Как звали абу бакра ас-сиддика?

История принятия ислама

Однажды, когда Абу Бакр сидел возле Каабы, там же находился Зейд ибн Амр, и в тот момент мимо него проходил Умайя ибн абис-Сальт.

Абу Бакр, будучи молодым парнем, наблюдал за ними и слушал их разговор. И вот что сказал ибн абис-Сальт: «Приветствую тебя, Зейд, как ты поживаешь? Ну что? Ты нашел прямой путь (то есть истину)?» В ответ на это Зейд прочитал стихотворение, смысл которого был такой: «Все религии являются ложными, кроме ханифийи, религии Ибрахима, мир ему». И затем Зейд ибн Амр сказал Умайе ибн абис-Сальту: «Пророк, которого мы ожидаем, придет либо из моего племени, либо из твоего».

Абу Бакр, который слышал их беседу, говорил: «Тогда я впервые услышал, что кого-то называют «Пророк». Понятие о Пророке и пророчестве было совершенно неизвестно арабам того времени. Они не были знакомы с этими терминами. Поэтому в Коране неоднократно говорится, что раньше к арабам не приходили пророки, и их отцов раньше никто не увещевал: «Он ниспослан Могущественным, Милосердным, чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами» (Йа Син: 5-6 аяты). Абу Бакр отправился к самому знающему человеку в Мекке Варакъе ибн Науфалю. Он размышлял о приходе Пророка, читал писания, где упоминалось о пророках. Варакъа обладал почетом и уважением среди людей.

Абу Бакр говорит: «Я пришел к Варакъе ибн Науфалю и спросил его: «Кто такой Пророк? Я слышал, как Зейд ибн Амр упоминал о скором приходе какого-то Пророка». Варакъа ответил: «Да, это так, сынок. Мы трое (то есть, Варакъа, Зейд ибн Амр и Умайя ибн абис-Сальт) — обладатели знания, мы — люди Писания…», имея в виду, что «мы придерживаемся другой религии. Мы не признаем идолопоклонство». «…Однако все мы ждем прихода Пророка, который будет лучшим среди арабов. И наш народ курайшиты (Варака тоже был курайшитом)  — лучшие из арабов. Поэтому он придет из курайшитов».

То есть, Варакъа прямо сказал, что Пророк будет из племени курайш, даже не упомянув про племя сакъыф. Поскольку ожидалось, что Пророк будет потомком Исмаила; а самые почтенные и уважаемые из потомков Исмаиля — это курайшиты.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Хадис

Правда ли, что ангел ждет шесть часов, прежде чем записать грех человеку?

Вопрос: Я слышал, что ангел, который записывает дурные дела человека, ждет шесть часов, прежде чем записать его грех. Правда ли это?…

6 293
13 апреля, 17

Хадис

Нужно ли давать садаку, если в жизни человека случается нечто хорошее?

Вопрос: Я знаю, что есть хадис, где говорится о желательности раздачи милостыни, если человек избавился от какой-то неприятности. Хотелос…

4 071
10 апреля, 17

Хадис

Действительно ли все хадисы из сборников Бухари и Муслима достоверные?

Вопрос: Все ли хадисы из сборников Бухари и Муслима на 100% достоверные? Почему я спрашиваю – есть множество известных ученых, которые сч…

10 434
8 апреля, 17

Общество

Последствия распространения безнравственности в обществе

Вопрос: Правда, что есть хадис, где говорится, что, когда настанет время, что люди будут совершать безнравственные поступки, не чувствуя …

4 268
7 апреля, 17

Хадис

В каком хадисе говорится об ангелах-писцах, записывающих наши дела?

Вопрос: Нам известно, что человека постоянно сопровождают два ангела, которые записывают его поступки, хорошие и плохие. Не могли бы вы п…

3 232
6 апреля, 17

Хадис

Что означает проклятие Аллаха?

Вопрос: Есть много хадисов, где говорится, что Аллах проклинает того или иного человека. Не могли бы вы объяснить, что это означает?…

8 184
30 марта, 17

Изречения благородного Абу Бакра:

12:00 / 28.12.2018

2341

Режим чтения

+

..

«Между Аллахом и Его созданием не существует родсственной связи. Близость к Аллаху возможна лишь при подчинении Ему и следовании Его предписаниям».

«Аллах не согласен со словом своего раба, не подкрепленным делом».

«Говорливость делает человека забывчивым».

«Подумай как следует над тем, что говоришь, когда говоришь и кому говоришь!»

«Стань слугой арифов, познавших Аллаха!»

«Не скрывай своего положения от тех, кто желает указать тебе путь! В противном случае, ты обманешь самого себя!»

«Совершенствуй себя, стань лучше, чтобы и люди относились к тебе хорошо!»

«Разумный человек – обладатель благочестия, а неразумный человек – тиран и деспот».

«Всевышний Аллах в Священном Коране говорит об обещанной Им награде вместе с упоминанием о муках, для того чтобы раб был заинтересован в поклонении и опасался гнева и наказания Господа».

«Если упустишь время для совершения благого дела, постарайся наверстать упущенное и соверши его. Совершив же благодеяние, старайся превзойти его, совершив еще более благое дело. Прилагай усердие и старание в том, чтобы превосходить свои благие дела!»

«Совершение добра для людей защищает человека от бед и несчастий».

«Беги от славы, чтобы она преследовала тебя и шла за тобой по пятам. Будь готов к смерти, чтобы тебе была дана жизнь».

«Нет беды, которая была бы хуже прежней».

«Нет вреда в терпении и нет пользы в печали или панике.

«Терпение – это половина веры, а крепкая вера – это вся вера».

«Просите у Аллаха здоровья. Никому, после крепкой веры, не было дано большего блага, чем здоровье».

«На мой взгляд, более разумно благодарить Аллаха, пребывая в благоденствии, чем проявлять терпение, подвергаясь испытанию».

«Земной мир – это место торговли для му’минов, где дни и ночи являются их капиталом, благие дела – товаром, рай – прибылью, ад – убытком».

Благородный Абу Бакр (радияллаху анху) был благословенным оплотом Ислама, вобравшим в себя качества и образ жизни, присущие всем этим трем группам праведных рабов Аллаха.

Да поможет Милостивый Господь всем нам воспользоваться по достоинству мудрыми наставлениями благородного Абу Бакра, увеличить свои благие деяния, достичь душевного покоя! Да поможет нам Господь следовать по пути Хулафа Рашидин, благословенных сахабов и праведников, достигших источника любви к Аллаху и Его Посланнику. Скажем «Аминь» в завершение искренних дуа Абу Бакра (радияллаху анху):

«О Аллах! Пусть самым счастливым моментом моей жизни станет ее конец, самой благой частью моих деяний – их результаты, а самым благословенным днем – день, когда я встречусь с Тобой!» (Суюти, Тарихуль-Хулафа, стр. 103).

«О Аллах! Пусть самой полезной прибылью для меня и приобретением, которые Ты любезно пожалуешь мне в дар, станут Твое высочайшее одобрение и благосклонность, а также высокие степени в Раю!» (Суюти, Тарихуль-Хулафа, стр. 103).

Аминь!

..

Источник
islom.uz

Предыдущая статья
Уединение с невестой

Следующая статья
5 самых распространенных ошибок во время пятничной молитвы


Ф.Асадуллин: «Ал-Васатыйя» скоро заявит о себе в полный голос

.Идеи умеренности и срединности, заложенные в Исламе и являющиеся базовыми принципами исламского вероучения, в последнее время получают все более широкое читать полностью

8977 04:28 / 03.01.2017

Никита Джигурда: Ислам мне близок

.
Мусульмане, как и сам ислам, очень близки Никите Джигурде. Об этом народный артист Чеченской Республики, актер, режиссер и исполнитель песен заявил на читать полностью

4223 05:19 / 03.01.2017


Решения, относящиеся к праву

1. Приобретение праваСубъект права вправе приобретать его всеми законными по Шариату путями. Сторона, которая призвана осуществлять право, должна добровольно читать полностью

778 12:00 / 16.11.2020

Исламские финансы в 2013 году составят $1,5 трлн

.Размеры активов исламских финансов в мире в 2013 году составят 1,5 трлн долларов США.
 

Таков прогноз участников II Дохийской конференции по исламским финансам. В читать полностью

3382 05:43 / 03.01.2017

2.3 война с Византийской империей и гос. Сасанидов

Чёткого перехода от походов в Аравии на арабские племена, не принявшие ислам, к завоеванию Сирии и Ирака не прослеживается. Переход этот представляется скорее стихийным, совершённым в силу обстоятельств, а не тщательно спланированным. Ни Мухаммад, ни Абу Бакр не высказывали конкретных суждений относительно распространения ислама и границ этого распространения. Ранняя мусульманская традиция не пытается вкладывать в уста Мухаммада идеи завоевания мира, не вкладывает она их и в уста Абу Бакра

Вследствие этого приводимые поздними историками призывы Пророка к византийскому (ромейскому) императору и иранскому шахиншаху принять ислам представляются мистификацией (эти сведения, что немаловажно, не пересекаются также и с римскими источниками)

К началу вторжений в другие государства Халифат представлял собой рыхлое объединение племён, скреплённое исключительно верностью наместников лично главе общины и свежими воспоминаниями ранее мятежных вождей о недавних поражениях. Сила, безоговорочно верная халифу, составляла едва ли 3-4 тысячи мухаджиров и ансаров и 2-3 тысячи воинов наиболее верных племён. Халифат не имел ни регулярной армии, ни стабильного источника средств к её содержанию. Единственное средство обеспечения — садака — на тот момент выплачивалась скотом и составляла около 50-70 тыс. голов верблюдов, 100 тыс. голов мелкого рогатого скота и 300—400 тыс. динаров. При этом основная часть скота, находящаяся на периферии, использовалась для поддержания местных же мусульман и не могла быть использована для поддержания боеспособности армии. Наконец, судя по воспоминаниям, сами участники походов не делали особой разницы между ними.

Учитывая всё вышеперечисленное, наиболее близкой представляется версия, согласно которой Абу Бакр собирался не завоёвывать Византийскую (Ромейскую) империю и государство Сасанидов, а распространить ислам на арабские племена, вассальные двум этим державам. Бросается в глаза, что наиболее жёстко мусульмане обращались не с персами или ромеями, но с арабами, отказывавшимися принимать ислам. Лишь впоследствии характер войны изменился — главным образом потому, что оба крупных государства были крайне истощены войной друг с другом.

Согласно ат-Табари, битвы при Мазаре, ал-Валадже и Уллайсе состоялись в сафаре 12 г.х. или в промежутке между 17.04. и 15.05. 633 г. н. э.; в это же время был заключён мирный договор с Бехкубадом. Боевые действия вокруг Хиры и заключение мира относятся, предположительно, к маю-июню того же года. К сентябрю были покорены арабские племена калб, тамим и танух, центром которых являлся Думал ал-Джандал. Уже в рамадане 12 г.х. (9.11-8.12 633 г. н. э.) были покорены племена таглибитов. Лишь после этого можно говорить о возникновении общеарабского государства и начале военных действий против двух империй.

Мусульмане и сами были осведомлены о высоких боевых качествах византийской и персидской армий, а потому до начала 644 г. н. э. не вступали в бои с регулярными армиями этих держав, ограничиваясь подчинением вассальных им арабских племён. По ал-Базури, войско формировалось в течение мухаррама 13 г.х. (7.03-5.04 644 г. н. э.), а в походы выступило 1 сафара (06.04). Поскольку вожди племён были крайне своевольны и не желали подчиняться друг другу, Абу Бакр разбил войско на три колонны, которые возглавили Язид ибн Абу Суфьян, Шурахбиль ибн Хасан и Абу Убайда ибн аль-Джаррах. Халид б. ал-Валид со своей армией в это время автономно действовал в Междуречье. Отправляя войска, Абу Бакр будто бы дал командирам наставления о том, как вести себя на вражеских территориях; хотя поручиться за достоверность информации об этом наставлении крайне сложно, оно, несомненно, несёт отпечаток раннемусульманских представлений и потому заслуживает упоминания: «Когда встретишь врага, и Аллах даст тебе победу, то не злобствуй и не уродуй , не будь вероломным и не трусь. Не убивай ни ребёнка, ни старого старика, ни женщину. Не сжигай пальм и не обдирай с них кору, не срубай деревьев и не убивай скота больше, чем надо для еды. Вы будете проходить мимо людей в кельях, которые говорят, что посвятили себя Аллаху — оставляйте же в покое их и то, чему они себя посвятили. А есть другие, в головах у которых рылся шайтан, так что стали их макушки, как гнездо куропатки. Ударяйте их по этим местам, чтобы обращались в ислам или собственноручно с унижением платили ».

2.2 Войны с вероотступниками

После смерти пророка Мухаммада многие племена, некогда обращённые в ислам, отпали, и их пришлось возвращать избранному халифу. Несмотря на начавшиеся на Аравийском полуострове мятежи, Абу Бакр приказал Усаме ибн Зейду готовиться к маршу против Византии, и 26 июня 632 года армия Усамы вышла в поход в направлении северных границ халифата. После отправки в поход отряда Усамы Абу Бакр не мог вести полноценную войну; он начал тянуть время, принимая делегации племён и отправляя к ним своих представителей. Несмотря на это, через три дня после отправки армии Усамы Медина подверглась нападению со стороны групп вероотступников. Нападение удалось отразить, и это событие подняло моральный дух мусульман. Через два с лишним месяца вернулось войско Усамы с победой и большим количеством трофеев, а Абу Бакр, оставив вместо себя в Медине Усаму, решил сразиться с вероотступниками. После победы над ними близ Рамзы он вернулся в Медину.

После своего возвращения в Медину Абу Бакр разделил отдохнувшее войско Усамы на 11 боевых отрядов, командирами которых стали: Халид ибн аль-Валид, Икрима ибн Абу Джахль, Шурахбил ибн Хасан, Мухаджир ибн Абу Умейя, Амр ибн аль-Ас, Халид ибн аль-Валид ибн аль-Ас, Хузайфе ибн Мухсину, Арфаджа ибн Харсама, Тарифа ибн Харджиз, Сувейд ибн Мукаррин, Аль-Ала ибн аль-Хадрами.

Сам Абу Бакр отправился в направлении аль-Абрака, нанёс поражение племенам абс и зубьян и отправился в местечко Бузаха, где находился лжепророк Тулайха. Тем временем Халид ибн аль-Валид без боя покорил племя Тай и двинулся в направлении Бузахи. В Бузахе он, понеся потери, разгромил племя фазара. После этого Халид ибн аль-Валид, вернув в ислам асадитов, амиритов и гатафанцев, по приказу халифа двинулся в Битах против Бану Ярбу.

Икрима ибн Абу Джахль отправился в Ямаму, после чего должен был двинуться в Оман и соединиться там с силами Хузайфы ибн Мухсина и Арфаджи ибн Харсамы. После этого они должны были соединиться с войсками Мухаджира ибн Абу Умаййи, который после завершения операции в Йемене должен был подойти к ним со стороны Хадрамаута. Икрима потерпел поражение от племени бану ханифа, к которому принадлежал лжепророк Мусайлима. Следовавший за Икримой Шурахбил ибн Хасан решил подождать подкрепления, однако прибывший через некоторое время в Ямаму Халид ибн аль-Валид обнаружил, что Шурахбил ибн Хасан, не дождавшись подкрепления, перешёл в наступление и потерпел поражение. Мусайлима, собрав свои силы, пошёл в наступление на мусульман со стороны Акрабы и Джубайла, однако мусульмане ответили контрнаступлением и нанести поражение противнику. Сам Мусайлима после неудачной попытки бегства был схвачен и убит.

Мусульманам пришлось столкнуться с трудностями и в Омане. Потеснённые Лакитой аль-Язди мусульманские войска, которыми командовали Джафар и Убада, были вынуждены отступить в горы и на побережье. Абу Бакр отправил в Оман Хузайфу ибн Мухсина, Афраджа ибн Харсама и Икриму ибн Абу Джахля. Мусульмане встретились с войсками под командованием Лакита в Дабе, и если бы не вовремя подоспевшее подкрепление, то они были бы разгромлены. В конце концов мусульманам удалось победить вероотступников и захватить много трофеев.

В Йемен были отправлены Тахир ибн Абу Хала, Мухаджир ибн Абу Умайя и Халид ибн Усаййид. Против взбунтовавшихся племён ук и ашар был послан Тахир ибн Абу Хала. Ему удалось добиться успеха, и после этого Абу Бакр послал его на помощь мусульманам Саны. Мухаджир ибн Абу Умайя вместе с отрядом Икримы установили контроль над Хадрамаутом.

В Бахрейне было два влиятельных племени — племя абдулкайс и бану бакр. Племя абдулкайс сохранило верность исламу, а бану бакр отступило от веры. Посланные в Бахрейн отряды под командованием Ала ибн аль-Хадрами и Джаруда выступили против вероотступников и разгромили их.

Проявляя бескомпромиссность по отношению к отступникам, Абу Бакр в течение года вернул отпавшие от ислама арабские племена.

Жизнь в Мекке

Абу Бакр ас-Сиддик еще до начала ислама в Мекке был известен как один из самых богатых купцов – он торговал тканями и одеждой, его очень уважали жители Мекки. В Мекке он также занимал должность судьи.

По свидетельству биографов, Абу Бакр ас-Сиддик был худым сутулым человеком, глаза на его лице были посажены глубоко, а кожа его была очень светлой.

Абу Бакр ас-Сиддик был другом Мухаммада ﷺ задолго до принятия ислама, и эта дружба сопровождала его на протяжении всей его жизни. Абу Бакр стал первым взрослым мужчиной в числе первых людей, принявших ислам, поскольку Али ибн Абу Талиб, который принял ислам до того, как это сделал Абу Бакр, был несовершеннолетним на момент принятия мусульманской веры.

Велика заслуга Абу Бакра в распространении ислама, поскольку именно благодаря ему к принятию ислама пришли такие выдающиеся сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, как Тальха и Усман, Абд ар-Рахман ибн Ауф и аз-Зубайр, а также Са’д и другие.

Мекканской мусульманской общине Абу Бакр ас Сиддик оказывал финансовую поддержку, он помогал средствами, когда было необходимо выкупить мусульман-рабов. Среди тех мусульман, которые были выкуплены благодаря его помощи, были такие мусульмане, как Биляль, Амир ибн Фухейра, Умму Убейс, Зиннира, Нахдия и ее дочь, а также женщина из племени Муаммиль.

Пророк Мухаммад ﷺ был для Абу Бакра непререкаемым авторитетом, в слова которого он верил беспрекословно и не допускал сомнений в истинности м правдивости слов Пророка ﷺ. Приводится рассказ о том, как в 619 году Посланник Аллаха ﷺ путешествовал в Кудс (Иерусалим) из Мекки, это событие стало носить название «путешествие и ночное вознесение» — исра валь мирадж Пророка ﷺ. Об этом событии рассказывает Священный Коран. Когда Посланник Аллаха ﷺ вернулся домой, он ﷺ поведал об этом мусульманам, и весть стала распространяться очень быстро.

Курайшиты не преминули использовать эту новость как повод для издевок над Пророком ﷺ, а также над всеми мусульманами, утверждая, что совершить путешествие за одну ночь невозможно, особенно на такое далекое расстояние, как в Иерусалим из Мекки и обратно. Курайшиты обратились к Пророку Мухаммаду ﷺ с требованием, чтобы тот предоставил им доказательство того, что он действительно совершил такое путешествие, и Посланник Аллаха ﷺ рассказал об Иерусалиме настолько точно и подробно, включая и сведения о том, какие караваны находятся сейчас в тех местах, что такими сведениями мог располагать только человек, который действительно там был. Но это не убедило язычников, и они все равно продолжали проявлять упорство в своих сомнениях. Курайшиты отправились к Абу Бакру и спросили, каково его мнение об этой истории, которую рассказывает Посланник Аллаха ﷺ. Абу Бакр ответил им, что не только верит всему тому, что говорит Пророк Мухаммад ﷺ, но и подтверждает истинность его слов.

Каллиграфическая надпись на арабском языке: «Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах»

Прозвище ас-Сиддик дали Абу Бакру после этой истории, поскольку в переводе с арабского «ас-Сиддик» означает «правдивейший» или «правдивый», а также приводят более точное значение «подтверждающий истину» или «признающий истинным». Некоторые толкователи Священной Книги Коран придерживаются мнения, что те слова, которые упоминаются в суре аз-Зумар («Толпы») в аяте тридцать третьем и переводятся как «признавший истинность» именно относятся к личности Абу Бакра, в аяте сказано: «Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал её истинность, действительно являются богобоязненными».

После того, как мусульман в Мекке начали притеснять, Посланник Аллаха ﷺ принял решение отправить мусульман в Эфиопию и Абу Бакр отправился в дальнюю дорогу. В пути Абу Бакру встретился Ибн Дугунна, который в этот период истории был в Мекке одним из самых влиятельных вождей, и Ибн Дугунна пообещал покровительствовать ему.

Когда Абу Бакр возвратился в Мекку, он продолжил свою деятельность и это не одобрил Ибн Дугунна, отказавшись покровительствовать ему, но Абу Бакра это не остановило в благой работе на пути Аллаха.

Когда Посланник Аллаха ﷺ предпринял путешествие в Медину или хиджру, Абу Бакр ас-Сиддик сопровождал Пророка Мухаммеда ﷺ в этом путешествии. Им пришлось укрыться в пещере под названием Саур, от преследователей многобожников

Толкователи обращают внимание на то, что «спутник», который упомянут в десятой суре под названием «ат-Тауба», что в переводе означает «Покаяние», это и есть Абу Бакр. В этой суре сказано о «двоих в пещере», и один из них был – Абу Бакр ас-Сиддик

↑ Борьба с вероотступниками

Когда основатель исламской религии скончался, некоторые народы и племена, до этого приняли новую веру, начали от неё отпадать. На Аравийском полуострове начались первые выступления мятежников. Тем не менее, Абу Бакр не торопился принимать жёсткие меры, поскольку был увлечён походами на Византию. Однако вероотступники становились всё более яростными и смелыми и в конце концов вторглись в Медину.

Абу Бакру удалось одержать над ними победу, и это подняло дух мусульман. Затем Абу Бакр предпринял походы в отдалённые земли, где также успешно сразился с вероотступниками. Удалось ему справиться и с Тулайхой – лжепророком, который вознамерился организовать крупный отпор мусульманскому государству.

Побеждённый Тулайха впоследствии покаялся, вернулся в «лоно ислама» и был прощён.
Примечательно, что кроткий и мягкий халиф положил начало знаменитым арабским завоеваниям. При его правлении арабы завоевали Сирию и Ирак.

История принятия прозвища «ас-Сиддик»

Абу Бакра ас-Сиддик, первый праведный халиф и ближайший сподвижник Пророка Мухаммада, получил прозвище «ас-Сиддик», что в переводе с арабского означает «истинно верующий» или «подтверждающий правду». Это прозвище было дано ему за его преданность и верность исламу, а также за его умение различать правду от лжи.

История принятия прозвища «ас-Сиддик» связана с одним из событий, произошедших во время путишествия Пророка Мухаммада в небольшой городок Куба. В этом месте Пророк и его сподвижники были гостеприимно приняты людьми города, которые помогли им во время их путешествия. По возвращении из Куба, Пророк Мухаммад спросил Абу Бакра, что он думает о том, как их приняли в городе.

Абу Бакр ответил: «О пророк Аллаха! Я верую в то, что Аллах послал тебя как Его нареченного пророка, я верую в то, что Ангел Гавриил приносит тебе откровения и я верую в то, что ты истинно пророк Аллаха».

Пророк Мухаммад сказал: «Если я должен быть верным своему Аллаху, то это только ты, Абу Бакр, кто может подтвердить истинность моих слов».

После этой фразы Пророка Мухаммада, Абу Бакр стал известен как «ас-Сиддик», что подтверждает его верность и поддержку Пророка и ислама.

↑ Биография

Родился Абу Бакр в 572 году в Мекке. Его родителями были известные жители города – Усман и Сальма. Впоследствии Абу Бакр стал одним из самых богатых купцов Мекки, составив себе большое состояние за счёт торговли. Был Абу Бакр и судьёй в родном городе.

Этот человек пользовался большим уважением, он хорошо знал историю своего племени (конечно же – курайшитов, из которого происходили Мухаммед и все наиболее важные в арабском мире персоны), а вдобавок умел толковать сны – в доисламское время арабы придавали снам очень важный мистический смысл.

При этом Абу Бакр отличался очень мягким и дружелюбным характером, которому не изменил и впоследствии, когда стал халифом. Благодаря этому он умел располагать к себе окружающих и мог заинтересовать их новым религиозным учением. Наверное, от него ислам приняли больше людей, чем от других сподвижников Мухаммеда.

Абу Бакр не желал для себя славы и не злоупотреблял данной ему властью. Этот богатый человек в ранние годы жертвовал большие средства на распространение ислама, выкупал из рабства мусульман. В поздний период, как рассказывают, он вёл очень скромный образ жизни и довольствовался небольшим земельным участком и скромным жалованьем.

Во время бегства Мухаммеда в Медину Абу Бакр неотступно сопровождал его. В Медине он ещё теснее с ним сблизился, когда отдал за него свою дочь; Аиша с тех пор стала самой любимой женой пророка.
В городе, ставшем новым пристанищем первых мусульман, Абу Бакр тоже прославился своими деяниями и заслужил известность среди местных жителей.

Когда умер Мухаммед, ансары – почётные жители Медины, принявшие к тому времени ислам, — стали решать, кого же выбрать халифом. Первоначально выбор пал на Сада ибн Убаду, однако затем большинство голосов было отдано за Абу Бакра.
Впрочем, не все были согласны с таким решением старейшин.

Шииты считают, что Абу Бакр незаконно принял власть, которая должна была перейти к Али. Некоторые шиитские источники сообщают, что Али и его сторонники шесть месяцев не присягали новому халифу; впрочем, эти рассказы могут быть выдумкой шиитов. Как бы то ни было, первым праведным халифом стал Абу Бакр – человек, наиболее близкий к Мухаммеду, лучше других разбиравшийся в новом вероучении и обладавший определёнными организаторскими способностями.

Список использованных источников

1. Википедия

2. IslamDag.ru

Таблица 1. Название

Таблица 2. Название

Рисунок 1. Название

  • Инфокоммуникационные системы и сети
  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РИМСКОГО НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВА
  • Современное мировое хозяйство: понятие; структура, субъекты и тенденции развития
  • Боннская конституция ФРГ 1949 г
  • Участие работников в управлении
  • Афинский Акрополь
  • Сферы профессиональной юридической деятельности и основные виды юридической профессии
  • Этика делового общения (учение о морали и нравственности)
  • Латинский шрифт. Основные шрифты древнего латинского книжного письма
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА
  • Советские политические деятели

3.4 Самоотверженность

Этот великий человек был вершиной и в самоотверженности. Во время подготовки к одной из военных кампаний он пожертвовал всем своим имуществом, а на вопрос: «Что же ты оставил семье?» – он ответил: «Я оставил им Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), разве этого недостаточно?»

Этот великий человек жертвовал имуществом и жизнью на пути Аллаха, посвящал все Хаку, благодаря чему многие люди обрели божественное руководство (хидайат). Вот самые известные из них: ‘Усман ибн Аффан, Зубайр ибн Аввам, Абдуррахман ибн Ауф и Са’д ибн Абу Ваккас.

Он выкупил и освободил Биляла Хабаши тогда, когда тот подвергался страшным пыткам.

3.8 Самообладание

В самообладании и сдержанности Абу Бакру не было равных. Если рассмотреть любой момент его жизни, то мы сможем увидеть проявление данных качеств в каждом из этих моментов. Особенно ярко его самообладание и сдержанность проявились тогда, когда он успокоил сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение), которые впали в уныние и обезумели от горя, получив весть о смерти Посланника Аллаха. Он успокоил и предостерег Умара и сказал следующее: «Кто поклонялся Мухаммаду, пусть знает — Мухаммад умер. Кто же поклонялся Аллаху, пусть знает, что Он — Живой, не умирающий».

В свои последние дни, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) готовил к походу войско, он назначил командующим этим войском молодого сподвижника — Усаму. Провожая молодого восемнадцатилетнего Усаму вместе с войском в путь, сам Абу Бакр шел пешком. Выйдя за пределы Медины, он напутствовал войско следующими многозначительными словами: «Предательство запрещено! Бесчинство запрещено! Посягательство на что-либо запрещено! Запрещено убивать детей, стариков, женщин! Запрещено вырубать и выжигать финиковые деревья! Запрещено повреждать плодоносные деревья! Запрещено вырезать овец, коров, верблюдов и других животных, кроме как с целью пропитания! Запрещено трогать людей, что скрываются в придорожных монастырях!..»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: