Псалом 22

М. ю. лермонтов. демон. текст произведения. часть ii

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Видеомолитва

Это проект по древним молитвам, именно так, как они звучали в древности, так как я считаю звуковую вибрацию — очень важной (конечно не исключая смысловое значение). Как Вы можете видеть — я начал этот проект в 2014 году (я всегда подписываю все свои статьи на сайте внизу), когда разместил молитву Христа на арамейском языке

Именно после этого моего размещения данной молитвы на сайте Твоя Йога пошла огромная её волна по всему интернету, как это обычно бывает: я размещаю что-то на своём сайте — это подхватывают все остальные.

Видеопроект Сергея Веретенникова (ОМ Шанти)

Молитва — это особый вид медитации.
Таинство между человеком и Богом. Как правило оно выполняется с участием божественных посланников, которые помогают сделать общение между человеком и Богом подлинным. Ведь Бог находится на самом высочайшем уровне, на уровне, где нет ничего такого, с чем мы могли бы сравнить здесь, находясь на земле. Поэтому у него есть посланники, слова и форма которых нам понятны.
Мы словно сквозь них видим непонятное нам, слишком высокое для нашего слабого разума.
Мы обращаемся к Богу через них.
И эта форма общения признанна самим Богом. Ведь он есть всё. И к чему бы мы не обращались — в действительности мы обращаемся только к нему.
Но важен элемент осознанности

Важно думать именно о Боге. И когда мы обращаемся к лучшим его сынам — мы начинаем видеть его, в них

Мы видим главные аспекты Бога. Его высочайшую суть.
И благодаря этому наши молитвы начинают творить чудеса. Но главное чудо — это наша личная трансформация, потому что наше сознание соединяется с сознанием Бога.

Почему вообще я начал говорить про молитву?
Потому что, если Вы действительно с чистым сердцем произнесёте её — то получите всё, что захотите. Но часто ли Вы видите, что так случается? В каких-то фильмах Вы видите, как священник кричит молитву, но Зло лишь смеётся над ним. Надо обладать самим возвышенными качествами (не показными, а реальными), но также и молитву нужно произносить правильно.
Если Вы всё делаете, как нужно — то результат проявляется мгновенно. Иначе не может и быть. Молитва — это огромная сила. Христос не просто дал своим ученикам молитву — он научил их правильно произносить её. И это огромная составляющая процесса

Мало знать молитву, важно и правильно её использовать. Поэтому мы и видим, что сплошь и рядом люди произносят молитвы, но ничего не происходит

Они произносят как обычный текст, и всё. Наверно их это успокаивает, или создаёт иллюзию, что они становятся так причастны к какому-то таинству.
Но они делают не то, что задумал Творец, давая им молитву. Нужно делать всё правильно. Тогда будет и результат.

Более того, когда человек делает всё правильно, т.е. произносит молитву так, как это звучит в созвучии с Богом, то он и сам преоборажается.
Имеется ввиду, делает это как свою ежедневную практику. Ведь слова молитвы — это как лестница. Вы поднимаетесь вверх.

Толкование на Псалом 22

  1. «Господь пастырь мой» — пишет Царь Давид, воздавая Богу благодарность за защиту от греха, покровительство, обозначая то, что он согласен следовать за Богом. Это — пример величайшего доверия.
  2. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» — «Злачные пажити»- луга, на которых пасутся стада, богатые питательной и вкусной травой. «Воды тихие» — неиссякаемые источники. Бурные реки часто пересыхают, а тихие воды вечны.
  3. «подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» — человек не может достичь святости исключительно своими усилиями. Бог же Совершенен, без Его подкрепления и помощи человек не справится с силами, которые тащат его душу в ад. Поэтому псалмопевец благодарен Господу, не оставляющему его на этом трудном пути, направляющим на стези правды, ведущие в рай.
  4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» — Жезлом и посохом пастух охраняет свое стадо. У Господа в этом псалме образ Пастыря, он укрывает человека, конечно, посох и жезл — лишь образы. Господь не нуждается в них, чтобы охранить человека, свое творение.
  5. «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» — на востоке голову умащивали елеем в знак великой радости, благодарности, которую человек испытывает к своему Небесному Отцу.

Троицкие листки

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно

Лицемеры ставят Бога как бы ниже себя, делают самих себя идолами, которым люди должны кадить похвалами. Вот от таких-то нечистых расположений и предохраняет нас Спаситель, когда говорит далее: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою, в уединенную комнату, какие бывали в домах благочестивых Иудеев для домашней их молитвы, а наипаче вниди в уединенную храмину души твоей, собери свои рассеянные помыслы, устреми все свои мысли и чувства к единому Богу, забудь все, тебя окружающее и, затворив дверь твою, – наипаче двери сердца твоего, или телесные чувства твои: зрение и слух, чтобы туда не проникало никакое земное, житейское попечение, никакое греховное пожелание, и таким образом – помолись Отцу твоему Небесному, Который втайне, Который присутствует везде, даже и там, куда не проникает глаз человеческий. К Нему возопий из глубины сердца твоего, как вопиял Моисей, как взывала мать Самуила пророка Анна, как взывал Давид: из глубины воззвах к Тебе, Господи! – и Отец твой, видящий тайное, видящий все сокровенное, услышит твою молитву и соделает Себя должником твоим: не просто — дарует, но как должник — воздаст тебе явно. Где бы ты ни совершал молитву: в уединенной ли комнате или в храме среди множества людей – одно помни: кто ты, ничтожное творение, и Кому ты молишься? «Бог, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – везде смотрит на наши намерения. Если и в клеть войдешь и затворишь за собой двери, но если сделаешь это по тщеславию, то затворенные двери не принесут тебе пользы. Господь желает, чтобы ты, прежде чем затворишь их, изгнал из себя тщеславие. И без этого порока во время молитвы всюду блуждаем своими мыслями; а когда приступим к молитве с тщеславием, тогда и сами не услышим молитв своих. Как же можем надеяться, что Бог услышит нас?» – «Что же, – вопрошает блаженный Феофилакт, – ужели не должно мне молиться в церкви? Напротив, должно, только с чистым намерением, а не с тем, чтобы видели это люди; потому что не место вредит нам, но внутреннее расположение и цель. Многие, и втайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться людям». А кто хочет, тот и в церкви исполнит заповедь Господню о тайной молитве. Между тем молитва церковная несравненно выше домашней. «Говорят, – пишет святитель Златоуст, – «могу молиться дома». Ты сам себя обманываешь, друг мой. Правда, ты можешь дома молиться, но не можешь молиться так, как в церкви, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возноситься, когда один станешь призывать Господа, как можешь возноситься, когда стоишь вместе с братиями: здесь есть нечто более — союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы народа, которые могут быть слабы, соединяя с более сильными, возносить на небо. Апостол Петр освободился из темницы, ибо церковь прилежно молилась о нем Богу (Деян. 12:5). Если же церковная молитва была полезна для Петра, то почему, скажи мне, ты презираешь ее силу, и какое имеешь оправдание в этом?…» Об этом же говорит и наш святитель Алексий, митрополит Московский: «Не может домашняя молитва иметь успеха без молитвы церковной. Как храмина не может согреться от одного дыма, без огня, так и та молитва без церковной. Церковь есть земное небо; в ней закалается Агнец Божий в очищение грехов всего мира; в ней проповедуется слово Божие; в ней невидимо осеняют престол славы Божией Херувимы, в ней руками священников приемлется и подается верным Божественное Тело и Кровь Христовы. Вот что такое церковь, как же можно заменить молитву церковную молитвой домашней?» В церкви Божией молятся купно с нами и небесные наши заступники, святые Божии; молится сама Царица Небесная с Ангелами и Архангелами: так, Андрей, Христа ради юродивый, видел Матерь Божию во храме Влахернском, за весь мир молящуюся и всех покрывающую честным своим омофором. В молитвах церковных мы видим и образцы молитв, какими можем молиться дома; в молитвах церковных все веет благодатью Животворящего Духа Божия, по внушению Которого написаны и самые молитвы церковными святыми людьми.

Троицкие листки. №801-1050.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: