Знаменитые мужчины

Сэмюэл смайлс – саморазвитие / помоги себе сам. тезисы

Глава 4

Величайшие успехи в жизни обычно достигаются простыми способами и применением к делу самых обыкновенных способностей.
Человеческое счастье достигается тяжёлым шествием по давно проторенной дороге, называемой честным трудом;
и те, которые шли по этой дороге без устали, вернее и лучше достигали цели.
81

Нередко судьбу называют слепой. Но судьба не так слепа, как люди

Если всмотреться в жизнь повнимательнее, то неизбежно нужно прийти к заключению,
что судьба обычно благоприятствует людям наиболее трудолюбивым.
Даже в высших отраслях умственной деятельности человека наиболее полезными оказываются самые обыкновенные качества, как:
здравый смысл, внимание, прилежание и настойчивость.
81-82

Гениальность вовсе не составляет необходимости.
Величайшие люди сомневались в силе гения и ставили гениальность на одну доску с житейской мудростью и стойкостью в преследовании намеченной цели.
82

Люди, наиболее содействовавшие прогрессу человечества, были не столько людьми гениальными в собственном смысле слова,
сколько людьми с развитыми средними способностями
и непреодолимой настойчивостью.
Люди, которым недостаёт настойчивости, как бы способны они не были, весьма часто отстают от людей, даже ограниченных, но прилежных.
83

Самой важной задачей воспитания является выработка в человеке умения трудиться; если это достигнуто, успех в жизни достигается сравнительно легко.Всё в жизни достигается трудом.
Самое простое дело нельзя осуществить иначе, как посредством упорного труда; и чего только нельзя преодолеть им!
84

Джиардини сказал молодому человеку, спросившему его, сколько лет нужно для того, чтобы научиться хорошо играть на скрипке:
«Двадцать лет по 12 часов в день» .
84

Наибольший успех достигается сравнительно медленно; он завоёвывается, так сказать, шаг за шагом,
де Местер замечает, что «Великая тайна успеха заключается в умении ждать». 84

Трудолюбие и прилежание являются основами успеха, как и основами счастья; быть может,
высшее наслаждение жизни состоит в добровольном, сознательном и плодотворном труде;
подобный труд развивает в нас энергию, веру в свои силы и многие другие добрые качества.
85

Не столько случай содействует преуспеванию человека в жизни, сколько неослабное трудолюбие и настойчивость в преследовании намеченной цели.
Слабохарактерному, шаткому, беспечному человеку самые счастливые случайности не приносят никакой пользы.
Но поразительно, как много может совершить человек, умеющий пользоваться счастливым случаем,
если только его усилия уже раньше были направленны к достижению известной цели.
111

Достаточно уделить один свободный час ежедневно
, и человек самых обыкновенных способностей будет в состоянии овладеть каким-либо полезным знанием.
В течении каких-нибудь десяти лет круглый невежда может сделаться в высшей степени сведущим человеком .
Не нужно допускать, чтобы время проходило совершенно бесплодно; необходимо или укреплять те знания и привычки, которыми человек уже обладает, или совершенствовать их,
или же, наконец, стараться приобретать новые знания и умения, безразлично, к какой бы отрасли они не относились.
Любая наука, любое искусство могут быть изучены, и изучение это может быть доведено до высокой степени совершенства,
если посвящать ему ежедневно хотя бы немного времени, но систематически, не пропуская ни одного дня.
111-112

Подобно всем истинным труженикам, заслужил лучшую из всех наград – награду, которая гораздо меньше зависит от других,
чем от самого себя, а именно – осознание, что совершил в жизни всё то, что мог совершить, энергично применив к делу все природные способности,
и не щадя сил для достижения общеполезных целей.
115-116

Вычислено, что провёл в течение своей жизни не менее 25 000 часов над своими химическими и физиологическими исследованиями.
123

«Терпением – этой столь обыкновенной способностью – можно преодолеть всё и достигнуть в науке большего, чем даже гениальностью,
если только развить и направить её должным образом». Миллер в своей автобиографии.
131

Ссылки

Оценки

  1. «Улыбки, Сэмюэл (1812–1904)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press .
  2. Ошибка цитирования: Неверный тег ; содержимое вызываемых ссылок не определено
  3. Смайлз, Эйлин (1956), Сэмюэл Смайлз и его окружение, Роберт Хейл
  4. Питер В. Синнема, «Введение», Сэмюэл Смайлс, Самопомощь (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), с. xvi.
  5. ↑ Улыбки, с. 88.
  6. ↑ Синнема, с. vii.
  7. Улыбки, с. 94.
  8. Улыбки, с. 99.
  9. Улыбки, с. 100.
  10. Бережливость (Лондон: Джон Мюррей, 1885), с. 294.
  11. Улыбки, Бережливость , с. 330.
  12. Улыбки, Бережливость , с. 337.
  13. Улыбки, с. 154.
  14. Улыбки, стр. 184–185.
  15. Улыбки, с. 185.
  16. Улыбки, с. 191, нет. Четыре.
  17. The Times (20 января 1862 г.), с. 10.
  18. ГБ Шоу (ред.), Фабианские очерки социализма (Лондон: Фабианское общество, 1889 г.), с. 10.
  19. Бриггс, Аса (1985), Викторианские люди. Переоценка лиц и тем. 1851–67, Пингвин.
  20. The Times (21 августа 1905 г.), с. Четыре.
  21. The Times (15 ноября 1932 г.), с. 7.
  22. Эрнест Бенн, Счастливые дни (Ernest Benn Limited, 1949), стр. 92–93.
  23. The Times (5 января 1962 г.), с. 6.
  24. Ф. А. Хайек, Закон, законодательство и свобода. Том 2: Мираж социальной справедливости (Лондон: Routledge, 1982), с. 74.

Библиография

  • Бриггс, Аса (1985), Викторианские люди. Переоценка лиц и тем. 1851–67 , Пингвин ..
  • Питер В. Синнема, «Введение», в Сэмюэле Смайлсе, Самопомощь (Оксфорд: Oxford University Press, 2002).
  • Смайлз, Эйлин (1956), Сэмюэл Смайлс и его окружение , Роберт Хейл .

Последние годы

Смайлз писал статьи для Quarterly . В статье о железных дорогах он утверждал, что железную дорогу следует национализировать и поощрять пассажиров третьего класса. В 1861 году Смайлз опубликовал в ежеквартальном журнале статью под названием « Рабочие, прибыль, сбережения и забастовки» . В нем он утверждал, что бедность часто была вызвана привычными неожиданными событиями:

В 1866 году он оставил свой пост секретаря железной дороги Лидса и Тирска , чтобы стать президентом Национального предупредительного института , пост, который он оставил в 1871 году после тяжелого инсульта . В конце концов он выздоровел, снова научился читать и писать и даже написал несколько книг после выздоровления.

В 1875 году вышла его книга « Бережливость ». При этом, говорит он, «быть богатым не составляет никакого различия. Только обычные люди восхищаются богатыми за то, что они богаты». Он заявил, что Закон о внесении поправок в Закон о бедных 1834 года был «одним из самых ценных, которые были включены в свод законов в наше время». Он также критиковал laissez-faire :

В 1881 году он заявил, что

Когда в 1892 году Гладстон вернулся к власти и представил свой Второй ирландский законопроект о самоуправлении , Смайлз написал своему сыну, находившемуся в Ольстере :

Смайлз писал Люси Смайлс в 1893 году: «Этот билль о самоуправлении ужасен… Меня очень впечатляет такая жалкая охота, плохо подготовленные государственные деятели, которые ввергают страну в состояние замешательства. Я не могу понять, как так много людей в этом часть Великобритании следует за этим маньяком, как стадо овец. Он просто становится самодовольным. Увы! Увы либерализму!» ]

Он умер в Кенсингтоне и был похоронен на Бромптонском кладбище.

Глава 9

Величайшие люди не пренебрегали зарабатывать деньги честным трудом.Фалес,
первый из семи греческих мудрецов, Солон – второй основатель Афин и математик Гиперат занимались торговлей.
Платон,
путешествовал по Египту за деньги, выручаемые от продажи масла, которым он торговал.
Спиноза
добывал деньги к существованию полировкой зеркал, занимаясь в то же время философскими исследованиями.
Шекспир
с большим успехом занимался театральной антрепризой.
230

В общем, обыкновенно мало пользы для человека, если жизненный путь его слишком лёгок. Необходимость пробиваться тяжёлым трудом предпочтительнее изнеженности.
Вступить в жизнь со сравнительно небольшими средствами, значит, быть вынужденным трудиться, труд же является главным условием успеха в жизни.
232

Необходимость трудиться должна считаться одним из самых важных стимулов для достижения того,
что мы называем преуспеванием в индивидуальной жизни и прогрессом в жизни общественной.
233

Деловые люди привыкли считать время деньгами. Это неверно.
Время важнее денег, потому что правильным его употреблением достигается саморазвитие и самосовершенствование, а этого за деньги купить нельзя.
1 час, ежедневно пропадающий, мог бы при надлежащем пользовании превратить невежду в образованного человека, в течение нескольких лет .
237

Если человек будет посвящать своему самосовершенствованию только 15 минут ежедневно, то уже спустя год результат будет очень ощутимый.
237

Самопомощь

Смайлз не очень преуспел в своей карьере врача и журналиста. Он присоединился к нескольким кооперативным предприятиям, но они потерпели неудачу из-за отсутствия капитала. Разочаровавшись, он отвернулся от утопизма среднего класса. Наконец, он нашел интеллектуальное убежище и национальную известность в изоляции от самопомощи.

Истоки его самой известной книги, Самопомощь, лежат в речи, которую он произнес в марте 1845 года в ответ на запрос Общества взаимного улучшения, опубликованный как «Образование рабочих классов». В нем Смайлс сказал:

Я бы не хотел, чтобы здесь кто-то думал, что, поскольку я упомянул людей, которые поднялись с помощью самообразования от бедности до социального положения и даже богатства, это основные признаки, на которые следует нацеливаться.. Это было бы большим заблуждением. Знание само по себе является одним из высших удовольствий. Невежественный человек проходит через мир мертвым для всех удовольствий, кроме чувственных… У каждого человека есть великая миссия, которую нужно выполнить, благородные способности, которые нужно развивать, огромная судьба, которую нужно выполнить. Он должен иметь средства образования и свободно проявлять все силы своей богоподобной натуры.

Недавно основанное Routledge издательство отказалось от публикации Self-Help в 1855 году. Двадцатью годами позже Смайлз занял следующее место. Джорджу Рутледжу на обеде, и он сказал ему: «А когда, доктор Смайлс, нам выпадет честь опубликовать одну из ваших книг?»; Смайлз ответил, что мистер Рутледж уже имел честь отказаться от самопомощи. Хотя Джон Мюррей был готов опубликовать «Самопомощь» по системе половинной прибыли, Смайлз отверг это, так как не хотел, чтобы книга потеряла свои анекдоты. В 1859 году Смайлз самостоятельно опубликовал книгу, сохранив за собой авторские права, в то время как он заплатил Джону Мюррею комиссию в размере десяти процентов. Было продано 20 000 копий в течение одного года после публикации. К моменту смерти Смайлза в 1904 году было продано более четверти миллиона копий. Самопомощь принесла статус знаменитости: почти за одну ночь он стал ведущим экспертом и пользующимся большим спросом гуру «. Улыбки» внезапно вошли в моду, и его завалили просьбами заложить камни в фундамент, сесть для своего портрета, вручают призы детям-сиротам, выступают с трибуны. Простому парню эти приглашения понравились, но он, естественно, не мог их принять. У него была своя работа… его долг не лежал на какой-либо общественной платформе… Он лежал в его офисе с его Работой «.

Глава 11

«Лучшим воспитанием является то, которое человек даёт сам себе».
Вальтер Скотт 272

Собственные усилия человека – вещь самая важная; ни книги, ни учителя, ни посторонняя помощь, никакие уроки не могут
заменить самостоятельный умственный труд.
273

Никакое дело не может быть совершено одним желанием совершить его.
Все великие дела требовали обширных, продолжительных приготовлений.
На свете нет ничего лёгкого: научиться ходить и то трудно.
278

Самым полезным изучением является то, которое преследует строго определённую цель.
279

Недостаток самоуверенности, ложное представление о собственных силах и способностях, а в силу этого и отсутствие энергии,
являются крупными недостатками характера, мешающие человеку продвигаться вперёд и преуспевать;
в большинстве случаев человек достигает малого только потому, что он к малому и стремился.
280

Знания, усвоенные без серьёзного умственного труда, не могут быть основательными.
Поверхностное изучение забавляет ум, но не обогащает его.
Высокая степень умственного развития достигается только значительными усилиями, трудом вполне самостоятельным и упорным,
потому что нельзя упрощать то, что сложно по самому существу своему.
280

Труд – единственная цена, которой можно приобрести что-либо существенное в жизни.
281

Каждый человек, на какой бы низкой ступени он ни стоял, имеет право сказать:
«Моей первой обязанностью в жизни является самоусовершенствование, служащее основой самоуважения.
Я представляю собой составную часть великого целого, называемого обществом, и потому не имею права разрушать свои силы и опускаться в нравственном отношении.
Наоборот, я обязан развивать их и насколько возможно совершенствовать свои способности».
285

Только человек легкомысленный и ленивый говорит: «Мне уже поздно учиться – я слишком стар».
304

Афоризмы

Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы.

Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мир мрачный.

Время ничего не может сделать великим мыслям, которые так же свежи и теперь, как тогда, когда в первый раз, много веков тому назад, зародились в уме своих авторов.

Гений всегда внушает удивление, но характер прежде всего вызывает уважение к себе.

Главный секрет сохранения веселости состоит в том, чтобы не позволять мелочам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие радости, которые выпадают на нашу долю.

Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца.

Жизнерадостность – это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней.

Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли.

Как кометы обнаруживаются иногда при затмениях, так и герои нередко вызываются неожиданным бедствием.

Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности.

Красноречие в поступках несравненно лучше красноречия на словах.

Лучшая школа дисциплины есть семья.

Люди гения имеют в обществе значение его ума, а люди с характером – значение его совести; мы удивляемся первым, но следуем за вторыми.

Очень часто книга, производящая глубокое впечатление на юный ум, составляет эпоху в жизни человека.

Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов.

Совесть – нравственный наставник сердца.

Счастье есть продукт здоровья, а потому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были не более как исключительными явлениями.

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.

Характер народа нельзя узнать по его высшим слоям, по его джентльменам и леди, – их вы найдете везде, и они везде одни и те же.

Характер человека складывается благодаря добросовестному исполнению самых первых обязанностей.

Число годов еще не свидетельствует о длине жизни. Жизнь человека измеряется тем, что он в ней сделал и прочувствовал.

Карьера в качестве участника кампании

В 1837 году он написал статьи для Edinburgh Weekly Chronicle и Leeds Times, агитируя за парламентскую реформу. В ноябре 1838 года Смайлза пригласили стать редактором Leeds Times, и он занимал эту должность до 1842 года. В мае 1840 года Смайлз стал секретарем Ассоциации парламентской реформы Лидса, организации, которая преследовала шесть целей: Чартизм : всеобщее избирательное право для всех мужчин старше 21 года; равные по размерам избирательные округа; голосование тайным голосованием ; устранение необходимости для депутатов претендовать на членство в Парламент, кроме победы на выборах; платить депутатам; и ежегодные парламенты.

Как редактор Leeds Times, он защищал радикальные идеи, начиная от избирательного права женщин и кончая свободной торговлей и парламентской реформой. Однако к концу 1840-х годов Смайлз забеспокоился о защите физической силы чартистами Фергусом О’Коннором и Джорджем Джулианом Харни, хотя он, похоже, согласился с ними в том, что движение нынешняя тактика оказалась неэффективной: «простая политическая реформа не излечит от множества зол, от которых сейчас страдает общество».

7 декабря 1843 года Сэмюэл женился на Саре Энн Холмс Диксон в Лидсе. У них было три дочери и два сына.

В 1845 году он покинул Leeds Times и стал секретарем недавно сформированной Leeds Thirsk Railway. Через девять лет он работал на Юго-Восточной железной дороге.

. В 1850-х годах Смайлз отказался от своего интереса к парламенту и решил, что самопомощь была самым важным местом реформ. В 1859 году он опубликовал свою книгу Самопомощь; с иллюстрациями характера и поведения.

Смайлз писал статьи для ежеквартального журнала. В статье о железных дорогах он утверждал, что железные дороги следует национализировать и поощрять пассажиров третьего класса. В 1861 году Смайлз опубликовал статью в Quarterly, переименованную в «Заработки рабочих, сбережения и забастовки». Он утверждал, что бедность во многих случаях была вызвана привычной неосмотрительностью:

Времена большого процветания, когда заработная плата самая высокая и фабрики работают полный рабочий день, — это не времена, когда процветают механические институты и школы, а времена, когда мытари и продавцы пива процветать и богатеть… Рабочий зарабатывает 50-е годы. до 60-х гг. неделю (выше средней заработной платы клерков банкиров) довольствовался проживанием в жалком однокомнатном доме в плохом районе, где одна комната служила гостиной, кухней и спальней для всей семьи, состоящей из мужа, жена, четыре сына, две кошки и собака. Свидетеля спросили: Как вы думаете, эта семья не смогла найти жилье получше, или они были небрежны? «Они были неосторожны, — был ответ».

В 1866 году Смайлз стал президентом организации, но покинул ее в 1871 году после тяжелого инсульта. Он оправился от инсульта и в конце концов снова научился читать и писать.

Legacy

Самопомощь был назван «библией средневикторианского либерализма», и он поднял Смайлза до статуса знаменитости почти в одночасье.

Депутат-либерал Дж. А. Робак в 1862 году назвал «Заработки, забастовки и забастовки рабочих Смайлза». Сохраняет «очень замечательную книгу» и цитирует отрывки из нее в своей речи.

Джордж Бернард Шоу в своих Fabian Essays in Socialism (1889) назвал Улыбки «тем современным Плутархом «.

американским вдохновителем приказ ээ Орисон Светт Марден был вдохновлен Сэмюэлем Смайлсом в результате того, что в юности читал «Самопомощь». Десятилетия спустя он написал «Толкаем на фронт» (1894) и стал профессиональным автором в результате влияния Смайлза.

В конце девятнадцатого века и в начале двадцатого века произошел подъем нового либерализма, кейнсианской экономики и социализма, которые все считали бережливость неблагоприятной. Новые либеральные экономисты Дж. А. Хобсон и А. Ф. Маммери в своей «Физиологии промышленности» (1889) утверждал, что сбережения приводят к неполной занятости капитала и труда во время торговых депрессий. Общая теория занятости, процента и денег (1936) Джона Мейнарда Кейнса, попытка заменить классическую либеральную экономику.

В 1905 году Уильям Бойд Карпентер, епископ Рипонский, похвалил Смайлза: «Епископ сказал, что заметил небольшую тенденцию в некоторых кругах пренебрегать домашней энергией. о жизни, о которой когда-то так высоко думали. Он вспомнил появление Самуэля Смайлса, которое 40 или 50 лет назад читало лекции в Лидсе, поощряя молодых людей заниматься самосовершенствованием. Его книги читали с необычайная жадность, но возникла школа, в которой учили существовать прекрасное и ничего не делать. В этой школе пренебрегали бережливостью, не уделяли много внимания характеру и, возможно, не уделяли большого внимания долгу «.

Депутат от лейбористской партии Дэвид Гренфелл в дебатах по этому поводу утверждал, что закон 1932 года «дискриминировал не бездельников, бездельников и расточителей, а трудолюбивых, бережливых людей, которым приходилось платить большие деньги. наказание. Министр труда наказал самопомощь. Он выразил презрение к Сэмюэлю Смайлсу и всем его работам «.

Либерал Эрнест Бенн сослался на Смайлза в 1949 году, восхваляя достоинства самопомощи.

В 1962 году директор Британского института менеджмента, Джон Марш сказал, что молодые люди, пришедшие в промышленность, нуждаются в чувстве служения и долга; они должны быть «людьми с характером, которые знают, как вести себя хорошо на этапах успеха»; они должны обладать самодисциплиной в мышлении и поведении: «Еще есть что сказать в пользу доктрины Самуэля Смайлса о самопомощи».

Либеральный экономист Ф. А. Хайек писал в 1976 году: «Вероятно, это несчастье, что, особенно в США, популярные писатели, такие как Сэмюэл Смайлс… защищали свободное предпринимательство на том основании, что оно регулярно вознаграждает тех, кто заслуживает, и сулит плохо Для будущего рыночного порядка то, что это, по-видимому, стало единственной его защитой, понятной широкой публике. То, что он во многом стал основой самоуважения бизнесмена, часто придает ему вид самоуверенности. что не делает его более популярным «.

Биография

Английский философ-моралист.
Родился в Гаддингтоне, Берквикшир, Шотландия. В 1832 г. поступил на медицинский факультет Эдинбургского университета и уже в студенческие годы начал работать журналистом. Получив профессию врача, стал практиковать в городе Лидсе, в английском графстве Йорк, потом редактировал городскую газету и бил секретарем железнодорожных обществ. Наблюдая за жизнью и своих пациентов, и тех, с кем приходилось ему сталкиваться по делам железных дорог, Смайлс стал записывать то, что относилось к этике, морали и популяризации правил человеческого общежития. Им было написано около 30 книг, но наибольшую популярность завоевали те труды Смайлса, которые он посвятил анализу и обоснованию великих нравственных категорий, называя именем каждой из них отдельную книгу. Эти книги носят названия «Самодеятельность» (1860 г.), «Характер» (1871 г.), «Бережливость» (1875 г.), «Долг» (1876 г.), «Жизнь и труд, или Характеристики великих людей» (1887 г.). К ним примыкает книга «Герои труда. История четырех английских работников», в которой приводятся биографии не королей и полководцев, не дипломатов и царедворцев, а простых, но великих тружеников, прославивших Англию своим умом и мастерством. Смайлс завоевал необычайную популярность как просветитель и философ-моралист. Умер в Лондоне.

Глава 1

Самопомощь является основным началом в развитии личности. Помощь, оказанная нам другими, часто лишает нас энергии, самопомощь же, безусловно, укрепляет наши силы.
14

Никакой закон, как бы строг он не был, не может сделать лентяя трудолюбивым, расточителя – бережливым, пьющего – трезвым.
Подобные перемены могут совершаться лишь личной волей и деятельностью человека – изменением образа жизни, а не расширением прав.
15

Законы, управляющие человеком извне, имеют сравнительно небольшое значение: гораздо важнее то, каким образом человек управляет сам собой.
16

Вековым же опытом установлено, что человек совершенствуется больше работой, чем чтением, что обновление человеческого рода больше обусловливается жизнью,
чем литературой, больше действиями, чем наукой, и больше характером, чем изучением биографий знаменитостей.
17

Изучив жизнь самый замечательных , придём к заключению, что нужда и неблагоприятные обстоятельства были неизбежными условиями их жизни.
24

Леность и превосходство – понятия не совместимые. Только трудолюбие может обогатить человека как в самообразовании, так и в материальном отношении.
24

Бедность ещё далеко не несчастье. При энергичной деятельности она даже может превратиться в источник благополучия, так как человек,
обладающий здравым смыслом и силой воли, всегда выйдет из житейской борьбы победителем.
24-25

Человеческая личность формируется под влиянием бесчисленного множества условий: примера и наставлений, жизни и литературы, друзей и знакомых, настоящего и прошлого.
Но, как бы ни было велико значение этих влияний, человек должен сам быть руководителем своей жизни и, не отвергая содействия других, рассчитывать лишь на самого себя.
28

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: