40 самых известных фраз эпикура

Цитаты Эпикура о жизни

Эпикур цитирует о жизни и ее значении.

35. Нам помогает не столько помощь друзей, сколько вера в их помощь.

— Эпикур.

36. «Большинство мужчин находятся в коме, когда они отдыхают, и злятся, когда действуют».

— Эпикур, «Письма: основные доктрины».

37. «Свободная жизнь не может приобрести много имущества, потому что это нелегко сделать без раболепия перед мафией или монархами».

— Эпикур.

38. «Невозможно жить приятной жизнью, не живя разумно, хорошо и справедливо. И невозможно жить мудро, хорошо и справедливо, не живя приятной жизнью ».

— Эпикур.

39. «Счастливое и вечное существо не испытывает проблем и не причиняет никаких неприятностей другим существам; следовательно, он свободен от движений гнева и пристрастия, поскольку каждое такое движение подразумевает слабость ».

— Эпикур.

40. «Как будто они были нашей собственной работой, мы высоко ценим наших персонажей».

— Эпикур, «Письма: основные доктрины».

41. «Как несчастна жизнь людей! Как ослепляют их сердца! »

— Эпикур.

42. «Не то, что у нас есть, а то, чем мы наслаждаемся, составляет наше изобилие».

— Эпикур.

43. «Несправедливость не является злом сама по себе, но только в страхе и опасении, что никто не избежит тех, кто был настроен наказать за преступление».

— Эпикур, «Письма: основные доктрины».

44. «Тот, кому меньше всего нужно завтра, с радостью встретит завтра».

— Эпикур.

45. «Самым важным следствием самодостаточности является свобода».

— Эпикур, «Искусство счастья».

46. «Есть и пить без друга — значит пожирать, как лев и волк».

— Эпикур.

47. «Будьте умеренными, чтобы вкусить радости жизни в изобилии».

— Эпикур.

48. «Из всех средств обеспечения счастья на всю жизнь самым важным является обретение друзей».

— Эпикур.

49. «Необходимость — зло; но нет необходимости продолжать жить в зависимости от необходимости ».

— Эпикур, «Письма: основные доктрины».

50. «Когда ты умрешь, твой разум исчезнет даже быстрее, чем твое тело».

— Эпикур.

Эпикур биография (341 — 270 гг. до н.э.)

Эпикур цитаты. Древнегреческий философ. Родился в городе Лампсак. С 306 г. до н.э. жил в Афинах где, оставил философскую школу («Сад» Эпикура). Из его большого наследия (около 300 сочинений) сохранились несколько писем, афоризмы и завещание.

Философия Эпикура

Философия Эпикура разделяется на этику, физику и канонику (учение о познании). В этике он объявлял истинной природой человека способность к ощущениям (а не разум, как у стоиков), поэтому смысл и конечная цель человеческой жизни — в достижении удовольствий. Удовольствие, по его теории, есть отсутствие страдания. Причина страданий заключена в самом человеке — это страсти и страхи, от которых излечить людей призвана именно философия. Достижение удовольствий невозможно без аскетического самоограничения. Результат правильной жизни — невозмутимый покой души (атараксия), счастье, тождественное добродетели, свобода и наслаждения, высшими из которых являются мудрость, справедливость и особенно дружба.

B его физике вихревое движение атомов заменяется падением, вводится понятие «веса» атомов. Особенно примечательно его учение о произвольном отклонении атомов от падения по прямой, обосновывавшее возникновение миров (число которых бесконечно) и свободу индивида (то есть атома и человека). B борьбе с традиционным для aнтичной натурфилософии понятием рока он доходил до беспрецедентного отрицания точной закономерности небесных явлений. Источником знания признавал ощущения и понятия, рождающиеся из повторения ощущений или их предвосхищения. Критерий истины — соответствие ощущениям, происхождение которых объяснялось демокритовской теорией истечении.

Отвергая представления народной мифологии о богах как нечестивые, считал, что боги ведут блаженное и безмятежное существование в пространствах между мирами («метакосмии», или «интермундии») и не вмешиваются в жизнь миров, являя мудрецам образ для подражания.

Учение Эпикура явилась новым этапом античного атомизма и оказала значительное влияние на позднеантичную и новоевропейскую философию.

Эпикур Вдохновляющие Цитаты

Вот отличные цитаты Эпикура, которые вдохновят и мотивируют вас.

22. «Человек, менее всего зависящий от завтрашнего дня, отправляется встречать его с большим удовольствием».

— Эпикур.

23. «Пусть никто не откладывает изучение философии в молодости и не утомляет ее в старости».

— Эпикур.

24. «Некоторые люди проводят всю свою жизнь, обставляя себя необходимыми вещами, не подозревая, что при нашем рождении каждому из нас было налито смертельное зелье для питья».

— Эпикур.

25. «Вы не набираетесь смелости, будучи счастливыми в отношениях каждый день. Вы развиваете его, преодолевая трудные времена и преодолевая невзгоды ».

— Эпикур.

26. «Следовательно, мы должны стремиться к тому, что делает нас счастливыми, видя, что когда счастье присутствует, у нас есть все; но когда его нет, мы делаем все, чтобы им обладать ».

— Эпикур.

27. «Время, когда вам больше всего следует замкнуться в себе, — это когда вы вынуждены находиться в толпе».

— Эпикур.

28. «Чем больше трудность, тем больше славы в ее преодолении».

— Эпикур.

29. «Люди причиняют вред ненавистью, завистью или презрением, но мудрый человек справляется со всеми этими страстями с помощью разума».

— Эпикур, «Искусство счастья».

Философские цитаты Эпикура

Вот лучшие цитаты о философии древнегреческого философа, который был одним из лучших в свое время.

1. «Что будет со мной, если то, к чему стремится это желание, будет достигнуто, а что если нет?»

— Эпикур.

2. «Жизнь глупца лишена благодарности и полна страхов; его курс полностью направлен в будущее ».

— Эпикур.

3. «Незнакомец, здесь тебе хорошо остаться; здесь наше высшее благо — удовольствие ».

— Эпикур.

4. «Есть бесконечные миры, похожие и непохожие на наш мир. Поскольку количество атомов бесконечно… уносится далеко в космос ».

— Эпикур, Письмо Геродоту, в «Эпикур: Сохранившиеся останки».

5. «Мое сердце наполняется весельем, когда у меня есть хлеб и вода»

— Эпикур.

6. «Счастье — величайшая цель человека в жизни. Спокойствие и разум — краеугольные камни счастья ».

— Эпикур.

7. «Никакое удовольствие само по себе не является злом, но то, что приносит определенные удовольствия, влечет за собой раздражение, во много раз большее, чем сами удовольствия».

— Эпикур.

8. «Человек, вызывающий страх, не может быть свободен от страха».

— Эпикур.

9. «Я не был; Я был; Я нет; Я не против.»

— Эпикур.

10. «В философском споре больше всего выигрывает тот, кто потерпел поражение, поскольку он больше всего учится».

— Эпикур.

11. «Тот, кто не удовлетворен малым, не удовлетворяется ничем».

— Эпикур.

12. «Никогда не говори, что я взял его, только то, что я отдал его обратно».

— Эпикур.

13. «Пусто аргумент философа, который не облегчает человеческие страдания».

— Эпикур.

14. «Несчастье мудрых лучше благополучия глупых».

— Эпикур.

15. «Ничего не достаточно для человека, для которого достаточно мало».

— Эпикур.

16. «Бесстрастная душа не беспокоит ни себя, ни других».

— Эпикур, «Искусство счастья».

17. «Не существует абстрактной справедливости; это просто договор между мужчинами ».

— Эпикур.

18. «Напрасно слово того философа, которое не исцеляет никаких человеческих страданий».

— Эпикур.

19. «Добродетель состоит из трех частей: воздержания, стойкости и справедливости».

— Эпикур.

20. «Если вы хотите наслаждаться настоящей свободой, вы должны быть рабом философии».

— Эпикур.

21. «Удача редко беспокоит мудрого человека».

— Эпикур, «Письма: основные доктрины».

Атараксия в эпикурействе

Для Эпикура и его последователей немногие вещи важнее, чем отсутствие боли и беспокойства. Цель эпикурейства — не максимизировать удовольствия, а найти баланс и устранить все негативные чувства

Например, важно избавиться от чувства голода, но переедание — это плохо и даже вызывает негативное чувство вздутия живота. Атараксия — идеальное состояние отсутствия психических расстройств

Это состояние особенно важно, потому что оно помогает людям избегать непродуктивных желаний, таких как стремление к богатству или славе. Атараксия — это одновременно состояние, над которым нужно работать, и инструмент, помогающий поддерживать эпикурейское мышление.

Отсутствие загробной жизни

В отличие от многих других греческих философов, Эпикур не верил в загробную жизнь. Многие греки были преданы пантеону богов. Как и многие современные религии, греческое богословие учило людей верить, что их действия будут судить бессмертные существа. Эти суждения будут определять, было ли в их загробной жизни счастье или страдание.

Греки особенно боялись страданий в подземном царстве Аида. Отсутствие загробной жизни в рамках эпикурейской философии означало, что никому не нужно бояться страданий после смерти. Это также означало, что никому не нужно беспокоиться о том, чтобы доставить удовольствие мстительным богам. Он также устранил загробную жизнь как объект желания. Вместо этого эпикурейцы должны сосредоточиться на наслаждении своей земной жизнью.

Определение Атараксии

На древнегреческом языке атараксия переводится как «беззаботный». В философии это относится к спокойному, умиротворенному состоянию ума. Это своего рода внутренний мир, который позволяет человеку сохранять спокойствие перед лицом стресса. Концепция атараксии была впервые разработана Пирроном, греческим философом, жившим примерно в 365–270 годах до нашей эры. Пиррон присоединился к Александру Великому через войны в Персии и Индии, где он подвергся индуизму и буддизму

Вдохновленный этими религиями, он вернул в Грецию центральную веру в важность внутреннего мира. Здесь он разработал свою философию пирронизма, в центре которой — атараксия

Атараксия также заняла центральное место в стоицизме. В отличие от пирронизма, где конечной целью является сама атараксия, для стоиков атараксия — это инструмент, чтобы жить добродетельной жизнью.

Рационалисты: бояться смерти — глупо

Что такое смерть. Если задать этот вопрос Сократу, античному философу, который одним из первых утверждал, что мы познаем истину только благодаря разуму, то он бы рассуждал так:

Получается, что смерть — это всего лишь один из двух возможных вариантов:

  • небытие, то есть прекращение существования, о котором говорят эпикурейцы и стоики. Сократ сравнивает это состояние с крепким сном без сновидений и напоминает, что после него мы чувствуем себя особенно хорошо отдохнувшими. И раз смерть — это такой вот сон, то чего ее бояться?
  • продолжение жизни в другом месте, которое можно называть каким угодно именем: раем, адом или Аидом. Это место, в котором будет жить наша душа после смерти и где встретится с другими такими же душами, которые умерли до нас. А разве не все мы мечтаем воссоединиться с близкими или даже встретиться с людьми из прошлого? Кто знает, может, после смерти, наконец, получится вести философские беседы с Платоном и Кантом, а не только довольствоваться их книгами.

Как умирать. Раз смерть — это всегда одно из двух, Сократ сделал вывод, что бояться смерти глупо. Более того, раз есть 50-процентная вероятность, что после смерти мы отправимся в загробный мир, где будут существовать одни только души, то хорошо бы уже сейчас сосредоточиться на развитии ума, а не тела: вести философские беседы, читать трактаты и размышлять.

Все эти идеи про бессмертную душу и загробную жизнь поддерживались философами Нового времени, которые напоминали про то, что смерть тела — естественная часть природы.

И более того, не стоит так уж много думать о смерти и уж тем более бояться ее, ведь есть более важные и интересные вещи, о которых стоит размышлять.

Атараксия и Апония

Достижение как атараксии, так и апонии — идеальное состояние для эпикурейца. Ключевым моментом является то, что эти состояния означают не максимизацию положительных удовольствий, а устранение отрицательных чувств. Эпикур мог испытать атараксию или апонию без друг друга. Например, когда Эпикур был болен на смертном одре, он находил утешение в своем счастливом психическом состоянии, несмотря на физическую боль. Однако идеальное счастье включает в себя как атараксию, так и апонию, и эти два психических состояния помогают усиливать друг друга. Знание этих двух терминов помогает нам понять эпикуреизм и особенно рассматривать его как умеренную философию, которая пытается построить сбалансированный образ жизни. Для Эпикура и его последователей счастье — это не идеальный позитив, а отсутствие негативов.

Цитаты Эпикура о смерти

Замечательные цитаты древнегреческого философа о смерти, которые заставят задуматься!

51. «Если смерть не причиняет вам боли, когда вы мертвы, глупо позволять страху перед ней причинять вам боль сейчас».

— Эпикур.

52. «Можно обеспечить безопасность от других болезней, но что касается смерти, мы, мужчины, живем в городе без стен».

— Эпикур.

53. «Смерть нас не касается, потому что, пока мы существуем, смерти здесь нет. А когда это произойдет, нас больше не будет ».

— Эпикур.

54. «Нет ничего ужасного в жизни для человека, который понимает, что в смерти нет ничего ужасного».

— Эпикур.

55. «Смерть для нас ничто, потому что когда мы есть, смерть не пришла, а когда пришла смерть, нас нет».

— Эпикур.

Трансгуманисты: не умирать

Что такое смерть. Современные философы-трансгуманисты считают, что смерть — всего лишь проблема, которую человечество рано или поздно решит с помощью технологий и науки. Как мы научились лечить ранее считавшимися смертельными болезни вроде гриппа и пневмонии, так и смерть в будущем будет только небольшой неприятностью, которую легко исправить. Люди перестанут стареть. Бессмертие станет реальностью.

Как не умирать. Но как не умирать, если наше тело стареет? Использовать самые новейшие технологии и продолжать их совершенствовать, чтобы решить эту проблему: например, заниматься генной инженерией и нейропротезированием, изучать гормоны и различные допинги, разрабатывать технологию загрузки сознания в компьютеры и, конечно, крионику.

Но насколько всё это этично? Современный английский философ Ник Бостром говорит, что наша этика устарела: мы так привыкли к старению и смерти, что убедили себя, что если изменить ход вещей, то обязательно наступит катастрофа. Однако он уверен: не наступит. Да и технологии уже достигли того уровня, чтобы мы могли начать нашу борьбу со смертью, и как раз мешать этому — неэтично.

Впрочем, не все трансгуманисты так радикальны. Некоторые говорят лишь о продлении жизни с помощью технологий и науки на пару-сотню столетий, чтобы мы успели сделать всё то, что хотели, увидеть места, о которых мечтали, и сполна насладиться жизнью. Смерть должна стать выбором, а не необходимостью.

Поменяет ли это нас? Безусловно.

Закончится ли философия, если больше не будет смерти? Кто знает. Но кому-то придется размышлять про нового человека и искать новые смыслы жизни в мире, где не будет смерти.

Что почитать, чтобы не умереть:

  • Zoltan Istvan “The Transhumanist Wager”
  • Ник Бостром «Басня о Драконе-Тиране»
  • Nick Bostrom “Superintelligence”
  • José Luis “La muerte de la muerte” (на испанском)
  • Mark O’Connel “To be a machine”

LiveInternetLiveInternet

Эпикур – древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах.

Согласно Диогену Лаэртскому, афинянин Эпикур вырос на острове Самос и с 14 лет начал интересоваться философией. В 18 лет он приехал в Афины. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене и Лампсаке, а с 306 г. до н. э. — в Афинах.

Эпикур отрицал вмешательство богов в дела мира и исходил из признания вечности материи, обладающей внутренним источником движения.Здесь собраны самые яркие его цитаты.

Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не будет.
Из крапивы извлекай нитки, из полыни — лекарство. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер, что ты сделал хорошего. Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.
Кто не помнит о прошлом счастье, тот старик уже сегодня.
Всегда работай. Всегда люби. Люби жену и детей больше самого себя. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения.
Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.
Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что будет со мной, если исполнится то, чего я ищу вследствие желания, и если не исполнится?
Самое страшное из зол — смерть — не имеет к нам никакого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем.
При философской дискуссии больше выигрывает побежденный — в том отношении, что он умножает знания.
Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить.
Ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не-жизни.
Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит, он не всесилен. Может, но не желает? Значит, он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда за что называть его Богом?
Не порти впечатление от того, что имеешь, желая того, чего у тебя нет

Помни о том, что когда-то ты лишь только надеялся получить то, чем обладаешь сейчас.
Из всего того, что мудрость доставляет тебе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой.
Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума — счастливым.
Мудрый выбирает себе друга веселого и сговорчивого.
Человек, недовольный немногим, не бывает доволен ничем.
Привыкай думать, что смерть для нас — ничто; ведь все — и хорошее, и дурное — заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений.
Редко судьба препятствует мудрому.
Отсутствие разнообразия может ощущаться как удовольствие после предшествующих разнообразных не удовольствий.
Совсем ничтожен тот, у кого есть много причин для ухода из жизни.
Вселенная беспредельна. Все, что ограничено, предельно, имеет крайнюю точку, а крайняя точка может быть различима при сравнении с другой.
Ни один глупец не является счастливым, ни один мудрец не является несчастным.
Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха.
Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
Никто, видя зло, не выбирает его, но попадается, прельщенный злом, как будто оно есть добро в сравнении с большим, чем оно, злом.
Каждый человек стоит ровно столько, сколько стоит дело, за которое он печётся.
Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.
Смертный, скользи по жизни, но не напирай на неё.
Удовольствие — это начало и конец счастливой жизни.
Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала лёгким, а тяжёлое ненужным.
Величайший плод справедливости — безмятежность.
Каждый уходит из жизни так, словно только что вошел.

Цитаты Эпикура о Боге

Некоторые из лучших цитат Эпикура о религии и цитаты Эпикура Бога.

30. «Если бы Бог услышал молитвы людей, все люди быстро погибли бы: ибо они вечно молятся о зле друг против друга».

— Эпикур.

31. «Не бойтесь богов, не беспокойтесь о смерти. То, что хорошо, легко получить, а то, что ужасно, легко перенести ».

— Эпикур.

32. «Глупо со стороны человека молиться богам о том, что он может получить в одиночку».

— Эпикур.

33. «Бога не следует бояться, смерти не следует ожидать, и то, что хорошо, легко получить, а то, что ужасно, легко переносить».

— Эпикур.

34. «Ибо боги существуют, поскольку знание о них очевидно».

— Эпикур.

Дальнейшее чтение

  • «Атараксия». Философские термины. https://philosophyterms.com/ataraxia/
  • О’Киф, Тим. Эпикурейство. Калифорнийский университет Press, 2010.
  • О’Киф, Тим. «Эпикур (431–271 гг. До н. Э.)». Интернет-энциклопедия философии. https://www.iep.utm.edu/epicur/
  • Пильуччи, Массимо. «Апатейя против Атараксии: в чем разница?» Как быть стоиком .
  • Шарплс, Р. В. Стоики, эпикурейцы и скептики: введение в эллинистическую философию. Рутледж, 1996.
  • Нападающий, Гизела. «Атараксия: счастье как спокойствие». Монист 73 (1990): 97-110.
  • ДеВитт, Норман Вентворт. Эпикур и его философия. Университет Миннесоты, 1954.
  • «Эпикур». Стэнфордская энциклопедия философии. Апрель 2018 г.

2020 Сэм Шепардс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: