся надежда сосредоточилась в детях, которые могли помочь поправить положение. Но поведение молодежи только усиливало нужду: Николай проиграл крупную сумму в карты, кутил и намеревался взять в жены бедную родственницу, Наташа изменила богатому жениху и опозорила семью, Петя ушел на войну, Вера вышла замуж и никак не помогала родственникам. Но на все эти происшествия родители реагировали спокойно, они всегда готовы были помочь и выручить детей из беды, даже если молодые люди были сами виноваты в своих злоключениях. В ответ на искреннее добросердечие дети (в большинстве своем) отвечали взаимностью и переставали думать только о себе. Наташа вышла замуж за Пьера, Николай женился на Марье, и они оба обеспечили благосостояние своей семьи. Теперь дела у Ростовых пошли на лад, и новые представители этого рода ни в чем не нуждались. Значит, добрые взаимоотношения родителей и детей способны решить любую проблему.
Пример сочинения №4 ЕГЭ
Жестокость — черта характера, подразумевающая грубость, причинение боли окружающим. Жестокие люди безразличны к чувствам окружающих, они не способны сочувствовать и сопереживать. Но каковы могут быть причины жестоких поступков? Чтобы ответить на данный вопрос обратимся к нескольким произведениям из художественной литературы.
В повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» Герман был честолюбив, расчетлив, твёрд в своих поступках. Но в душе он был игрок, мог ночами просиживать за карточным столом, лихорадочно наблюдая за игрой. Анекдот о трех картах сильно подействовал на офицера. Он стал одержим мыслью, которая могла бы привести его к главной мечте — разбогатеть и обрести покой. Для достижения своей цели Герман воспользовался девушкой.
Овладев её чувствами, завоевав доверие, он проник в дом, чтобы узнать тайны трех карт. Герман напугал до смерти старуху, причинил моральную боль девушке, но после этого даже не раскаялся. Так, отуманенное сознание Германа изменило и его характер. Он стал алчным и жестоким человеком, который не думает ни о последствиях, ни о чувствах других людей.
В произведении Достоевского «Преступление и наказание» главный герой был добрым молодым человеком, любил всем сердцем свою сестру и мать. Жил он в очень бедных условиях, в тесной коморке с оборванными обоями, его одежда была заношенная и в местах порванная. С начала произведения автор показывает нам замученный, тревожный и даже болезненный вид Родиона Романовича. Он очень переживал и винил себя за то, что вынуждены были терпеть его родные. В его голове зарождалась мысль об убийстве богатой старухи. Раскольников думал, что все деньги могли бы помочь не только его семье, но и действительно нуждающимся людям. Но главная причина такого злодеяния являлась проверка теория об обыкновенных и необыкновенных людях. Причисляя себя к великим людям, как Наполеон, он желала доказать это всем. Раскольников считал старуху — «вошью», которая не делает ничего полезного для общества, ведь она имела скверный и злой характер, портила людям жизнь и плохо обращалась со своей сестрой. Раскольников видел, что многие люди ненавидели процентщицу и желали ей зла. После преступления Раскольников понимает, что его теория — ошибка, которая лишь доказывает его бесчеловечность. Но вернуться обратно нельзя и какие бы не были мотивы жестоких убийств, преступник не будет оправдан.
Таким образом, непонимание со стороны близких, суровые условия реальности закладывают в человеке такую черту характера, как жестокость. Человек применяет насилие по отношению к сверстникам и родным, чтобы завоевать репутацию, казаться «выше» других. Но какие бы не были причины, оправдать жестокость нельзя.
Итоговое сочинение
Жестокость — царица греха, зла и боли. Это ужасное, незаслуженное и отвратительное отношения к живым существам, будь то животное или человек. Жестокости нет прощения, и не найдётся. Жестокость по своим свойствам порождает хаос, панику, страх и отчаяние. Затем она порождает ещё большую жестокость, создавая замкнутый круг периода мрачных событий в жизни человека.
Однако, жестокость не беспричинна. Это ни в коем случае не оправдывает её, но, по крайней мере, объясняет. Людям всегда нужно быть в курсе чужих мотивов и их последствий, чтобы сделать выводы для самих себя и не совершать подобных ошибок (или уберечь своих близких).
Родион Раскольников, герой романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, яркий пример человека, который совершил жестокий поступок — убийство. Раскольников даже смог объяснить причину своего поступка: он совершил это во благо бедному народу. Приняв решение, что без старухи-процентщицы всем будет лучше, что деньги, которые он у неё выкрадет после совершения преступления, он отдаст беднякам, и тем самым справедливость восторжествует, Родионом движет безумная вера в правильность своего убеждения. Он считается себя «право имеющим»; кто, как не он, может по-честному определить, кто заслужил жить на этом свете, а кому стоит умереть за свои скверные поступки и злые деяния? Именно такое объяснение собственному греху и даёт нам главный герой романа. Причиной убийства была, казалось бы, высокая цель, однако это никак не оправдывает совершенного Родионом преступления.
Жестокость проявил и Пётр Владиславич, отец Вареньки из рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Сцена, где офицер публично наказывает своего подчинённого солдата за то, что тот недостаточно отхлестал уже и так потерпевшего искровавленного татарина, в целом вся пропитана особой жестокостью. После неё главный герой, Иван Васильевич, даже не может спокойно спать — перед его глазами находится эта ужасная картина, ему снятся кошмары, его тошнит от увиденного, а на душе тяжко и мерзко.
Мотивом жестокого поступка в этом произведении является вовсе не обязанность в верном исполнении собственного долга, а простая человеческая бесчувственность, которой Пётр Владиславич, как мы видим, не обделён. Ему было недостаточно чужой крови, ему было мало увиденного, а от того он и накинулся на солдата, не проявив ни толики сочувствия. Казалось, что в тот момент он вообще не чувствовал эмоций. Его сердце холодно; оно полно ненависти, суровости и той самой жестокости. Автор напрямую не объясняет нам причину такого поступка, вместо этого во всей красе и со всем своим талантом описав бесчеловечную натуру офицера.
Не существует одной конкретной причины жестоких поступков. Их много и зависят они только от самого человека, решившегося на подобный поступок. Любой жестокости найдётся логическое объяснение: отсутствие моральных принципов, безумие, попытка «сделать лучше». Но ни одна из этих причин никогда не сможет оправдать её.
Подводя итоги
Для справки!Если, по мнению окружающих человек ведет себя жестоко, это совсем не значит, что человек ведет себя так постоянно. Вряд ли увидев, как мужчина с остервенением бьет другого, кто-либо испытает положительные эмоции. Большинство сочтет его извергом или садистом. Но если по факту тот мужчина отбивал у насильника любимую женщину или ребенка, а может быть, защищался сам — часто встречающийся сегодня пример жестокости в жизни. Если средь бела дня он стал свидетелем убийства или насилия, что вызвало в нем бурю негативных эмоций — вряд ли такого человека можно назвать жестоким.
Дагирова Лидия · 14 апр, 2022