Игорь тальков: стихи

Правда игоря талькова о россии хх века.

Цитаты Игоря Талькова

Игорь Владимирович Тальков — автор и исполнитель песен:  «КПСС — СС», «Россия», «Глобус», «Кремлевская стена», «Памяти В. Цоя», «Господа демократы», «Родина моя», «Глобус», «Чистые пруды», «Летний дождь», «Господин президент», «Бывший подъесаул», «Я вернусь» и многих других. Автор книги «Монолог».

Далее напомню вам неординарные высказывания поэта, цитаты из интервью Игоря, рвущие душу строки из песен. Одно из его высказываний и строки из песни:

„Нужно бороться с собой. Борясь — побеждать. Победа — самоутверждение. Самоутверждение — сила, помогающая отыскать единственно верный путь к своему счастью.“

„Не вращайте глобус,
Вы не найдете,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой,
В которой вы все не живете,
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать.“

О России, о жизни

„К тем, кто насилует мою Родину, кто пытается разрушить ее традиции, культуру, отношусь примерно так же, как к оскорблению своей матери.“

„Я бы не хотел уезжать из России. А если выбрать место, в котором я хотел бы жить до конца этой жизни, то я, наверное, выбрал бы домик в лесу, в Подмосковье, чтобы меня никто не трогал. И я был бы счастлив.“

Мысли, высказывания, фразы

„Человек, ни разу не задавший себе вопрос: «Зачем он живет?», наверное, прожил жизнь зря. Он мог бы и не рождаться. И я думаю, всем живущим ныне имеет смысл задать себе этот вопрос, пока не поздно. Потому что от него начинается отсчет всему: как человек живет, что он из жизни черпает, какую информацию из нее выбирает. Как относится к людям, что для него Добро и Зло, Бог и дьявол, Бытие. То есть, каково его мироощущение.“

„И потом, всеобщее среднее образование — это постоянное запугивание: если не будешь пионером, значит, вся жизнь у тебя пойдет крахом, если не будешь комсомольцем, значит, тебе дорога вперед закрыта. Я знаю людей, которые не были ни пионерами, ни комсомольцами и достигли своей цели и определенных высот.“

„Если ты выходишь на сцену — ты в первую очередь должен уважать себя. Если себя не уважаешь, значит не уважаешь никого. А зритель всегда это чувствует.“

„Наш народ бедный, затюканный, запуганный – необходимо будить. Будить во что бы то ни стало. И чем скорее он проснется, тем скорее мы освободимся от ига, от гнета под которым мы все ходим. Освободимся и заживем нормальной жизнью. Пока же этого не произойдет, ни о какой перестройке речи быть не может.“

„Любовь — это как слава при жизни. Мало родиться способным любить, необходимо еще благоволение судьбы, чтобы встретить ту единственную, тебе предназначенную Богом.“

„Рэкет не трогает артистов, которые честно работают, которые в их понимании «пашут». Они трогают только тех, кому, по их мнению, деньги достаются даром.“

„Кто любит длинную беседу — тот мало делать норовит. Кто рано празднует победу, тот никогда не победит.“

„Живите, ничего не бойтесь. Чем мы больше боимся, тем мы дольше будем идти к нормальной человеческой жизни.“

Так кто же стрелял?

Друг возлюбленного Азизы Игоря Малахова актёр Николай Лещуков рассказал «АиФ»: «Во время одного из застолий я сказал Малахову, что видел по телевидению очередной фильм-расследование убийства Талькова. Малахов меня спросил: «Хочешь, расскажу, как всё было на самом деле?» «Конечно!» – сказал я. И он мне «под сурдиночку» рассказал эту историю. По его словам, Азиза не успевала приготовиться и по­просила Игоря пойти к Талькову и договориться, чтобы они поменялись очерёдностью выступления. И конфликта бы не было, если бы его не спровоцировал директор Талькова Валерий Шляфман. Это он стал подзуживать музыканта, оскорбил Малахова. Когда охранники Талькова начали валить Малахова на пол, у Игоря, по его словам, ноги в туфлях на скользкой подошве взлетели выше головы. В целях самообороны Малахов достал пистолет и выстрелил пару раз для острастки, ни в кого не целясь. Он мне сказал: «Думал, что все разбегутся». Но Тальков побежал в гримёрку, достал свой газовый пистолет, прибежал к месту заварушки и выстрелил Малахову прямо в лицо один раз, потом второй. После чего Тальков начал бить Малахова рукояткой пистолета по голове. Весь пол был в крови. При этом Тальков ещё и словесно оскорбля­л Малахова. «Ты же не мог стрелять, твою руку держали. Как тебе удалось всё-таки выстрелить?» – спросил я Игоря. Он мне ответил: «Я чуть разжал пальцы, охранники ослабили свои щупальца. Я перекинул пистолет в другую руку и нажал на курок. Тальков случайно оказался на линии огня. После третьего выстрела у меня выхватили пистолет. И все разбежались в разные стороны». Игорь с разбитой головой скрылся с места преступления. В этот момент он просто ничего не соображал. А спустя несколько дней сам пришёл на Петровку, 38 (Московский уголовный розыск. – Ред.) и рассказал свою версию происшедшего.

Многим хочется, чтобы за смертью Талькова стоял заговор, заказ. Люди не хотят видеть очевидного, что большой артист ушёл из жизни из-за банального бытового конфликта. Все теории заговоров, которые были высказаны за эти 30 лет, ничем не мотивированы».

Талантливый самоучка

Весной и летом 1991 г., незадолго до гибели, музыкант гастролировал по стране с программой «Суд», состоящей из остро­социальных песен, – таким образом он «судил» организаторов Октябрьской революции 1917 г. и всех последующих правителей СССР, которые, по его мнению, превратили Россию «в одну из самых отсталых стран планеты и сырьевую базу развитых капиталистических стран». Имел ли право? Он не был профессиональным экспертом, скорее талантливым самоучкой, нахватавшимся случайных знаний. Строго говоря, и профессиональным музыкантом его тоже сложно назвать. Его «университеты» – это ПТУ и две попытки получить высшее образование, каждая из которых потерпела фиаско.

Возможно, нехватка музыкального образования и стала причиной того, что в песнях Талькова масса заимствований. Например, в песне «Летний дождь» угадывается композиция Мадлен Кейн «You and I», песня «Совки» очень похожа на композицию «Owner of a Lonely Heart» группы «Yes». Хит «Я вернусь» частично напоминает инструментальную композицию «Lily Was Here», исполненную Кэнди Далфер и Дэвидом Стюартом. Песня, посвящённая Виктору Цою, по сути, кавер-версия известной на весь мир композиции Барбры Стрейзанд «Woman In Love». При создании песни «Саквояж» Тальков явно вдохновлялся хитом «Бродячие артисты» «Весёлых ребят» и композицией «Loversnight» австрийской группы «Supermax».

До и после Игоря Талькова. Почему многие музыканты не доживали до 40 лет
Подробнее

«В музыкальном отношении, – заметил в разговоре с «АиФ» журналист Максим Кононенко, – Игорь Тальков был совершенно бесстыдным плагиатором. На YouTube полно подборок его песен и их оригиналов. Речь даже не о каком-то творческом переосмыслении (много кто тогда этим грешил) – нет, он драл всё, включая тембры и аранжировки. Написав на эту музыку трагический текст, он продавал это публике, оскорблённой крушением идеалов. Что интересно: выступал он с позиций глубоко антикоммунистических, а большинство, наоборот, тосковало о советской власти. Но тем не менее они друг друга нашли.

Удивительно, что сейчас, спустя 30 лет после его нелепой гибели, кто-то ещё вспоминает этого артиста вне контекста исполненной им песни Давида Тухманова «Чистые пруды». Потому что ничего больше он для русской культуры не сделал. И пора бы его уже отпустить с миром».

По мнению музыкального критика Артемия Троицкого, начинал Тальков как чистый попсовик, а заканчивал как радикальный рокер. «Если мы вспомним репертуар «ДДТ», «Аквариума», «Алисы», «Нау­тилуса» или «Кино», – говорит Троицкий, – то песен прямого политического характера у них не было. В их песнях всегда были абстрактные образы, типа «Поезда в огне», «Скованных одной цепью» и т. д. Эти музыканты не пели про КПСС, КГБ, президента, а у Талькова такие песни были. В этом смысле он был гораздо более конкретным. Я считаю, что он писал хорошие песни с неплохими мелодиями. Но при этом не считаю его песни великими. «Кино» – вот это была великая группа. Это как русские «Битлз». Цой писал песни на все времена. Песни Игоря Талькова были в большей степени на злобу дня. И в музыкальном отношении они не были так сильны, как песни «Кино». Поэтому нет ничего удивительного в том, что они сегодня уже или совсем или почти забыты.

Мы познакомились с Тальковым незадолго до его гибели. Я тогда был начальником по музыке на канале «Россия». Мы устраивали большой стадионный фестиваль в Минске, одним из хедлайнеров которого был Игорь Тальков. Он произвёл на меня впечатление иск­реннего парня. У меня не было ощущения, что он эксплуатирует модные темы. Он не был никаким конъюнктурщиком. Достаточно было на него по­смотреть, чтобы понять, что это не такого рода типаж. Но фигура Талькова трагична в силу его какой-то неприкаянности».

Он обладал кинематографической внешностью и бесспорным артистизмом, но «неприкаянность» подставила ему подножку и в кинокарьере. За фильм «Царь Иван Грозный» (по «Князю Серебряному» А. Толстого) сам Тальков извинялся перед зрителями, а главная роль в криминальном боевике «За последней чертой», где он сыграл главаря банды, превратилась во второстепенные эпизоды.

Тайна третьего выстрела. Кто на самом деле убил Игоря Талькова?
Подробнее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: