Цитата бориса пастернака

Борис пастернак не читал но осуждаю. в поисках истины

В чем узнаваемость пастернаковской поэзии?

Кроме классических, традиционных средств выразительности, автор прибегает к легким литературным экспериментам. Глаголы позволяют автору передавать экспрессию, динамику, энергию, движение в поэзии. Произведение отличается обилием деепричастных оборотов.

Писатель гармонично подбирает тропы: этот выбор служит единой цели – раскрытию темы стиха. Пастернаковское творение демонстрирует идеальный баланс композиции и содержания, формы и сути. Особенность поэзии – отсутствие внешнего сюжета. Автор строит композицию исключительно на внутреннем сюжете. Мысль писателя движется от позиции отрицания славы и признания до утверждения силы творческого дарования.

В целом пастернаковское творчество отличается парадоксальностью мировосприятия. Автор любит каламбуры, наполняет строки философским содержанием

Даже абстрактные стихи включают мотивы любования окружающим миром, внимание к природным деталям. Писатель подчеркивает, что человек живет в огромном, целостном, одухотворенном универсуме

Люди и мир – единое целое, поэтому события истории и судьба отдельного человека неразрывно связаны.

Характеристика содержания произведения

Судьба распорядилась так, что пастернаковский стих оказался не менее знаменитым, чем сам автор. Название произведения (первая строка поэзии) давно превратилось в афоризм

Это доказывает, что начало литературного шедевра уже с первой строки должно захватить внимание читателя, заинтриговать, заставить читать дальше

О ключевой антитезе стиха

В первом фрагменте программной поэзии автор сразу же представил свою позицию. Это художественная и личностная точка зрения. Борис Леонидович всегда отличался небанальными, нестандартными взглядами на творчество.

Но Пастернак различает понятие «шумихи» и «любви пространства». Последняя фраза для писателя означает «будущего зов». Именно в этом противопоставлении и кроется ключевая антитеза поэзии. Перекрестная рифма лишь интонационно подкрепляет эту антитезу.

О языке

Язык, родина и вместилище красоты и смысла, сам начинает думать и говорить за человека и весь становится музыкой, не в отношении внешне слухового звучания, но в отношении стремительности и могущества своего внутреннего течения.

Люди рано умиравшие, Андрей Белый, Хлебников и некоторые другие, перед смертью углублялись в поиски новых средств выражения, в мечту о новом языке, нашаривали, нащупывали его слоги, его гласные и согласные.

Я никогда не понимал этих розысков. По-моему, самые поразительные открытия производились, когда переполнявшее художника содержание не давало ему времени задуматься и второпях он говорил своё новое слово на старом языке, не разобрав, стар он или нов.

Народная мудрость

«Надежда умирает последней» . Наши мудрые предки были уверенны в том, что надеяться нужно до самого конца. Не бывать удачному исходу дела, если в это не верить.
«Без надежды – что без одежды: и в теплую погоду замерзнешь» . Смысл данной пословицы заключается в том, что надежда помогает жить человеку. Если нет надежды, то ничто не согреет человеческую душу. Поэтому наши предки и провели аналогию между надеждой и одеждой: первая греет душу, а вторая – тело.
«Надежда окрыляет, обман убивает» . В данной пословице говорится о том, что надежда придаёт человеку силу на свершение великих дел, а жестокий обман способен убить душу, вогнать в отчаяние.
«Взойдет солнце и перед нашими воротами» . Эта пословица о надежде. В ней идёт речь о вере в лучшее: люди искренне верят, что рассеются тучи и будет светить солнце над их головой.
«Без одежды, но не без надежды» . Смысл данной пословицы заключается в том, что надежда – это самое главное в жизни человека. Лучше остаться без материальных благ, которые символизируются в одежде, чем без веры.
«Из одной надежды не сшить одежды» . Этой пословицей наши предки хотели сказать то, что надеяться нужно, но необходимо действовать ради осуществления своей мечты. Одной надежды для достижения цели недостаточно.
«Надейся на добро, а жди худа» . Смысл данной пословицы заключается в том, что нужно быть готовым к неприятностям, тогда будет меньше потрясений. Лучше быть приятно удивлённым от неожиданного счастья, чем разочарованным нежеланным исходом.
«Не поймал карася – поймаешь щуку» . Этой пословицей наши предки хотели сказать то, что не стоит отчаиваться, если что-то не получилось с первого раза. Сегодняшняя неудача может с лёгкостью обернуться завтрашним успехом.
«Счастье скоро покидает, а надежда – никогда»

Наши мудрые предки обратили внимание на то, что счастье недолговечно. Оно появляется в нашей жизни неожиданно и также неожиданно исчезает, а надежда остаётся с нами навсегда

«Чего хочется, тому верится» . В этой поговорке говорится о том, что человеку свойственно надеяться на лучшее. Люди хотят верить в то, о чём мечтают больше всего на свете.

Что такое ОТЧАЯНИЕ?

Отчаяние — это потеря, отсутствие надежды, ощущение безысходности, отсутствия перспективы, состояние крайней безнадёжности, переживание жизненного краха. Включает гамму чувств: тоску, страх, ужас, гнев, ярость, ощущения бессмысленности существования, депрессию. Характеризует психическое самочувствие отдельных людей и социальных групп. Обычно указывает на серьёзный психологический кризис личности или её сложную жизненную ситуацию.

Особенно часто отчаяние возникает в периоды общественных потрясений, когда многие люди чувствуют, что повлиять на происходящее они не имеет никакой реальной возможности.

Глагольная сочетаемость:

Предаваться отчаянию, отчаяние овладело, отчаяние охватило, предаваться отчаянию, приходить в отчаяние, отчаяние придало, отчаяние отступило, отчаяние ушло, отчаяние исчезло, довести до отчаяния, чувствовать отчаяние, быть в отчаянии, смениться отчаянием, дойти до отчаяния

Эпитеты:

Безысходное, беспросветное, безутешное, безмолвное, безмерное, безумное, безграничное, тоскливое, горькое, неистовое, крайнее, невыносимое, бездонное, тихое, яростное, полное, глубокое, неописуемое, бесконечное, страшное, жуткое.

Надежда и отчаяние – явления, тесно связанные друг с другом. Они могут переплетаться или противопоставляться. Однако и надежда, и отчаяние всегда приводят человека к определенному результату: благоприятному или трагическому.

Цитаты

Я всегда стремился от поэзии к прозе, к повествованию и описанию взаимоотношений с окружающей действительностью, потому что такая проза мне представляется следствием и осуществлением того, что значит для меня поэзия.

В соответствии с этим я могу сказать: стихи — это необработанная, неосуществленная проза…

Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести — и больше ничего.

Ни у какой истинной книги нет первой страницы. Как лесной шум, она зарождается бог весть где, и растёт, и катится, будя заповедные дебри, и вдруг, в самый тёмный, ошеломительный и панический миг, заговаривает всеми вершинами сразу, докатившись.

Цитаты по теме.

НАДЕЖДА.

  • Чем трагичнее удел человека, тем более непреклонной и вызывающей становится надежда. (А. Камю, французский писатель 20 века).
  • Где умирает надежда, там возникает пустота. (Леонардо да Винчи, итальянский художник, изобретатель конца 16-начала 16 вв).
  • У человека всегда должна оставаться надежда на лучшее. (Эд Макбейн, американский писатель 20-21 вв., автор детективных романов.)
  • Надежда — это умение бороться в безнадежном положении. (Г. Честертон, английский писатель конца 19-начала 20 века).
  • У человека должно быть хотя бы на два гроша надежды, иначе жить невозможно. (Бертольд Брехт, немецкий драматург 20 века).
  • Никогда, ни в каких случаях не надо отчаиваться. Надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии. Бездеятельное отчаяние — забвение и нарушение долга. (Б. Пастернак, русский поэт, писатель 20 века).
  • Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды. (Сенека, римский философ и поэт 1-го века до н.э.)
  • Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодежи. (Рабиндранат Тагор, индийский писатель, поэт, художник конца 19-середины 20 века).
  • Счастливы живущие, те, кто воистину живет, кто носит в себе крупицу надежды, из которой вырастет целый мир — мир надежды, новый мир, который будет лучше прежнего. (Хорхе Анхель Ливрага, испанский философ 20 века).

ОТЧАЯНИЕ.

  • Ведь чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием. ( Эрих Мария Ремарк,
  • немецкий писатель 20 века).
  • В жизни всегда найдутся причины, чтобы опустить руки, но этого делать нельзя.( Карен Рой, актриса).
  • Иногда присутствие  другого человека, даже безмолвное, помогает справиться с отчаянием (Марк Леви современный французский писатель).
  • … если человек впадает в отчаяние или предаётся плохому настроению, то это неминуемо ведёт его к невзгодам и неудачам. Если я боюсь упасть, то непременно упаду. (Андре Моруа, французский писатель 20 века).
  • Отчаяние — удивительный ключ к могуществу, даже не ключ, а отмычка, способная открыть почти любой замок… И обычно это единственный ключ, доступный человеку. (Макс Фрай, литературный псевдоним современных писателей Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина).
  • Порой я ощущаю почти разрывающее душу отчаяние и одновременно уверенность, что оно необходимо, что всякое надвигающееся несчастье помогает выработать цель. (Франц Кафка, австрийский писатель, философ конца 19-начала 20 века).
  • Лучшая помощь, которую мы можем оказать пришедшему в отчаяние человеку, состоит не в снятии с него бремени, а в пробуждении у него сил, необходимых для преодоления этого бремени. (Филлипс Брук, мериканский священник 19 века).
  • Подлинное отчаяние – то, что заставляет человека примириться со своей судьбой. (Ролло Мэй, американский психолог 20 века).
  • Никогда не отчаивайтесь. А если вы уже впали в отчаяние, то продолжайте работать и в отчаянии. (Эдмунд Бэрк, англо-ирландский публицист, политический деятель 18 века).
  • Укрепись сердцем — лучшей помощи не будет у того, кто отчаялся. (Д. Толкин, английский писатель 20 века).

Как работать с цитатами?

Можно выучить краткие цитаты, которые будут использованы в сочинении. За три месяца выучить наизусть 10 цитат (по две на каждое направление) – это, согласитесь, не так уж и сложно.
Цитаты содержат очень интересные мысли, в них авторы красиво высказываются по той или иной теме. Это своеобразные подсказки для сочинения

Вдумывайтесь в смысл цитат, учитесь перефразировать их, выделять в них главное и использовать в сочинении.
Обратите внимание на выделенные цитат. Их можно запомнить.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Творческая судьба автора

Творческую судьбу и жизнь Бориса Леонидовича не назовешь простой. Советская идеология не вырабатывала стандартов, подходящих для пастернаковских произведений. Разгромная критика, непонимание публики постоянно преследовали литератора. На определенном этапе на пастернаковское творчество наложили негласный запрет.

Трудности не заставили автора отказаться от своих убеждений. Пастернак не желал подстраиваться под формальные требования, унижаться перед официозом. Писатель придерживался мнения, что обязанность истинного человека творчества – предельная искренность и правдивость перед читателем.

Литератор противился навязанным мыслям и насилию цензуры в литературной среде. Убеждения Бориса Леонидовича долгое время оставались непопулярными среди его коллег. Литераторы создавали бездарные, но лояльные к властям тексты.

Тематика стиха

Пастернак рассуждает о сущности творчества. Автор создает своеобразный кодекс жизни литератора. Борис Леонидович – разносторонняя личность: автор поэтических произведений и прозы, переводчик и критик. В центре поэзии стоит абстрактная тема – размышления о смысле литературы и пути талантливых людей. Автор пишет о предназначении писателя, о проблемах бытия, о фатуме. Поэт также поднимает тему целей творчества.

Жанр и композиционные детали поэзии

Далее проанализируем специфику жанра и композиции пастернаковского произведения. Критики называют Бориса Леонидовича новатором. С одной стороны, произведения русского автора напоминают футуризм, с другой – продолжают традицию.

Так, творчество Пастернака отличается сложным языком, неологизмами, многозначительностью (лексической и синтаксической). По стилистике пастернаковские стихи похожи на поэзии Маяковского. Это типичные черты футуризма. Однако автор никогда демонстративно не отказывался от традиции. В пастернаковской лирике просматриваются элементы творчества Пушкина, Блока, Лермонтова, Верлена, Рильке и т. д.

Жанровые особенности стиха

«Быть знаменитым некрасиво» – классический пример философской лирики. Пастернак пишет послание для своих современников, коллег и потомков. Этот факт обуславливает философский характер поэзии. Борис Леонидович рассуждает о пути, который является истинным. Цель такого пути – не достижения признания от современников, а познание вечных и далеких истин.

Композиция произведения

Поэзия трехчастная. Формально произведение состоит из семи четверостиший. Пастернаковский стих условно делится на несколько тематических частей:
Рассуждение поэта о роли творца. Борис Леонидович подчеркивает, что автору не следует стремиться к славе или желать признания публики. Цель творчества – не известность. Эта часть произведения отличается резкостью. Автор словно обливает читателей ледяной водой, заявляя, что часто самые громкие имена ничего не значат.
Высказывание автором мнения о жизни, которую надлежит вести поэту. Как Борис Леонидович представляет творческого человека? Такой человек живет открыто и искренне. Настоящий гений – не самозванец, не лжец. Творческие люди живут исключительно для вечности и ради нее. Великий человек оставляет свои личные проблемы «за кадром». Людям творчества следует показывать только результаты своей деятельности.
Подведение литератором итогов: следовать жизненному кодексу – значить идти к бессмертию в литературе. В этой части писатель дает назидания своим коллегам-литераторам. Опасность для творческого человека – это желание сиюминутной славы, из-за которой вечность отходит на второй план. Пастернак поднимает важную и сложную проблему: некоторые люди умирают душой, будучи живыми телом. Этого допустить нельзя. Поэт призывает людей хранить свой внутренний огонь жизни. Наставления Бориса Леонидовича нельзя назвать высокомерными: поэт и сам выступал против такого рода советов. Литератор лишь призывает творческих людей познавать и искать себя.

Художественные особенности стихотворения

Стиль Бориса Леонидовича предполагает выбор сложных стихотворных размеров. В анализируемой поэзии размеры переходят один в другой. Эти переходы можно отобразить с помощью такой схемы: спондей –> пиррихий –> ямб. Смена спондея пиррихием, а пиррихия – ямбом позволила поэту свободно выразить свою мысль. Философские рассуждения Пастернака не сковываются формой. На протяжении всего текста автор использует одинаковую рифмовку – перекрестную.
Пастернак использовал следующие средства выразительности:

Метафора («быть притчей на устах у всех», «и надо оставлять пробелы в судьбе, а не среди бумаг»: метафора пробела выражает недосказанность, мотив к познанию, стремление найти себя);

Эпитеты («живому следу», «жизни целой», «единой долькой»);

Сравнение («как прячется в тумане местность»);

Антитеза (противопоставление поражения и победы, «шумихи» и «любви пространства»);

Лексический повтор (автор неоднократно повторяет слово «живой»: цель – убедить читателей в важности духовного развития).

Литература

Русская

  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
  • А.Н. Островский «Бесприданница»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Л.Н. Толстой «Анна Каренина»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • В. Каверин «Два капитана»
  • А. Грин «Зелёная лампа»
  • Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • М.А. Шолохов «Судьба человека»
  • В.Г. Распутин «Живи и помни»
  • Ф. Абрамов рассказ «Надежда»
  • А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
  • К. Симонов «Жди меня»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»
  • И. А. Бунин рассказ «Надежда»

Зарубежная литература

  • Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
  • В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  • У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
  • Ч. Диккенс «Большие надежды», «Рождественская песнь»
  • Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
  • Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
  • А. Дюма «Граф Монте-Кристо»

Надежда с религиозной точки зрения

Надежда очень тесно связана с религией и верующими людьми. Многие считают, что религия придумана, чтобы устрашать человека, внушая страх перед смертью. Другие думают, что это система контроля над человечеством. Возможно, так и есть, однако священные писания помогают человеку находить выход из самых трудных и безнадежных ситуаций.

Есть даже икона Страдание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Когда человек чувствует, что надежда угасает, ему необходимо полностью открыться Богу. Как гласит святое писание: “Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?” (Псалтирь 12:2).

Господь обещает дать силу каждому, кто верует и не сдается. Далее цитата из святого писания: “Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете”. (Колоссянам 1:11-12).

Стоит понимать, что в те моменты, когда мы опускаем руки, мы теряем не только надежду. Еще мы теряем все хорошее, что нам предоставил Господь Бог. Об этом также гласит священное писание “Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу”. (2 Коринфянам 4:16-17).

Религия всех времен и народов учила человечество что надежда — это самая главная вещь в жизни людей. Господь Бог — это и есть надежда на что-то лучшее, любовь и вера в положительный исход жизни

Если вы не можете самостоятельно справиться со всеми трудностями и испытаниями, которые появились на вашем жизненном пути, значит, самое время обратится к Богу. Если вы не верующий человек, и обладаете скепсисом, тогда вам стоит пересмотреть свое отношение к христианской вере. Ведь это ваш последний шанс на спасение.

Подумайте о том, сколько времени отведено каждому из нас, и вы поймете, что не так уж его и много. Поэтому не стоит, попусту тратить свою жизнь, на бессмысленные страдания и противоречия, просто откройте свою душу для Бога. Он обязательно поможет вам найти в себе силы для того чтобы вернуть надежду и радость от того что вы живете на земле.

Аргументы

  1. Надежда заставляет человека верить в лучшее.
  2. Без надежды очень трудно противостоять невзгодам и не отчаиваться.
  3. Когда человек в отчаянии – жизнь для него теряет смысл.
  4. Надежда – это ожидание чего-нибудь хорошего и вера в то, что оно может сбыться.
  5. Надежда наполняет смыслом наше существование.
  6. Отчаяние – это отсутствие надежды.
  7. Надежда помогает человеку выстоять под ударами судьбы.
  8. Слово «отчаяться» произошло от древнерусского слова «чаять» – надеяться, поэтому означает от-чаяться, т.е. лишиться надежды.
  9. Отчаяние – это состояние полнейшего опустошения.
  10. Отчаяние заставляет людей совершать необдуманные поступки.

Эпитеты к слову «Отчаяние»

Безысходное, бездонное, безмерное, бессильное, безмолвное, безнадёжное, безотрадное, безумное, горестное, беспредельное, беспросветное, бурное, глухое, дикое, едкое, уничтожающее, медленное, иступлённое, малодушное, настоящее, мрачное, напряжённое, невыносимое, невыразимое, негодующее, немое, непримиримое, нескрываемое, неудержимое, спокойное, мирное, покорное, полное, пугающее, совершенное, слепое, смертельное, болезненное, тайное, страшное, суровое, тихое, тоскливое, тупое, угрюмое, ужасное, унылое, холодное, яростное, безвозвратное, праздное, пронзительное, крайнее, дикое, преувеличенное, бешеное, всепоглощающее, глубокое, детское, подлинное, искреннее, внезапное, жгучее, чужое, большое.

3 стр., 1064 слов

Верно ли, что надежда делает человека сильнее?

… мысль о том, что человек, имеющий надежду, становится сильным и может преодолеть любые … Дополнительные аргументы При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по … этого болота, которое всё глубже затягивает его с каждым дн … надежда делает нас сильнее, но как тонка грань между ней и отчаянием. … смысл, задуманный Господом. Она считает, что любые испытания даются по силе человека. …

Эпитеты к слову «Надежда»

Искренняя, подлинная, чистая, невинная, тщетная, робкая, призрачная, напрасная, слабая, сильная, крепкая, трепетная, несбыточная, безумная, неистребимая, наивная, единственная, безрассудная, последняя, ложная, радостная, сладостная, мизерная, сумасшедшая, крохотная, несомненная, неопределённая, особая, шаткая, слепая, упрямая, благая, нелепая, нескрываемая, крошечная, потерянная, нешуточная, хрупкая, бессмысленная, неоправданная, неуверенная, нешуточная, неистовая, сомнительная, бесплодная, ничтожная, скрытая, явная, внезапная, твёрдая, безнадёжная, трогательная, немая, необъяснимая, жалкая, яростная, шальная, светлая, непонятная, маленькая, спасительная, тревожная, невольная, реальная, особенная, смешная, малая, мучительная, детская, великая, тихая, вечная, новая, крепкая, невероятная, откровенная, неожиданная, бесплодная, пламенная, сокровенная, туманная.

Синонимы к слову «Отчаяние»

Безысходность, безнадёжность, непоправимость, тоска, горе, горечь, обречённость, уныние, печаль, подавленность, грусть, боль, томление, унылость, мрачность, скорбь, кручина, забота, сокрушение, мука, отчаянность, прискорбие, упадок духа, безотрадность.

Синонимы к слову «Надежда»

Перспектива, ожидание, упование, химера, мечта, предвкушение, чаяние, предчувствие, иллюзия, вера, идеал, намерение, цель, шанс, возможность, свет в конце тоннеля.

О себе

Из своего я признаю только лучшее из раннего ­— «Февраль, достать чернил и плакать», «Был утренник, сводило челюсти» — и самое позднее, начиная со стихотворения «На ранних поездах». Мне кажется, моей настоящей стихией были именно такие характеристики действительности или природы, гармонически развитые из какой-нибудь счастливо наблюденной и точно названной детали, как в поэзии Иннокентия Анненского и у Льва Толстого, и очень горько, что очень рано, при столкновении с литературным нигилизмом Маяковского я стал стыдиться этой прирожденной своей тяги к мягкости и благозвучию и исковеркал столько хорошего, что, может быть, могло бы вылиться гораздо значительнее и лучше.

Меня с детства удивляла эта страсть большинства быть в каком-то отношении типическим, обязательно представлять какой-нибудь разряд или категорию, а не быть собой. Откуда это, такое сильное в наше время поколение типичности? Как не понимать, что типичность — это утрата души и лица, гибель судьбы и имени. Вообще каким непоправимым ничтожеством надо быть, чтобы играть в жизни только одну роль, занимать одно лишь место в обществе, значить всего только одно и то же. Так и я не сразу обрёл свой дар

Сначала слово было не важно мне. Больше всего на свете я любил музыку и желал стать композитором, но у меня не было абсолютного слуха, и любимый мир шестилетних трудов, надежд и тревог я вырвал вон из себя, как расстаются с самым драгоценным

Часто плачу от волнения. Кажется, и причин нет. На экране покажут лошадь крупным планом, а у меня слёзы от волнения. Или Брамса играют — плачу и приговариваю: плохой, плохой композитор…

Мир — это музыка, к которой надо найти слова!

Об искусстве и любви

Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь. Я не раз замечал, что именно вещи, едва замеченные днём, мысли, не доведённые до ясности, слова, сказанные без души и оставленные без внимания, возвращаются ночью, облечённые в плоть и кровь, и становятся темами сновидений, как бы в возмещение за дневное к ним пренебрежение. Вообще сознание — это зажжённые фары впереди идущего паровоза. Обратите их светом внутрь и случится катастрофа. Но тьма не должна вас пугать, потому что слово сильнее её. В конце концов, присутствие искусства на страницах «Преступления и наказания» потрясает больше, чем преступление Раскольникова.

Вот любовь, в отличие от тьмы, больше, чем слово. Вы не представляете, как хочется иногда из бездарно-возвышенного, беспросветного человеческого словоговорения нырнуть в кажущееся безмолвие природы, в каторжное беззвучие долгого, упорного труда, в бессловесность крепкого сна, истинной музыки и немеющего от полноты души тихого сердечного прикосновения. Я знал двух влюблённых, живших в Петрограде в дни революции и не заметивших её. Вот что такое любовь.

Афоризмы

  1. «Надежда – сон наяву». Древнегреческий философ Аристотель дал своё определение надежде, он сравнил её со сном, потому что именно во сне люди видят свои заветные мечты, воплощённые в жизнь.
  2. «Никогда, ни в каких случаях не надо отчаиваться. Надеяться и действовать – наша обязанность в несчастии. Бездеятельное отчаяние – забвение и нарушение долга». Борис Леонидович Пастернак в своей жизни часто сталкивался с несчастьями, поэтому он не понаслышке знаком с состоянием, близким к отчаянию. Он был уверен в том, что единственное спасение в таких ситуациях – это надежда и действие, впасть в отчаяние означало для него нарушить свой долг.
  3. «То, что мы называем отчаянием, часто – всего лишь острая досада из-за обманутых надежд». Английская писательница Джордж Элиот считала единственной причиной отчаяния – обманутые надежды. По её мнению, сильнее всего человека ранит то, что его мечтам не суждено сбыться.
  4. «Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть». Александр Васильевич Суворов призывал русский народ держаться до тех пор, пока у него оставались хоть какие-нибудь силы. Отчаяние – это была крайняя мера для него, великий полководец верил в непобедимую силу надежды.
  5. «Отчаяние – это страх без надежды». Французский философ Рене Декарт описал отчаяние как отсутствие надежды в трудных ситуациях, когда человек напуган и у нет веры в положительный исход.
  6. «Надежда на себя — основание храбрости». Великий русский полководец А. Суворов был уверен в том, что храбрость невозможна без надежды. Человек должен верить в себя, чтобы быть мужественным в бою.
  7. «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться». Французский писатель Александр Дюма считал самым важным в жизни умение верить и ждать. Тот, кто способен надеяться, обязательно постигнет всю жизненную мудрость, по его мнению.
  8. «После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума». Жизнь Анны Андреевны Ахматовой была настоящей трагедией. Слишком много испытаний выпало на её долю, и надеждам не суждено было оправдаться, поэтому русская поэтесса считала отчаяние лучше пустых надежд. Верить в то, чему не суждено сбыться – оказалось просто невыносимым для неё.
  9. «Отчаяние бывает только тогда, когда есть ожидания. Ничто не может привести меня в отчаяние: я ничего от вас не жду». Индийский религиозный лидер Ошо говорил о том, что если ни на что не надеяться, то и отчаяние не наступит. Человек отчаивается только тогда, когда его ожидания не оправдываются. Поэтому сам Ошо ничего не ждёт от окружающих и не разочаровывается.
  10. «Чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием». Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк верил в то, что всегда рядом с отчаянием находится истинное чудо, нужно просто его увидеть. Из любой трудной ситуации всегда есть выход.

Примеры из жизни

Надежда – это то, что позволяет нам верить в лучшее

В тяжёлых жизненных ситуациях человеку просто необходимо верить во что-то, поэтому в годы Великой Отечественной войны надежда занимала важное место в жизни каждого человека. Надежда на победу жила в сердце всего русского народа

Благодаря этой надежде солдаты шли в бой, а простые люди преодолевали все трудности и препятствия. Наш народ верил в то, что скоро он вернётся к привычной жизни и всё встанет на свои места. Благодаря надежде не отчаивались матери и жёны, дожидавшиеся с фронта своих мужчин. Вера в светлое будущее помогала людям не опускать руки, как бы тяжело им не приходилось. Если бы не было надежды – победы бы тоже не было, это говорит о том, что вера делает нас сильнее, придаёт сил бороться. Именно вера в победу вселила мужество в сердце восемнадцатилетней девушки Зои Космодемьянской. Она мечтала стать учителем, но война помешала планам. Сразу же после нападения немцев на Советский Союз Зоя пришла на фронт добровольцем. Благодаря своей решительности и смелости она не уступала ни в чём взрослым мужчинам, выполняя крайне опасные задания. Во время одной из диверсий девушка попала в плен. Немцы жестоко пытали её, но не смогли добиться от гордой партизанки ни одного слова. Перед своей казнью Зоя успела крикнуть собравшимся жителям: «Люди, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!». Мужество и героизм юной девушки вселили надежду в сердце русского народа, слава о ней быстро разлетелась по всей стране. Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского союза.
Моей крёстной досталась очень тяжёлая судьба. Она с детства мечтала о своей большой и дружной семье, но жизнь распорядилась иначе. Долго она не могла встретить подходящего человека и после нескольких неудачных браков смирилась с собственным одиночеством. Не получалось примириться только с одним – она не могла иметь детей, врачи поставили неутешительный диагноз – бесплодие. Несмотря на уверенность медицинских работников, крёстная не отчаивалась и продолжала в сердце хранить надежду. Каждый год она ездила к новым специалистам и выполняла все их рекомендации, надеясь на положительный исход. Но всё оставалось по-прежнему. И вот, когда моя крёстная уже начала терять веру, судьба столкнула её с замечательным мужчиной, который был гораздо старше. Спустя недолгое время они поженились, а через год после свадьбы родилась её дочка Ирочка. Женская надежда оказалась сильнее всех диагнозов и заключений, только благодаря ей крёстной удалось найти в себе силы исполнить свою мечту.

Проявление надежды в жизни каждого человека

Здоровье. Как мы уже говорили, во время болезни, человек, живущий с надеждой, способен вылечится, от серьезного недуга. Этот оптимистический настрой дает нам силы. Но если в такой ситуации будет пессимист, или человек, который утратил надежду, скорее всего не сможет выйти из тяжелого состояния здоровья, даже если его будут лечить самые знатные лекари.

Чтобы увидеть лучик надежды, даже в самой трудной ситуации, необходимо держаться за каждую возможность, верить в положительный исход событий, и излучать доброту и любовь

Вера. Люди, которые верят в положительный исход событий, обязательно получают то, чего желают. Вера — это мощная эмоция, которая позволяет людям выходить из самых трудных ситуаций в жизни. Вера и надежда — это неотъемлемая часть сильного духом человека. Также сильное чувство, которое имеет не меньше светлой энергии — это любовь.

Любовь. Любящие люди всегда наполнены светлыми эмоциями и не могут жить без любви. Они верят и надеются, что их любовь будет вечной. Люди, обладающие этими тремя эмоциями, способны на много больше, чем угрюмые и обозленные личности.

Работа и труд. Надежда на успех в работе — это главный компонент, который позволяет людям добиваться больших результатов. Стоит четко понимать, что равнодушное отношение к тому, что ты делаешь, никогда не сможет принести хорошие плоды. Надежда на результат в работе, придает нам силы, чтобы скорее справиться с поставленными задачами.

Экстремальные ситуации. В любой экстремальной ситуации, надежда — это ключ, к тому, что вы сможете пережить данное событие. Какое бы горе не случилось с вами и вашими близкими, никогда нельзя терять надежды. Только с ней можно дождаться спасения или пережить ужасную аварию или катастрофу.

В экстремальных ситуациях, каждый человек должен надеяться. Ведь надежда помогает нам выбраться из самых страшных, и как может показаться на первый взгляд, из безвыходных ситуаций. Как только вы утратите надежду, будьте готовы что все будет только хуже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: