Цитаты Игоря Талькова
Игорь Владимирович Тальков — автор и исполнитель песен: «КПСС — СС», «Россия», «Глобус», «Кремлевская стена», «Памяти В. Цоя», «Господа демократы», «Родина моя», «Глобус», «Чистые пруды», «Летний дождь», «Господин президент», «Бывший подъесаул», «Я вернусь» и многих других. Автор книги «Монолог».
Далее напомню вам неординарные высказывания поэта, цитаты из интервью Игоря, рвущие душу строки из песен. Одно из его высказываний и строки из песни:
„Нужно бороться с собой. Борясь — побеждать. Победа — самоутверждение. Самоутверждение — сила, помогающая отыскать единственно верный путь к своему счастью.“
„Не вращайте глобус,
Вы не найдете,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой,
В которой вы все не живете,
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать.“
О России, о жизни
„К тем, кто насилует мою Родину, кто пытается разрушить ее традиции, культуру, отношусь примерно так же, как к оскорблению своей матери.“
„Я бы не хотел уезжать из России. А если выбрать место, в котором я хотел бы жить до конца этой жизни, то я, наверное, выбрал бы домик в лесу, в Подмосковье, чтобы меня никто не трогал. И я был бы счастлив.“
Мысли, высказывания, фразы
„Человек, ни разу не задавший себе вопрос: «Зачем он живет?», наверное, прожил жизнь зря. Он мог бы и не рождаться. И я думаю, всем живущим ныне имеет смысл задать себе этот вопрос, пока не поздно. Потому что от него начинается отсчет всему: как человек живет, что он из жизни черпает, какую информацию из нее выбирает. Как относится к людям, что для него Добро и Зло, Бог и дьявол, Бытие. То есть, каково его мироощущение.“
„И потом, всеобщее среднее образование — это постоянное запугивание: если не будешь пионером, значит, вся жизнь у тебя пойдет крахом, если не будешь комсомольцем, значит, тебе дорога вперед закрыта. Я знаю людей, которые не были ни пионерами, ни комсомольцами и достигли своей цели и определенных высот.“
„Если ты выходишь на сцену — ты в первую очередь должен уважать себя. Если себя не уважаешь, значит не уважаешь никого. А зритель всегда это чувствует.“
„Наш народ бедный, затюканный, запуганный – необходимо будить. Будить во что бы то ни стало. И чем скорее он проснется, тем скорее мы освободимся от ига, от гнета под которым мы все ходим. Освободимся и заживем нормальной жизнью. Пока же этого не произойдет, ни о какой перестройке речи быть не может.“
„Любовь — это как слава при жизни. Мало родиться способным любить, необходимо еще благоволение судьбы, чтобы встретить ту единственную, тебе предназначенную Богом.“
„Рэкет не трогает артистов, которые честно работают, которые в их понимании «пашут». Они трогают только тех, кому, по их мнению, деньги достаются даром.“
„Кто любит длинную беседу — тот мало делать норовит. Кто рано празднует победу, тот никогда не победит.“
„Живите, ничего не бойтесь. Чем мы больше боимся, тем мы дольше будем идти к нормальной человеческой жизни.“
Так кто же стрелял?
Друг возлюбленного Азизы Игоря Малахова актёр Николай Лещуков рассказал «АиФ»: «Во время одного из застолий я сказал Малахову, что видел по телевидению очередной фильм-расследование убийства Талькова. Малахов меня спросил: «Хочешь, расскажу, как всё было на самом деле?» «Конечно!» – сказал я. И он мне «под сурдиночку» рассказал эту историю. По его словам, Азиза не успевала приготовиться и попросила Игоря пойти к Талькову и договориться, чтобы они поменялись очерёдностью выступления. И конфликта бы не было, если бы его не спровоцировал директор Талькова Валерий Шляфман. Это он стал подзуживать музыканта, оскорбил Малахова. Когда охранники Талькова начали валить Малахова на пол, у Игоря, по его словам, ноги в туфлях на скользкой подошве взлетели выше головы. В целях самообороны Малахов достал пистолет и выстрелил пару раз для острастки, ни в кого не целясь. Он мне сказал: «Думал, что все разбегутся». Но Тальков побежал в гримёрку, достал свой газовый пистолет, прибежал к месту заварушки и выстрелил Малахову прямо в лицо один раз, потом второй. После чего Тальков начал бить Малахова рукояткой пистолета по голове. Весь пол был в крови. При этом Тальков ещё и словесно оскорблял Малахова. «Ты же не мог стрелять, твою руку держали. Как тебе удалось всё-таки выстрелить?» – спросил я Игоря. Он мне ответил: «Я чуть разжал пальцы, охранники ослабили свои щупальца. Я перекинул пистолет в другую руку и нажал на курок. Тальков случайно оказался на линии огня. После третьего выстрела у меня выхватили пистолет. И все разбежались в разные стороны». Игорь с разбитой головой скрылся с места преступления. В этот момент он просто ничего не соображал. А спустя несколько дней сам пришёл на Петровку, 38 (Московский уголовный розыск. – Ред.) и рассказал свою версию происшедшего.
Многим хочется, чтобы за смертью Талькова стоял заговор, заказ. Люди не хотят видеть очевидного, что большой артист ушёл из жизни из-за банального бытового конфликта. Все теории заговоров, которые были высказаны за эти 30 лет, ничем не мотивированы».
Талантливый самоучка
Весной и летом 1991 г., незадолго до гибели, музыкант гастролировал по стране с программой «Суд», состоящей из остросоциальных песен, – таким образом он «судил» организаторов Октябрьской революции 1917 г. и всех последующих правителей СССР, которые, по его мнению, превратили Россию «в одну из самых отсталых стран планеты и сырьевую базу развитых капиталистических стран». Имел ли право? Он не был профессиональным экспертом, скорее талантливым самоучкой, нахватавшимся случайных знаний. Строго говоря, и профессиональным музыкантом его тоже сложно назвать. Его «университеты» – это ПТУ и две попытки получить высшее образование, каждая из которых потерпела фиаско.
Возможно, нехватка музыкального образования и стала причиной того, что в песнях Талькова масса заимствований. Например, в песне «Летний дождь» угадывается композиция Мадлен Кейн «You and I», песня «Совки» очень похожа на композицию «Owner of a Lonely Heart» группы «Yes». Хит «Я вернусь» частично напоминает инструментальную композицию «Lily Was Here», исполненную Кэнди Далфер и Дэвидом Стюартом. Песня, посвящённая Виктору Цою, по сути, кавер-версия известной на весь мир композиции Барбры Стрейзанд «Woman In Love». При создании песни «Саквояж» Тальков явно вдохновлялся хитом «Бродячие артисты» «Весёлых ребят» и композицией «Loversnight» австрийской группы «Supermax».
До и после Игоря Талькова. Почему многие музыканты не доживали до 40 лет
Подробнее
«В музыкальном отношении, – заметил в разговоре с «АиФ» журналист Максим Кононенко, – Игорь Тальков был совершенно бесстыдным плагиатором. На YouTube полно подборок его песен и их оригиналов. Речь даже не о каком-то творческом переосмыслении (много кто тогда этим грешил) – нет, он драл всё, включая тембры и аранжировки. Написав на эту музыку трагический текст, он продавал это публике, оскорблённой крушением идеалов. Что интересно: выступал он с позиций глубоко антикоммунистических, а большинство, наоборот, тосковало о советской власти. Но тем не менее они друг друга нашли.
Удивительно, что сейчас, спустя 30 лет после его нелепой гибели, кто-то ещё вспоминает этого артиста вне контекста исполненной им песни Давида Тухманова «Чистые пруды». Потому что ничего больше он для русской культуры не сделал. И пора бы его уже отпустить с миром».
По мнению музыкального критика Артемия Троицкого, начинал Тальков как чистый попсовик, а заканчивал как радикальный рокер. «Если мы вспомним репертуар «ДДТ», «Аквариума», «Алисы», «Наутилуса» или «Кино», – говорит Троицкий, – то песен прямого политического характера у них не было. В их песнях всегда были абстрактные образы, типа «Поезда в огне», «Скованных одной цепью» и т. д. Эти музыканты не пели про КПСС, КГБ, президента, а у Талькова такие песни были. В этом смысле он был гораздо более конкретным. Я считаю, что он писал хорошие песни с неплохими мелодиями. Но при этом не считаю его песни великими. «Кино» – вот это была великая группа. Это как русские «Битлз». Цой писал песни на все времена. Песни Игоря Талькова были в большей степени на злобу дня. И в музыкальном отношении они не были так сильны, как песни «Кино». Поэтому нет ничего удивительного в том, что они сегодня уже или совсем или почти забыты.
Мы познакомились с Тальковым незадолго до его гибели. Я тогда был начальником по музыке на канале «Россия». Мы устраивали большой стадионный фестиваль в Минске, одним из хедлайнеров которого был Игорь Тальков. Он произвёл на меня впечатление искреннего парня. У меня не было ощущения, что он эксплуатирует модные темы. Он не был никаким конъюнктурщиком. Достаточно было на него посмотреть, чтобы понять, что это не такого рода типаж. Но фигура Талькова трагична в силу его какой-то неприкаянности».
Он обладал кинематографической внешностью и бесспорным артистизмом, но «неприкаянность» подставила ему подножку и в кинокарьере. За фильм «Царь Иван Грозный» (по «Князю Серебряному» А. Толстого) сам Тальков извинялся перед зрителями, а главная роль в криминальном боевике «За последней чертой», где он сыграл главаря банды, превратилась во второстепенные эпизоды.
Тайна третьего выстрела. Кто на самом деле убил Игоря Талькова?
Подробнее