77 золотых цитат фаины раневской

10 колких высказываний фаины раневской на все случаи жизни

Остроты и анекдоты от Раневской

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок. — Как вы это определили? — Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.

В театре: — Извините, Фаина Георгиевна, но вы сели на мой веер! — Что? То-то мне показалось, что снизу поддувает.

Как-то у Раневской спросили, что для нее самое трудное. — О, самое трудное я делаю до завтрака, — ответила она. — И что же это? — Встаю с постели.

В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую. — Позвольте же вам представиться. Я — Смирнова. — А я — нет.

— Вы слышали, как не повезло писателю N.? — спросили у Раневской. — Нет, а что с ним случилось? — Он упал и сломал правую ногу. — Действительно, не повезло. Чем же он теперь будет писать? посочувствовала Фаина Георгиевна.

Одна из поклонниц как-то попросила домашний телефон Раневской. Она ответила: — Милочка, откуда я его знаю? Я же себе никогда не звоню.

Ткань на юбке Раневской от долгой носки истончилась. Фаина Георгиевна скорее с удовольствием, чем с сожалением, констатирует, глядя на прореху: — Напора красоты не может сдержать ничто!

Раневская как-то рассказывала, что согласно результатам исследования, проведенного среди двух тысяч современных женщин, выяснилось, что двадцать процентов, т.е. каждая пятая, не носит трусы. — Помилуйте, Фаина Георгиевна, да где же это могли у нас напечатать? — Нигде. Данные получены мною лично от продавца в обувном магазине.

— А как вы считаете, кто умнее — мужчины или женщины? — спросили у Раневской. — Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Раневскую спросили: — Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки? Не задумываясь, она ответила: — Седые!

— Сколько раз краснеет в жизни женщина? — Четыре раза: в первую брачную ночь, когда первый раз изменяет мужу, когда первый раз берет деньги, когда первый раз дает деньги. — А мужчина? — Два раза: первый раз — когда не может второй, второй — когда не может первый.

В присутствии Раневской однажды зашел разговор о современной молодежи. — Вы правы,- заметила Фаина Георгиевна — сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

Раневская объясняет, чем отличается сказка от были: — Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль это когда наоборот.

Как-то раз группа детишек из соседней школы пришла навестить Фаину Георгиевну. А у нее, бедняжки, разыгралась мигрень (кто хоть раз испытал — поймет). Звонок. С трудом добравшись до двери, открывает ее, видит сияющие лица школьников, которые задорно сразу верещят какие-то «речевки», и понимает, что надо сказать что-то детям в ответ… Но голова так раскалывается, что, перебрав несколько вариантов, Раневская останавливается на самом коротком и произносит: «Пионэры!.. Идите в жопу!» — и захлопывает дверь…

Противостояние: актриса Раневская и режиссер Завадский

В 1949 году режиссер Завадский пригласил Фаину Раневскую в свой театр. Зрители шли “на Раневскую”. Ее роли украшали спектакли “Ярмарка тщеславия” и “Шторм”. Но однажды Завадский выбросил из спектакля “Шторм” ее эпизод в угоду приме театра, своей бывшей жене Вере Марецкой. Конечно, Фаина Георгиевна обиделась. Ее пребывание во МХАТе отнюдь не было безоблачным. Ни для кого не секрет, что Фаина Георгиевна чувствовала и понимала искусство тоньше и многогранней, чем руководивший ею человек — режиссер МХАТа Завадский. Их словесные дуэли, происходящие на протяжении десятков лет, походили на корриду. Причина ясна: режиссер не желал признавать первенство Фаины Георгиевны, а та не могла, в свою очередь, «понизить свою планку». Как бы то ни было, но книга афоризмов Фаины Раневской включает и эти ее перлы:

Она сменяла театры (Пушкинский, Моссовета, Красной Армии, Малый театр, Театр драмы). Выступала во многих городах СССР. Однако все же вернулась в театр Моссовета, где проработала до своего прощального (в 86 лет) бенефиса в спектакле, где ее партнером был Ростислав Плятт.

В последнее десятилетие своей сценической деятельности Раневская столкнулась с таким явлением, как чрезмерно вольное трактование классики режиссерами и актерами-недоучками. Она вполне мотивированно заявляла о вреде такого подхода и называла варварством, когда, например, на сцене деформировалось содержание произведения того же Островского.

Меткие цитаты о мужчинах, женщинах и любви

Раневская выступала на одном из литературно-театральных вечеров. Во время обсуждения девушка лет шестнадцати спросила: — Фаина Георгиевна, что такое любовь? Раневская подумала и сказала: — Забыла. А через, секунду добавила: — Но помню, что это что-то очень приятное.

— Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если ее поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.

Вот женишься — тогда поймёшь, что такое счастье Но поздно будет.

— Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

Раневская возвращается с гастролей. Разговор в купе. Одна говорит: «Вот вернусь домой и во всем признаюсь мужу». Вторая: «Ну, ты и смелая». Третья: «Ну, ты и глупая». Раневская: «Ну, у тебя и память».

Отправившись — от нечего делать на гастролях днем — в зоопарк, артисты увидели необычного оленя, на голове которого вместо двух рогов красовалось целых четыре

Послышались реплики: — Какое странное животное! Что за фокус? — Я думаю,- пробасила Раневская, — что это просто вдовец, который имел неосторожность снова жениться

Однажды Фаина Раневская спросила Анну Ахматову: — Кто муж овцы? Ахматова сказала: — Баран, так что завидовать нечему.

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения, — строго объясняет Раневская: Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

— Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха. — Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?

Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это её муж.

Больше всего в жизни я любила влюбляться.

Скандальная особа, одинокая и ранимая душа, язвительная дама с толстым голосом, доморощенный философ с сигаретой и просто актриса, способная собой заменить всю группу. Это все – Фаина Раневская. Она имеет массу всевозможных наград и званий, сыграла более четырех десятков ролей в кино и театре. При этом о своих съемках в кинолентах Раневская отзывалась совсем не лестно: «Деньги съедены, а позор остался». Несмотря на этот сарказм, образы ее киногероинь запомнились зрителям навсегда, что особенно ценно, если учесть, что главных ролей у актрисы не было. Меткая фраза про деньги — это лишь одна из остроумных фраз, которые она оставила после себя. В принципе, высказывания Фаины Георгиевны были не очень оптимистичным… Цитаты Раневской смешные и грустные одновременно.

49 смешных цитат и афоризмов Фаины Раневской

Люди, как свечи, делятся на два типа: одни – для света и тепла, а другие – в ж…пу.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Я — выкидыш Станиславского.

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Не имей сто рублей, а имей двух грудей.

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения» строго объясняет Раневская: — Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

У него голос — словно в цинковое ведро ссыт!

Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет.

Раневская изобрела новое средство от бессонницы и делится с Риной Зеленой: — Надо считать до трех. Максимум — до полчетвертого.

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Понятна мысль моя неглубокая?

85 лет при диабете — не сахар.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Грустной ж*пой радостно не пукнешь.

«Почему Вы не сделаете пластическую операцию???»… — А толку!!! Фасад обновишь, а канализация все равно старая!!!

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.

У Вас такой же недостаток, как у меня, — сказала на прощание Раневская. — Нет, не нос. Скромность.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

Я как яйца: участвую, но не вхожу.

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

И что только ни делает с человеком природа.

— Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если ее поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.

Красивые люди тоже срут.

Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт».

Не лажу с бытом! Деньги мешают мне и когда их нет, и когда они есть.

– Как придете, стучите ногами. – Почему ногами? – Ну, вы же не с пустыми руками собираетесь идти!

«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха». — «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Критикессы — амазонки в климаксе.

Что такое облысение? – Это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу.

Терпеть не могу, когда алюминиевый тазик корчит из себя хрустальную вазу.

Я теперь понимаю почему презервативы белого цвета! Говорят, белое полнит.

Для меня всегда было загадкой — как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком.

Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Фаина Раневская была на свадьбе друзей. Когда на плечо жениху нагадил голубь, сказала: — Вот молодожёны, голубь символ того, что свобода ваша улетела и на прощание нагадила.

В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

— Фаина Георгиевна, вы опять захворали? А какая у вас температура? — Нормальная, комнатная, плюс восемнадцать градусов.

Фаина, — спрашивает ее старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?

А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…

Роли в фильмах

В 1942 году она снялась в фильме “Александр Пархоменко”, блестяще сыграв фактурную тапершу: в стиле повзрослевшей Веры Холодной, грызущей монпасье и в затяжку курящей. В 1943 году Раневская возвращается в Москву. Там она играет в Театре драмы множество ролей: начиная с бабушки Олега Кошевого, заканчивая женой профессора Лосева.

В это время столичные актеры, изголодавшиеся по работе, массово возвращаются из эвакуации. Фаина Георгиевна снимается в кинолентах “Человек в футляре” и “Свадьба” (1943), “Небесный тихоход” (1945), “Слон и девочка” (1946), “Ошибка инженера Кочина”, “Золушка”, “Весна” (1947). На съемках “Весны” она знакомится с Любовью Орловой, которая высоко оценила ее игру.

Режиссер фильма “Золушка” Евгений Шварц позволил Раневской, к ее восторгу, редактировать роль мачехи как ей заблагорассудится. И она внесла в эту роль свое ноу-хау: “сказочное свинство”, которое зиждется на “сети нужных людей”, да таких, что “король позавидует”.

В кино она пришла относительно поздно, уже известной театральной актрисой, в 38 лет. Ее единственная главная роль в фильме «Мечта» настолько запомнилась зрителям, что те ей проходу на улице не давали, восторженно декламируя: «Муля, не нервируй меня!» Афоризмы Раневской пополнились этой ничего не значащей фразой, ставшей синонимом мужчины-подкаблучника.

Многие ценители ее таланта удивляются, почему же у нее столь немного киноработ? Она сама ответила на этот вопрос короткой, отточенной фразой: «Сняться в плохом фильме — означает плюнуть в вечность!»

Смерть, потрясшая страну

После смерти близких подруг — Павлы Вульф и Анны Ахматовой — Фаина Раневская проживала самый страшный, завершающий акт трагедии, где главной актрисой была она же.

На стене ее любимой комнаты, совмещенной с кабинетом и гостиной, висели портреты знакомых ей и уважаемых людей: Майи Плисецкой, Марии Бабановой, Анны Ахматовой, Владимира Маяковского.

Когда она еще могла ходить, то подобрала полузамерзшую дворнягу и приютила ее у себя в квартире. Была еще одна отрада: томик самого любимого поэта — Пушкина. Страшное, ужасное одиночество.

Однажды женщина, присматривающая за 86-летней актрисой, войдя в квартиру, обнаружила ее умершей, а рядом выл от горя пес.

Московские мытарства. Помощь балерины

Фаина была в отчаяньи: она самостоятельно не смогла устроиться ни в один столичный театр. Фаина Раневская в молодости походила на андерсеновского гадкого утенка. В высокой, стеснительной и нескладной девушке режиссеры не рассмотрели божий дар актрисы. Денег на жизнь не было (родители эмигрировали). В отчаянии Фаина попросила денег у бывшего делового партнера отца, но тот отказал.

Однако тут, очевидно, вмешалась судьба. Просто на улице ее, не имевшую средств к существованию, сиротливо и безысходно опершуюся на колонну оперного театра в Москве, увидела известная балерина Екатерина Гельцер. Она пожалела “самую несчастную в мире девочку“.

Благодаря ее участию Раневская Фаина Георгиевна устроилась актрисой в дачный театр подмосковной Малаховки, в труппу мадам Лавровской. Именно в тот период с легкой руки актеров Малаховки за ней закрепилось прозвище, ставшее затем сценическим псевдонимом “Раневская“. Одноименной чеховской героине “Вишневого сада“, как известно, было свойственно сорить деньгами. Фаина Георгиевна действительно в этом отношении походила на нее. Порой погруженность в свой внутренний мир у нее преобладала над здравым смыслом…

Однажды в Керчи, где дачный театр гастролировал, Раневская пошла в банк, чтобы получить свою зарплату. Выйдя на улицу, она, задумавшись, держала купюры в руках. Когда внезапно налетевший поток ветра их унес, девушка лишь вспромоглась сказать: “Как грустно, когда они улетают!“ После этого эпизода по фамилии Фельдман ее уже никто не называл… Но полусамодеятельная труппа не могла долго питать ее талант.

В отчаянии от обмана и бездарности коллег-плутов на гастролях в Феодосии (ей не выплатили заработанные деньги) актриса оставляет их и едет в Ростов.

Действительно, дачный театр мог стать для Фаины Георгиевны лишь промежуточной вехой в творчестве. На поверку он не был даже похож на храм искусства. Нетворческие люди на должностях актеров и режиссеров, бытовая неустроенность. О несоответствии актерских идеалов и реальности свидетельствуют многие высказывания Раневской.

Театральная травля. Бегство в кинематограф

Актриса осталась без театра. Усилиями партократов и интриганов ей так и не удалось подняться на подмостки Малого театра, где блистали Грузинский и Гоголева, Владиславский и Головин. Опять она нищенствовала, продавала свои вещи… Шутки, афоризмы Фаины Раневской того периода отличаются чеканной резкостью. Они действительно обличают. Например, эта, на фото ниже.

Фаина Раневская пришла в кинематограф. Ее пригласил режиссер на роль госпожи Луазо в немом фильме “Пышка” по произведению Мопассана. Актриса благоговейно относилась к высокому искусству, поэтому прочла новеллу в подлиннике и на съемках артикулировала по-французски. увидевший это, был в полнейшем восторге. Ленту ждал успех в мире, французы даже закупили фильм. Второстепенная героиня госпожа Луазо затмила главную героиню Пышку! Однако заслуженной артисткой России стала игравшая Пышку.

Затем у Фаины Георгиевны была эпизодическая роль попадьи в фильме “Дума про козака Голоту” режиссера Савченко. Раневской дали свободу в конструировании образа попадьи, отсутствующего в оригинальном произведении. Что было? Это получилось действительно смешно. Съемочная группа держалась за животы. Эпизод стал украшением киноленты.

Остроты и анекдоты от Раневской

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок. — Как вы это определили? — Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.

В театре: — Извините, Фаина Георгиевна, но вы сели на мой веер! — Что? То-то мне показалось, что снизу поддувает.

Как-то у Раневской спросили, что для нее самое трудное. — О, самое трудное я делаю до завтрака, — ответила она. — И что же это? — Встаю с постели.

В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую. — Позвольте же вам представиться. Я — Смирнова. — А я — нет.

— Вы слышали, как не повезло писателю N.? — спросили у Раневской. — Нет, а что с ним случилось? — Он упал и сломал правую ногу. — Действительно, не повезло. Чем же он теперь будет писать? посочувствовала Фаина Георгиевна.

Одна из поклонниц как-то попросила домашний телефон Раневской. Она ответила: — Милочка, откуда я его знаю? Я же себе никогда не звоню.

Ткань на юбке Раневской от долгой носки истончилась. Фаина Георгиевна скорее с удовольствием, чем с сожалением, констатирует, глядя на прореху: — Напора красоты не может сдержать ничто!

Раневская как-то рассказывала, что согласно результатам исследования, проведенного среди двух тысяч современных женщин, выяснилось, что двадцать процентов, т.е. каждая пятая, не носит трусы. — Помилуйте, Фаина Георгиевна, да где же это могли у нас напечатать? — Нигде. Данные получены мною лично от продавца в обувном магазине.

— А как вы считаете, кто умнее — мужчины или женщины? — спросили у Раневской. — Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Раневскую спросили: — Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки? Не задумываясь, она ответила: — Седые!

— Сколько раз краснеет в жизни женщина? — Четыре раза: в первую брачную ночь, когда первый раз изменяет мужу, когда первый раз берет деньги, когда первый раз дает деньги. — А мужчина? — Два раза: первый раз — когда не может второй, второй — когда не может первый.

В присутствии Раневской однажды зашел разговор о современной молодежи. — Вы правы,- заметила Фаина Георгиевна — сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

Раневская объясняет, чем отличается сказка от были: — Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль это когда наоборот.

Как-то раз группа детишек из соседней школы пришла навестить Фаину Георгиевну. А у нее, бедняжки, разыгралась мигрень (кто хоть раз испытал — поймет). Звонок. С трудом добравшись до двери, открывает ее, видит сияющие лица школьников, которые задорно сразу верещят какие-то «речевки», и понимает, что надо сказать что-то детям в ответ… Но голова так раскалывается, что, перебрав несколько вариантов, Раневская останавливается на самом коротком и произносит: «Пионэры!.. Идите в жопу!» — и захлопывает дверь…

Народная любимица

Впрочем, настоящую славу ей принесла роль мадам Скороход в фильме “Подкидыш”(1939 г.), которую она возненавидела за то, что та отравила ей жизнь. Клише “Муля, не нервируй меня” повторил даже Л. И. Брежнев, вручая ей орден Ленина. Когда за ней на улице очередной раз увязывались дети, выкрикивая эту фразу, она картинно оборачивалась к ним и произносила: “ПионЭры, идите в ж..у” (эта фраза также стала популярной).

Почему Раневской удавалось играть гениально? Возможно, на это частично ответил Ираклий Андронников, утверждавший, что ей удавалось показать в роли не только “существо человека”, но и “личное отношение к нему”. Ей свыше было дано чутье того, как следует углублять и развивать авторский замысел. По жизни — скромная, неустроенная, вечно сомневающаяся в себе, Фаина Георгиевна блестяще играет женщин властных, бесцеремонных, нагловато-хитрых.

Актриса-философ

Кроме актерского таланта, ей был дан богом и талант другой, философский — умение образно думать и формулировать мысль. Цитаты и афоризмы Фаины Раневской порой даже грубоваты, но точны удивительно. По ее убеждению, Добро должно быть активным, а Правда — сказанной прямо в глаза. По-разному рождались у нее выражения, многие из которых потом стали крылатыми в народе. Чаще всего сразу, немедленно и именно в контексте той жизненной ситуации, которая их инициировала. Ее остроумие было врожденным, оно походило на рефлекс (современные специалисты считают IQ актрисы предельно высоким).

Фаина Георгиевна в принципе не приемлела компромиссов, и всегда с открытым забралом отвечала мощными харизматичными фразами на грубость или подлость в свой адрес. Как у актрисы, у нее была одна сильная черта, с которой были вынуждены считаться все: превращать эпизодическую роль в шедевр. Поэтому режиссеры, тайно желавшие ограничить ее на сцене, из-за такой игры были вынуждены все-таки опять давать ей роли. Ведь публика шла в театр из-за Фаины! Она одна была способна заменить всю труппу. Известны случаи, когда при незаконченном спектакле, в котором актриса заканчивала играть свой локальный эпизод, публика, досмотрев игру великой актрисы, просто вставала и уходила.

Крылатые фразы Фаины Раневской

Как я завидую безмозглым.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Паспорт человека – это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить как восемнадцатилетняя.

Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая.

Спутник славы – одиночество.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Оптимизм – это недостаток информации.

У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Вторая половинка есть у мозга, ж…пы и таблетки, а я изначально целая.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Беда!

Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто, если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Половина лжи, которую распространяют обо мне, не соответствует действительности.

Воспоминания – это богатство старости.

Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу – поточу, что у меня его никогда не было.

Как много любви, а в аптеку сходить некому.

Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

Они живут вместе. Как муж и жена. Хотя нет. Они живут гораздо лучше.

У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он – женщин.

Фаина Раневская не только блестящая советская актриса, чьих героев мы знаем и любим, но еще и невероятно остроумная женщина с прекрасным чувством юмора. Несмотря на непростую судьбу, она никогда не теряла надежды и оптимизма. Всегда не стеснялась в своих выражениях и говорила то, что думает. Этому у нее стоит поучиться

О жизни

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение».

«Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо приводит к ожирению».

«Все сбудется, стоит только расхотеть…»

«Люди сами себе устраивают проблемы: никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли».

«Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты».

О внешности

«В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение».

«Дамы, не худейте, оно вам надо? Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой».

«Отсутствие вкуса — путь к преступлению».

«Деточка, не надо пытаться что-то сделать со своей внешностью — Джульетт много, а ты такая одна!».

«Нет толстых женщин, есть маленькая одежда».

О мужчинах

«Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих».

«Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет».

«Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!»

«Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным».

«Женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?»

Фаина Раневская известна не только как актриса, но и как автор острых и смешных афоризмов. Ее цитаты уже стали частью фольклора, а случаи из жизни до сих пор передаются из уст в уста и пересказываются как анекдоты. Кстати, анекдоты великая актриса очень ценила и умела их рассказывать. Предлагаем и вам почитать самые смешные анекдоты от Раневской.

Помощь актрисы Павлы Вульф

Будущая народная артистка, тогда лишь грезившая о сценах столичных театров, опять нищенствовала… Выступающая в Ростове блистательная актриса Павла Вульф оказалась именно тем творческим педагогом, который был нужен романтичной, влюбленной в искусство девушке. Пониманием сущности актерской профессии отличаются многие афоризмы Раневской.

Она научила Фаину действительно творчески работать над ролью подобно демиургу: вначале поняв ее, изучив до малейших нюансов, постигнув саму душу героини, а затем вдохновенно вдохнув в нее жизнь своей игрой. Бесспорно, благодаря ей девушка состоялась как творческая личность, а ее неповторимый талант получил должную огранку. Павла Вульф научила свою лучшую ученицу не играть, а жить на сцене, видеть написанное автором между строк и отображать его.

В тяжелые времена Павла Вульф приютила ее, спасла от ужасов гражданской войны, увезя в относительно спокойную Феодосию. А уже там они обе сумели противостоять голоду, жадно хватаясь за абсолютно любые роли. Большим подспорьем была помощь проживающего невдалеке от них (а именно в Коктебеле) Максимилиана Волошина. Без рыбы, которую он им приносил, было бы совсем голодно…

Заключение

Сама Фаина Георгиевна Раневская сетовала, что реализовалась в творчестве всего-то на 1% из 100% возможных. В искусстве она была абсолютным максималистом, о чем свидетельствуют ее афоризмы. Раневской-актрисе была присуща такая черта, как постоянная творческая неудовлетворенность уровнем своего личного исполнения ролей. Возможно, поэтому ее уровень толкования роли на порядок превышал по глубине режиссерские установки. К сожалению, зачастую последние, имея организационную власть, буквально ревновали уникальную актрису к искусству, обрекая ее амплуа на эпизоды. Цитаты и афоризмы Фаины Раневской свидетельствуют о нерастраченной на сцене энергии уникальной актрисы…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: