Стихи о звёздах: душа хотела быть звездой

Стихи про космос для детей: дошкольников, школьников

В небе нашем исчезает

Неизведанное, загадочное всегда манило человека. А что может быть притягательнее, таинственнее того, что все видят, но постигнуть не могут? Каждый из нас хотя бы раз в жизни напряженно вглядывался в ночное небо, задаваясь вопросом – а что там? Что таят в себе крошечные мерцающие точки, именуемые звездами? Сколько человечество существует на этой земле, столько существуют и эти вопросы.

Звезда – один из самых поэтических образов, потому практически у каждого поэта есть стихи про звезду. Далекая, загадочная, мистическая, олицетворение волшебства и тайны. Она манит, вызывая самые глубокие эмоции и чувства. Если вас манит тайна и космические откровения гениев слова – стихи про звезду.

Образы и символы

Лирический герой находится в поиске главного жизненного замыла, идеи происходящих в природе физических явлений. И в центре его интереса – звезды, а именно их происхождение. По мнению главного героя, мыслящей личности, у всего есть причина и следствие.

Сознанием главного героя формируются образы второго плана — он представляет, как некто смелый человек, достигая Бога, просит того зажечь звезды, чтобы у людей стало светлее на душе. То есть перед нами объект лирического сознания – главный герой, субъекты его воображения – деятельная личность, которая обращается за помощью к Богу.

Помимо этих персонажей, стихотворение имеет форму послания, а значит, в произведении присутствует обобщенный образ собеседника, читателя.

«Послушайте!» — крик души

Стих этот является криком души Владимира Владимировича. Начинается он с обращения к людям: «Послушайте!». Каждый из нас таким восклицанием прерывает часто речь в надежде быть понятым и услышанным. Не просто произносит лирический герой это слово

Он «выдыхает» его, пытаясь отчаянно обратить внимание на волнующую его проблему людей, живущих на земле. Это жалоба поэта не на «равнодушную природу», а на человеческое безразличие

Маяковский как будто ведет спор с воображаемым оппонентом, приземленным и недалеким человеком, мещанином, обывателем, убеждая его в том, что не следует мириться с горем, одиночеством, равнодушием.

Стихи про Звёздочку для детей 2-3 года

Спряталась за облачкоМаленькая звездочка.Задремала в небеСлабым огоньком.Не спалось, наверно,Озорнице днем.

Мы два вечера подрядНаблюдали звездопад.Звёзды падали с небесВ занесённый снегом лесИ в сугробах погасали —Так мы искренне считали!Но сегодня нам Кирилл,С важным видом разъяснил:То, что каждый звездопадДля лесного зверя — клад!Приспособились зверушки,Ставить звёздные ловушки,Делят звёзды меж собойИ несут скорей домой:Кто в берлогу, кто в дупло,Чтобы стало там светло!И тогда волчица-матьСможет деток сосчитать.Не уколются ежатаО сестрёнку или брата,И зарядят светлячкиЯрким светом маячки.Если звёзды догорят,Вновь начнётся звездопад!Их ловушками опятьБудут звери собирать.Вот поэтому с небесЗвёзды падают в наш лес!

Послушайте 5 (1)

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Вопросы, волнующие поэта

Поэта волнуют философские вопросы о смысле жизни, о добре и зле, смерти и бессмертии, любви и ненависти. Но ему в «звездной» теме чужд мистицизм, свойственный символистам. Однако в полете фантазии Маяковский не уступает ни в коей мере поэтам-мистикам, перебрасывающим свободно мост к безграничному небу от земной тверди. Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковского, кратко представленный в этой статье, доказывает, что его произведение ничуть не хуже, чем творения символистов. Конечно, такая свобода мысли — результат эпохи, в которой казалось, что все подвластно человеку. Пройдут года, в нормальную жизнь превратятся российские катаклизмы, и Владимира Владимировича перестанут считать лишь политическим поэтом, отдавшим революции свою лиру.

Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!» по плану задают проводить школьникам и сегодня. Сейчас не вызывает сомнений то, что Владимир Владимирович — один из величайших и оригинальнейших поэтов в русской литературе.

Звездочка 0 (0)

Упала чудо-звездочка на левое плечо, глазам моим не верится, а сердцу горячо.

С ней вместе в час предутренний очнулась ото сна: в моей косе распущенной светилася она.

Своих сестер я кликнула: скорей, скорей ко мне! Неужто вы не видите звезду на простыне?

Я выбежала в патио: всем в мире докажу, — не девочку, а звездочку я на руках держу.

Соседки заполошные, конечно, тут как тут: мою звезду то чмокают, то на руки берут.

Вкруг люльки, где так трепетно горит моя звезда, не дни пошли, а праздников сплошная череда.

Зимою нынче инея не увидать нигде, и сад живет, и скот не мрет благодаря звезде.

Приходят люди добрые меня благословлять, спасибо, люди добрые, но дайте ей поспать.

Она всем тельцем светится, я плачу в три ручья, укачивая звездочку: она моя, моя!

Фауст 0 (0)

Над землей повисло небо — просто воздух. И зажглись на небе звезды — миф и небыль, след вселенского пожара, свет летучий… Но закрыли звезды тучи — сгустки пара. Слышишь чей-то стон и шепот? Это ветер.

Что осталось нам на свете? Только опыт.

Нам осталась непокорность заблужденью. Нам остался вечный поиск — дух сомненья.

И еще осталась вера в миф и небыль. В то, что наша атмосфера — это небо. Что космические искры — это звезды…

Нам остались наши мысли — свет и воздух.

— Доктор Фауст, хватит философии, и давайте говорить всерьез!

Мефистофель повернулся в профиль, чтобы резче обозначить хвост.

Все темнее становилась темень, за окном неслышно притаясь. За окном невидимое время уносило жизнь — за часом час. И в старинном кресле — неподвижен — близоруко щурился на свет доктор Фауст, маг и червой чернокнижник, утомленный старый человек.

— Доктор Фауст, будьте оптимистом, у меня для вас в запасе жизнь. Двести лет… пожалуй, даже триста — за здоровый этот оптимизм!

Что он хочет, этот бес нечистый, этот полудемон, полушут?

— Не ищите, Фауст, вечных истин. Истины к добру не приведут…

Мало ли иллюзий есть прекрасных? Доктор Фауст, ну же, откажись!

Гаснут звезды. В доме свечи гаснут. В старом кресле угасает жизнь.

С днем космонавтики стихи короткие

**********************************************************

Быть Гагариным хочу!

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросления — нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!(Натали Самоний)

**********************************************************

Инопланетянин

Заболел ветрянкой Сашка,
Голова — зелёный шлем.
— Был я белым, как ромашка…
Стал теперь — не знаю кем.
Кто я нынче — лягушонок,
Или ёлочкин сынок?..
— Ты любимый наш ребёнок, —
Мне папулечка помог.
Ты — зелёный марсианин,
Сашка-инопланетянин!(Натали Самоний)

(Натали Самоний)

**********************************************************

Небо усыпано звездами,
Россыпью синего жара,
Небо для крыльев создано,
Для вечной тоски Икара.
Серебряной плазмы свечение,
Магнитных бурь круговерть…
В радостном, дерзком влечении
Мне бы туда улететь!
Тайны великой коснуться,
Дрожь ощутив в крыле.
Вечность постичь — и вернуться,
Чтоб умереть на Земле.

**********************************************************

**********************************************************

Улыбка Гагарина

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Инна Левченко
**********************************************************

Мать и сын

Вот оно, свершилось, это чудо!
Мать идёт – посторонись, народ:
Сын вернулся, да ещё откуда –
Из самих космических широт!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать…
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!

Николай Старшинов
**********************************************************

Стартуют в космос корабли

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.

Вячеслав Астеров
**********************************************************

Тёмно-синяя тоска

Космическая синева,
Вселенская свобода.
В сердцах у странников тоска,
В глазах видна тревога.

Я бороздил просторы долго,
Я дом свой позабыл;
Но не пройдёт тревога,
Что в дом я не приплыл.

Пускай парю я в мироздании,
Пускай горю как одинокая звезда:
Я освещаю путь заблудшим,
Заблудшим в никуда…

Эриан Шульц
**********************************************************
**********************************************************
Вы видите все звезды
В огромный телескоп,
Считаете планеты,
Понять движенье чтоб,
Стараетесь расчеты
Точнейшие вести,
Чтоб в космосе ракеты
Не сбились — там — с пути.
**********************************************************
Космос бескрайний манит всех людей,
Станешь пилотом и в космос быстрей,
Там миллиарды звезд ярких, больших,
Мы полетим ориентиром на них…
**********************************************************
Млечный путь привлекает всегда,
И полярная в небе звезда,
Жизнь далеких и близких планет,
До которых лететь сотни лет…Космос темный — сильнейший магнит:
Там — комета стрелою летит,
Может к нам — там летит звездолет,
И хорошую весть нам несет…
**********************************************************

Вот и завершаем обзор про космос. Детям необходимо рассказывать про космос разными способами

И не важно как способ выберите. А лучше все сразу

Спасибо вам за ваше внимание. Ждем от вас комментарии, чтобы вы хотели больше видеть на нашем сайте. Все предпочтения выслушаем и обязательно, если по силам воплотим в жизнь

Все предпочтения выслушаем и обязательно, если по силам воплотим в жизнь.

Средства выразительности

В тексте много художественных средств выразительности, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия темы

В первую очередь привлекают внимание образы-символы звёзд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры – «звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты – «полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный»

В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземлённого: звёзды он называет плевочками, а руку бога – жилистой. Автор использует экспрессивную лексику, для того чтобы передать невыносимость жизни без звёзд: врывается, плачет, клянётся.

Важную роль в произведении играет также интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны.

Тема и настроение

Основная тема определяется толкованием. Под «маленькими плевочками» поэт может подразумевать творчество, а может и просто мир физических явлений.

В том случае, если звезды – это произведения художественного творчества, в которых нуждается воспринимающее сознание, будь то театр, музыка, литература, живопись, то творческая личность (обращенная к Богу) создает их на радость зрителю (читателю, слушающему).

Если же под звездами понимать мир физических, природных явлений, то на первый план выходит тема смысла жизни и смыла красоты в этой самой жизни. Звезды, как все красивое, вдохновляющее, наполняют существование человека светом и теплотой, гармонией и вдохновением, но истинной природы таких вещей мы не знаем. И задача человека будущего – познать ее, развить пытливый ум и проникнуть под покровы тайн мироздания.

Композиция

Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. Третья часть закольцовывает композицию: мы вновь слышим рассуждения о необходимости звёзд на небе. Но, если в первой части эти строки звучат как гипотеза, то в третьей части – как утверждение. На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Послушайте!.История создания – произведение было написано осенью 1914 г., спустя год после издания первого сборника «Нате!».

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – кольцевая. Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры – «звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты – «полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный».

Стихи для детей ко Дню космонавтики

Эти стихи можно прочитать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых празднику День космонавтики.

Стихи о космосе, стихи о космонавтах, стихи на День космонавтики.

На звездных и земных орбитах (стихи о покорителях космоса)

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

* * *

Ладонью, заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

— Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

— Порядок. —

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите:

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони…

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Созвездия

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной —

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

* * *

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

* * *

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Безбрежность

Крик первых спутников

был трогательно тонок.

Так среди звездной молодой крупы

Проклюнулась планета,

как цыпленок,

Из голубой воздушной скорлупы.

Как высоко Россию вознесло!

Жестокою космическую ночью

Я знаю, как безумно тяжело,

Защитную покинуть оболочку

И за черту привычную шагнуть,

Встречая грудью бездну, жар и стужу, —

Как перед незнакомцем распахнуть

ранимую и трепетную душу.

На рубеже космического века

Соединились, временность круша,

Мятежное сознанье человека

И космоса безбрежная душа!

А звезд неодолимое сиянье

Опять слепит глаза земных детей.

Все дальше и опасней расстоянья,

А люди нам все ближе и родней.

Стоило жить!

Мы дожили до этого!

Стоило, стоило жить!

Ждать, надеяться, думать, трудиться, стараться,

Чтобы первый из нас

Мог отважный путь проложить

Сквозь космическое пространство.

В эту область беззвездья, беззвучья,

таинственной тьмы

Он вознесся впервые

Полетом неслыханной славы.

Одинокий. Единственный. Нет, не один:

с ним и мы,

Мы — родные народы Великой Советской державы.

В неразведанный мир, на невероятную высь

Поднялся он, и мир ему будет века благодарен.

Поднялся он, и мы с ним душой

заодно поднялись,

Заодно!

Душа в душу с тобою, товарищ Гагарин!

Страницы: 1

Полемика с читателем

Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!» показывает, что весь строй речи именно такой, какой должен быть, когда ведется полемика, дискуссия, когда собеседники тебя не понимают, а ты ищешь лихорадочно аргументы, доводы и надеешься на то, что все-таки поймут. Для этого нужно лишь как следует объяснить, найти наиболее точные и важные выражения. И их находит лирический герой. Накал эмоций, страстей, который он переживает, становится настолько силен, что их нельзя выразить иначе, как только емким многозначным словом «Да?!», которое обращено к тому, кто поддержит и поймет. В нем и забота, и обеспокоенность, и надежда, и сопереживание. Если бы совсем отсутствовала надежда на понимание у лирического героя, он не стал бы так увещевать, убеждать…

Тема стихотворения

Уже в 1914 году Маяковский считает себя состоявшимся поэтом, которому не хватает только признания масс. Отсюда растёт смысл первых строк:

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?

Автор строк считает себя звездой и объясняет, зачем он нужен… зачем необходим.

В первой части стихотворение авто акцентируется на вопросе, зачем нужны звёзды. Вторая часть «Послушайте» звучит, как требование героя к Богу, с просьбой зажечь звезду, а концовка – это убеждённость в необходимости небесных светил, под земным образом которых Маяковский видит себя.

С помощью метафор автор пытается сделать строки более выразительными (звёзды зажигают, загорелась… хоть одна звезда). Однако метафоры не доминируют, поэтому не искажают смысл того, что автор желает передать в строках.

просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку!

Поэт клянётся Богу, что он не в силах перенести непризнание, автор уверен, что заслужил признания и видит, что оно нужно не только ему, но и его будущим поклонникам. Бог был необходим в работе, так как он показал силу стремлений, расставил приоритеты. К прочему, негативное и чуть насмешливое отношение поэта к Богу было и раньше, будет просматриваться и далее. Это выбор бунтаря, которому можно бороться только с собой и с высшими силами.

Полный романтик скажет, что Маяковский не имел в виду себя под звездой, но изучение работ поэта того времени говорит об обратном.

Фон создания «Послушайте»

В 1914 году времена в России напряжённые… зреет революция, два шага до кровавой войны, а Владимир ищет себя в поэзии и в силу характера не может ждать… Только вышел в свет первый сборник, но славы нет, на него не смотрят ещё как на звезду, на него не оборачиваются прохожие.

Маяковский торопит события, в одном стихотворении он кричит (например, «А всё-таки»), в другом просит, в третьем грозится. Стиль уже сформирован, рифма не довлеет над содержанием, а эмоции всегда доминируют. Остаётся показать себя всем, чтобы они увидели, что раньше просто не смотрели не небосвод поэтов и не замечали его талант.

Отнесём стихотворение к одним из самых легко запоминающихся из творчества Владимира Владимировича, и отметим даже толику лирики в «стальной и бунтарской» поэзии Маяковского.

Стихи про Звёздочку для детей 4-5 лет

Рукодельница-зимаЁлочку-малюткуУбрала с утра самаВ беленькую шубку.

Из снежинок-звёздочекБеленькую шубку,Из снежинок-звёздочек,Ёлочку-малютку.

Синей шалью укрывалВечер ель-малютку,Кружевами украшал Беленькую шубку.

Из снежинок-звёздочекБеленькую шубку,Из снежинок-звёздочек,Ёлочку-малютку.

А когда луна взошла,Для той дивной шубкиСеребра она далаЁлочке-малютке

Из снежинок-звёздочекВ белоснежной шубке,Из снежинок-звёздочек,Ёлочке-малютке.

Глянь, дружочек, из окна,Ёлочка-малюткаТак прекрасна и нежна В новогодней шубке.

Из снежинок-звёздочекБелоснежна шубка,Из снежинок-звёздочекЁлочка-малютка.

Зимней ночью возле ёлкиДремлют чудеса.Их разбудят песней звонкойНаши голоса.

Расцветут шаров бутоныПод цветным дождём,Колокольчик дивным звоном,Вдруг наполнит дом:

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Праздник у ворот!Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Скоро Новый Год!

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Сказку нам привёзДинь-динь-дон, динь-динь-донДобрый Дед Мороз.

Зимней ночью возле ёлкиПляшут чудесаПодпевают песней звонкойНаши голоса.

Пляшут чудные подаркиПод тот дивный звон.Мишки, куклы, мяч и зайки. Даже серый слон.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Праздник у ворот!Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Скоро Новый Год!

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Сказку нам привёзДинь-динь-дон, динь-динь-донДобрый Дед Мороз.

Зимней ночью возле ёлкиСмех и голоса,Вторят нашей песне звонкойЗвёзды в небесах.

Над землёй несутся сани,Звёздный перезвон…Дед Мороз в волшебный праздникПревращает сон.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Праздник у ворот!Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Скоро Новый Год!

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,Сказку нам привёзДинь-динь-дон, динь-динь-донДобрый Дед Мороз.

Поэтические приемы в произведении

Используемые в произведении поэтические приемы являются очень выразительными. Естественно сочетается фантастика (например, «врывается к богу») с авторскими наблюдениями за внутренним состоянием своего лирического героя. Не одну лишь динамику событий, но также и их эмоциональный накал передает ряд глаголов: «просит», «врывается», «клянется», «плачет». Все эти слова очень экспрессивны, нет ни одного нейтрального. Сама семантика таких глаголов-действий говорит о крайней обостренности чувств, характерной для лирического героя.

Как подтверждает анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!», гипербола во второй его части — на первом плане. Непринужденно и свободно объясняется лирический герой со всей вселенной, с мирозданием. Он запросто «врывается» к Богу.

Стилистические нюансы

Главной стилистической чертой стихотворения, часто оставляющей неизгладимое впечатление у слушателей, является эмоциональная спонтанность, подчёркиваемая сбивчивостью и торопливостью речи

Герой произведения не просто взволнован, он поражён важностью затрагиваемого вопроса и стремится своим чувственным монологом привлечь внимание людей

Маяковский в произведении умело создаёт ситуацию, в которой лирический герой будто шёл по своим делам и вдруг остановился, оставил свои прежние мысли, поглядел на небо и обратился к прохожим. Причём адресат стиха — люди с отсутствием интереса к подобной философии; им неинтересно думать, «для чего и почему зажигают звёзды», они живут строго по плану, не затрагиваемые мыслями о мироздании.

Гори, звезда моя, не падай 0 (0)

Гори, звезда моя, не падай. Роняй холодные лучи. Ведь за кладбищенской оградой Живое сердце не стучит.

Ты светишь августом и рожью И наполняешь тишь полей Такой рыдалистою дрожью Неотлетевших журавлей.

И, голову вздымая выше, Не то за рощей — за холмом Я снова чью-то песню слышу Про отчий край и отчий дом.

И золотеющая осень, В березах убавляя сок, За всех, кого любил и бросил, Листвою плачет на песок.

Я знаю, знаю. Скоро, скоро Ни по моей, ни чьей вине Под низким траурным забором Лежать придется так же мне.

Погаснет ласковое пламя, И сердце превратится в прах. Друзья поставят серый камень С веселой надписью в стихах.

Но, погребальной грусти внемля, Я для себя сложил бы так: Любил он родину и землю, Как любит пьяница кабак.

Звезды полуночи 5 (1)

Кому блестите вы, о звезды полуночи? Чей взор прикован к вам с участьем и мечтой, Кто вами восхищен. Кто к вам подымет очи, Не засоренные землей!

Не хладный астроном, упитанный наукой, Не мистик-астролог вас могут понимать. Нет. для изящного их дума близорука. Тот испытует вас, тот хочет разгадать.

Поэт, один поэт с восторженной душою, С воображением и страстным и живым, Пусть наслаждается бессмертной красотою И вдохновением пусть вас почтит своим!

Да женщина еще — мятежное созданье, Рожденное мечтать, сочувствовать, любить,— На небеса глядит, чтоб свет и упованье В душе пугливой пробудить.

Детские стихи о космосе и космонавтах

12 апреля

В апреле славный праздник
Россия отмечает:
День Космонавтики у нас.
Прославил эту дату
Обычный русский парень.
Мы имя его гордо славим,

  • Его зовут — Юрий Гагарин!
  • День космонавтики

В апреле в стране нашей
Праздник отмечается.
День космонавтики у нас
Он так и называется.
Мы вспоминаем в этот день
Героев чести, долга:
Гагарин, Комаров, Пацаев,

  1. Добровольский, Волков.
  2. *  *  *
  3. В космической ракете
    С названием «Восток»
    Наш космонавт — Гагарин,
    Подняться в космос смог.
    Он первым на планете
    Путь к звездам проложил,
    И знают даже дети,
  4. Когда и где он жил.
  5. Космонавты
  6. Космонавты — наша гордость,

Их имен нам не забыть.
Почитаем тех, кто смог
Дорогу в космос проложить.
Была средь первых космонавтов
И Валентина Терешкова.
И многим девочкам примером

  • Была она в науке новой.
  • Юрий Гагарин
  • Стать первым было нелегко,
    Волненье спрятав глубоко,
    И улыбнувшись широко,
    Поднялся к звездам высоко.
  • Героем не стремился стать,
  • Мечтал о космосе все знать,
    Чтобы потомкам рассказать.
  • Жизнь он свою прожил на «пять»!
  • Юрий Гагарин — наш герой!
    Живем в эпохе мы иной,
    Но каждый год теплой весной
  • Мы славим подвиг вековой!
  • *  *  *
  • Он первый, кто на Землю
    Из космоса глядел,
    Когда в своей ракете
    Вокруг Земли летел.
    И хоть малы окошки
    Увидеть можно в них
    Леса, как на ладошке,
  • А может, нас самих.
  • Гагарин
  • Гордится космонавтикой страна,
    Она была и будет нам нужна.
  • Пусть тысячи взлетают к звездам раз,

Но первым был Гагарин, и он наш!
Открытый, и с улыбкой озорной,
Он каждому из нас такой родной!
Для спутников, ракет, научных станций,

  1. Налажен путь в межзвездные пространства.
  2. *  *  *
  3. Он сказал: «Поехали!»,
    Ракета поднялась
  4. И с огромной скоростью
  5. К звездам понеслась.
    Вот с того момента
  6. Мечта наша сбылась,
    Эпоха космоса в стране
  7. Нашей началась.
  8. Космонавт

Рисуем с ребятами
Школу и сад.
И прямо над нами
Летит космонавт.
Стоим мы и долго
Ему вслед глядим,
Отправиться в космос
Мы очень хотим!

  • Тогда мы достанем
  • Другой карандаш,
    Отправим-ка в космос
  • Мы свой экипаж!
    Над школой и садом
    Отправимся в путь,
  • Чтоб с неба на Землю
  • Родную взглянуть.
  • Гагарин

Кто, скажи, вокруг планеты,
Мчит со скоростью кометы?
Из окна своей ракеты
Всем народам шлет приветы?

  1. Пообедав во вселенной,
  2. Возвращается домой.
    Это необыкновенный
  3. Наш Гагарин, наш герой!

Стихи про космос для детей

  • Первый след
  • Вот ракета вглубь небес
    Проложила первый след.
    И для нашей страны стала
  • Та победа из побед.
  • Ракета

Вот чудесная ракета
Взмыла к небесам.
Вслед смотрю и представляю,
Будто бы я сам
Той ракетой управляю
И несусь вперед.
И поверьте, точно знаю,
Что меня там ждет.

  1. Ждут неведомые дали,
  2. Подвиги в пути,
  3. И о чем давно мечтаю
  4. Я смогу найти…
    Но пока стою один я
    Молча в стороне
  5. И мечтаю, как Гагарин,
  6. Послужить стране.
  7. *  *  *
  8. Живем мы на нашей планете,
    В такой удивительный век.
  9. Где может спокойно в ракете
    В космос взлететь человек.
  10. И с целью совсем не военной,
  11. Летит на своем корабле.
    Отправился в дебри Вселенной,
  12. Чтоб снова вернуться к Земле.
  13. *  *  *
  14. Прошли года, сейчас иное время,
    На станциях правит младое племя.
    «Прогресс» снабжает станции едой,
  15. Турист летает в космос за мечтой.

С огромной чтоб увидеть высоты
Планету небывалой красоты!
И даже средь волнующих загадок,
Намечен уже плановый порядок.

  • Из космоса надежною рукой
  • Планеты охраняется покой.
  • *  *  *
  • На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят!
В неразгаданный мир тоже
Так влечет наших ребят!
Космос много тайн вселенной
Неизведанных хранит.
И как знать, возможно звезды
Из них кто-то покорит.
На Луну слетать сумеет,
В мир загадок окунуться,
И, наверно, к самым дальним
Планетам сможет прикоснуться.
Но должны ребята помнить,
Чтобы космонавтом стать,
В школе надобно учиться

Обязательно на «пять»!a

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – это осознанный вопрос о происхождении и необходимости звезд на небе. Поэт считает, что звезды на небе зажигает Бог, но задача человека попросить его об этом. Антропоморфные черты Бога указывают на его равенство с людьми: на это указывает «жилистая рука» божества. Личность может попросту ворваться к Всевышнему, попросить, прикоснуться к его «жилистой руке», и звезды будут.

Основная идея – это познание смысла творчества и смысла жизни, смысла всех самых поразительных явлений природы и их значения для частной личности. Автор отвечает на вопрос, кто зажигает звезды: Бог. И зачем – потому что это нужно человеку. Все, что делает Создатель, он творит ради нас. Наблюдение за звездным небом способно дать людям найти свой смысл существования.

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звёздами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звёзды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим

Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звёздах

Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В. Маяковский считает, что звёзды зажигает Бог. Поэт лаконично рассказывает, как человек приходит к Всевышнему с просьбой осветить путь. Жизнь без звёзд кажется ему мукой. Когда сердце человека озаряется надеждой, что звёзды вновь зажгут, он чувствует себя спокойно, не испытывает страха

В этом эпизоде привлекает внимание образ Бога. Автор приближает его к простым людям, употребляя художественную деталь: «жилистая рука»

Если вырвать эту фразу из контекста, можно подумать, что перед нами обычный человек, который много работает.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него ещё не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Языковые особенности стиха

В стихотворении «Послушайте» каждое слово эмоционально окрашено, экспрессивно и выразительно. Автор ярко рисует метания героя, его страх и растерянность при мысли, что вечером на небе не окажется звезд.

Стихотворение вмещает в себя весь спектр: от самых высших святынь человечества до земной пыли. Автор смело показывает Бога, похожего на труженика, не стесняется слез главного героя при мысли, что звездная красота мира вдруг исчезнет.

В этом стихе душа автора, ранимая и чувствительная, открыта нараспашку. Расположив слова лесенкой, он придает каждому слову особое звучание и силу.

Употреблением знаков препинания, а также слов, полярных по своему содержанию, поэт достигает того, что стих звучит как единый порыв, стремление, вызов на диспут, попытку убедить, остановить на пути ожесточения душ и материализма.

Употребление большого количества глаголов в коротком стихе создает ощущение активного действия.

Он: надрывается, врывается, боится, плачет, целует, просит, клянется что не перенесет, ходит…

Маяковский писал в своей, особенной манере и стих «Послушайте» почти не отличается от других стихов автора.

Звезда 0 (0)

Когда настанет мой черед, И кровь зеленая замрет, И затуманятся лучи — Я прочеркну себя в ночи.

Спугнув молчанье сонных стран, Я кану в жадный океан. Он брызнет в небо и опять Сомкнется, новой жертвы ждать.

О звездах память коротка: Лишь чья-то крестится рука, Да в небе след крутой дуги, Да на воде дрожат круги.

А я, крутясь, прильну ко дну, Соленой смерти отхлебну.

Но есть исход еще другой: Не хватит сил лететь дугой, Сорвусь и — оземь. В пышный снег. И там раздавит человек.

Он не услышит тонкий стон, Как песнь мою не слышал он. Я кровь последнюю плесну И, почерневшая, усну.

И не услышу ни толчков, Ни человечьих страшных слов. (А утром скажут про меня: — Откуда эта головня?)

Но может быть еще одно (О, если б это суждено): Дрожать, сиять и петь всегда Тебя, тебя, моя звезда!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: