Спор

Стихи о конфликтах в школе

Прости меня, любимый

Любимый! Ты — единственный человек, который меня понимает и принимает. Я благодарна небесам, что подарил мне такого человека как ты — с прекрасной душой, которая умеет по-настоящему любить и прощать. Прости за то, что ранила твое сердце неосторожным и острым словом. Обещаю вылечить твои раны и исцелить нежностью и заботой.

Прости за то, что я такая Строптивая, порой взрывная, В пылу эмоций гнев бросая, Родное сердце задевая, Наговорить могу я много, Закрыв к душе твоей дорогу. Прости, молю тебя, любимый, Ты воздух мне необходимый.

Прости меня, пожалуйста. Я ценю твое присутствие рядом. Не хотелось причинять тебе дискомфорт. Знаю, что взаимоотношения двух людей строятся на понимании и доверии, уважении и заботе. Искренне прошу прощения за все обиды, недопонимания, неправильные шаги и резкие слова.

Говорят, жизнь прожить, не поле перейти. И это верно. Ведь всякое случается на жизненной ниве. Иногда, даже простые слова, могут обидеть человека до глубины души. Милый, я прошу у тебя прощения, я не хотела тебя обидеть, но что вышло, то вышло. Обещаю, больше такое не повторится. Я очень ценю наши с тобой отношения, и надеюсь, что ты меня простишь. Ты самый лучший во всём мире, ты мой самый главный из мужчин, добрый и нежный. Я безумно люблю тебя, и очень хочу быть с тобой вместе всю жизнь.

Папка «Стихи `Сюрпризы`»

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ

 О спорах

Спорят разные стихии.
Например, волна с волной,
Парус с ветром в море синем,
В бурях ищущий покой.
Гармонично всё в природе,
Только мыслящий тростник
Что-то не умеет спорить:
Превзойти всех норовит.
Истина всегда готова,
И у всех она своя!
А раз так — какие споры!
Пушки говорят тогда.
Где-то так. А что ж в народе?
Как дискуссии идут?
Ну, бывает, как в природе:
Со вниманьем к другу друг.
Нет желания унизить:
Цель лишь истину найти
Вместе. Не себя возвысить,
Непременно победить.
Так выходит в идеале,
Но, бывает, как всегда
Знать сие не помешает:
В спорах тактика важна!
4 августа 2023 г.
Адрес изображения: avatars.mds.yandex.net/i?id=f5769610554b88259d169fee9ffc7229_l-8181332-images-thumbs&n=33&w=909&h=721&q=60
ОБСУЖДЕНИЕ

2023-08-04 20:37:28 — Нина Николаевна ГончароваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Главное в любом споре придерживаюсь такого мнения, что не
всегда последнее слово остается за победителем

Важно вовремя
выйти из дискуссии, если она достигла стадию `спор ради спора`
Стихи актуальные, Бронислав Петрович! Спасибо!
Спор = это искусство. У него есть свой этикет

Интеллигентным людям ( и не только) его необходимо знать.

2023-08-04 22:18:56 — Бронислав Петрович СычевКартиночку Вы подобрали удачную. Проблема в ней представлена всеобъемлюще: и как не нужно, и как нужно полемизировать даже на кухне.
Спасибо. Но есть и реминисценция.

2023-08-04 23:25:48 — Нина Николаевна ГончароваУвы, как ни старалась, а найти целую фразу, относящуюся к реминисценции, в этом стихотворении не нашла.
Но вижу много устойчивых поэтических словосочетаний из лирики
знаменитых
спорят разные стихии;( Пушкин. Они сошлись…)
парус с ветром в море синем…
в бурях ищущих покой ( Лермонтов, Горький)
Истина всегда готова;
Гармонично все в природе;
Пушки говорят тогда ( когда молчат музы)
В споре тактика важна…и др.
А вообще, ЗДОРОВО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ, БРОНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ!
Удачные тропы! Параллели!

2023-08-05 08:57:48 — Бронислав Петрович СычевНемало увидели и почувствовали, Нина Николаевна. О многом это говорит. Расширению художественной впечатлительности весьма поспособствует и словосочетание `мыслящий тростник`.

2023-08-05 21:25:37 — Нина Николаевна ГончароваНу , конечно! `Только мыслящий тростник!`….(ропщет…)
Бронислав Петрович! Какой красивый эпитет к слову!
У меня тоже вчера мелькнула мысль по поводу этого словосочетания,
но просто случайно не внесла его в свой столбик…
Это же ключевое!
В стихотворении `Певучесть есть в морских волнах` Тютчев
цитирует фразу Паскаля `человек — мыслящий тростник`:
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.
Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе, —
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем.
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что море,
И ропщет мыслящий тростник?
И от земли до крайних звезд
Всё безответен и поныне
Глас вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест?
Спасибо! Подчеркну вновь актуальность Вашего стихотворения.
К сожалению, человек сам по себе всегда останется хрупким
`мыслящим тростником`, сломать которого очень легко поодиночке….
дальше развивать не буду.
Благодарю Вас за красивые стихи! И за Тютчева тоже!
Доброго вечера!

2023-08-05 22:18:47 — Бронислав Петрович СычевЧеловек — тростник, то есть дитя природы, как и всё вокруг. Но мыслящий тростник! И в этом причина его душевной дисгармонии, отчаянного, то есть безысходного, протеста.
Но каков по существу этот протест? Этот вопрос остаётся открытым. Двумя вопросами завершается стихотворение. Предлагается нам на них ответить. Об этом есть у меня `Туман сомнений`.
Очень хорошо, что Вы обратились к Паскалю и Тютчеву. `Певучесть есть в морских волнах` — лучшее среди лучших у Тютчева.

2023-08-06 01:01:28 — Александр Геннадьевич Покаевский`а` или `о`?
`Очепятка` иль потаенный смысл?
…. `стихотварение`….

2023-08-06 09:37:55 — Бронислав Петрович СычевКомпьютер правит безбожно — не уследил. Спасибо.
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Михаил Юрьевич Лермонтов

Спор

Как-то раз перед толпою‎Соплеменных горУ Казбека с Шат-горою‎Был великий спор.«Берегись! — сказал Казбеку‎Седовласый Шат. —Покорился человеку‎Ты недаром, брат!Он настроит дымных келийПо уступам гор;В глубине твоих ущелий‎Загремит топор;И железная лопата‎В каменную грудь,Добывая медь и злато,‎Врежет страшный путь.Уж проходят караваны‎Через те скалы,Где носились лишь туманыДа цари-орлы.Люди хитры! Хоть и труден‎Первый был скачок,Берегися! многолюден‎И могуч Восток!»— «Не боюся я Востока! —‎Отвечал Казбек. —Род людской там спит глубоко‎Уж девятый век.Посмотри: в тени чинарыПену сладких винНа узорные шальвары‎Сонный льет грузин;И, склонясь в дыму кальяна‎На цветной диван,У жемчужного фонтана‎Дремлет Тегеран.Вот у ног Ерусалима,‎Богом сожжена,Безглагольна, недвижима‎Мертвая страна.Дальше, вечно чуждый тени,‎Моет желтый НилРаскаленные ступени‎Царственных могил.Бедуин забыл наезды‎Для цветных шатровИ поет, считая звезды,‎Про дела отцов.Всё, что здесь доступно оку,Спит, покой ценя…Нет! не дряхлому Востоку‎Покорить меня!»

«Не хвались еще заране! —‎Молвил старый Шат. —Вот на севере в тумане‎Что-то видно, брат!»

Тайно был Казбек огромный‎Вестью той смущен.И, смутясь, на север темныйВзоры кинул он,И туда в недоуменье‎Смотрит, полный дум;Видит странное движенье,‎Слышит звон и шум.От Урала до Дуная,‎До большой реки,Колыхаясь и сверкая,‎Движутся полки.Веют белые султаны,Как степной ковыль,Мчатся пестрые уланы,‎Подымая пыль.Боевые батальоны‎Тесно в ряд идут,Впереди несут знамены,‎В барабаны бьют.Батареи медным строем‎Скачут и гремят,И, дымясь, как перед боем,‎Фитили горят.И, испытанный трудами‎Бури боевой,Их ведет, грозя очами,‎Генерал седой.И́дут все полки могучи,‎Шумны, как поток,Страшно медленны, как тучи,‎Прямо на восток.

И, томим зловещей думой,‎Полный черных снов,Стал считать Казбек угрюмый —‎И не счел врагов.Грустным взором он окинул‎Племя гор своих,Шапку на́ брови надвинул —‎И навек затих.

Спор. Лермонтов, 1841

Шат — устаревшее название Эльбруса. Горцы называют шапкою облака, постоянно лежащие на вершине Казбека.
Стихотворение «Спор» отличается многоплановостью общественно-исторических и философских исканий Лермонтова, поднимает обширный круг вопросов: предназначения России, отношений Востока и Запада, цивилизации и природы. Россия предстает здесь живой, активной силой, противодействующей «дряхлому» Востоку, погруженному в многовековой сон. Строки, посвященные Казбеку, характеризуют сочувственное отношение поэта к судьбам народов Востока.

Генерал седой — Алексей Петрович Ермолов (1777 — 1861) — полководец, дипломат, герой Отечественной войны 1812 г., в 1816 — 1827 гг. — главнокомандующий на Кавказе.

Трогательные слова извинения перед мужчиной в прозе

Не знаю, могу ли я расчитывать на твое прощение, но только поверь, я совсем не хотела тебя обидеть. Все вышло ужасно глупо и неправильно. Прости меня, пожалуйста. Давай больше никогда не будем с тобой ссориться. Мне очень плохо без тебя и твоей улыбки.

Мои поступки продиктованы страхом потерять тебя навсегда и ревностью. Я безумно тебя обожаю, постараюсь перед высказываниями подумать несколько раз, чтобы не причинять тебе никогда боли. Приношу извинения за оскорбительные слова и хочу попросить прощения за обиду, нанесенную моим неприемлемым поведением.

Мой любимый! Я виновата перед тобой. Очень злюсь на себя за свои глупости. Всю ночь не спала и думала об этом. Я очень сожалею. Извини меня, пожалуйста! Ты самый умный, самый великодушный. Ты же сам уже понимаешь, что это не со зла. Извини, любимый мой! Мне так стыдно и так плохо!

Любимый мой, единственный, самый близкий и родной человек. Прости меня, пожалуйста, за мою ошибку; я поняла, насколько была неправа. Сейчас твоя обида растёт в сердце, как тяжёлый камень, и мне безумно хочется поскорее отбросить этот груз. Милый мой, наша искренняя любовь способна растворить даже самые тёмные обиды и чувства. Я хочу обнять тебя, прости!

Мой любимый, я привыкла смотреть в твои понимающие глаза, когда говорю о чем-то важном. Но сегодня я хочу извиниться перед тобой здесь

Это и легко, и тяжело. Легко, так как не вижу твоей реакции, тяжело, потому что я виновата. Если есть хоть какой-то шанс исправить то, что произошло по моей вине между нами, я прошу ради нашего прошлого, прости меня, любимый.

Давай договоримся — без обид? И камень на душе носить не будем. В душе пусть злость и ярость не кипит, Мы делаем ошибки, как все люди! Мы можем обижаться, обижать, Ведь все из одного, по сути теста, Но зло копить не надо и держать, Прощению в сердцах должно быть место!

Извинения перед парнем в прозе

Боюсь сказать тебе это в лицо. Просто знай, я очень переживаю о том, что могла тебя так обидеть. Я этого не хотела. Звучит банально, но, действительно, так получилось. Прости меня, если веришь мне. Поговори, пожалуйста, со мной. Мне это очень нужно.

Ночь за окном, но мне не спится. Душа моя к тебе стремится. Я мыслями к тебе лечу, За все прощения прошу!

Ты прости меня, слышишь, Знаешь я не права. И хочу очень сильно Я увидеть тебя. Ты поверь я жалею, О словах с горяча. На земле нет роднее И дороже тебя.

Я знаю, что в обиде ты, Поэтому прошу: прости За все ошибки и проступки, За глупые мои все шутки. Тебе, я знаю, неприятно. Жаль, время не вернуть обратно, Мне б так хотелось всё исправить… А можно ли вину загладить? Себя я искренне корю, Чистую правду говорю И вновь прошу простить, понять, Души своей не закрывать.

За все ужасные обиды, Что от меня пришлось стерпеть, Прости меня! Мне очень стыдно, Не прекращаю сожалеть. Сейчас я чётко понимаю: С людьми так поступать нельзя. Себе ж такого не желаю – Другим же можно, значит, да? Прошу, смени свой гнев на милость, Я признаю неправоту. Прости, что так всё получилось. Я твоего прощенья жду.

Как вышло, как так получилось, Что пред тобою провинилась? Серьёзно, я не понимаю… Просто меня, я умоляю! Была глупа и неправа, Была поверхностна, груба. Ошибки я все осознала, Да вот боюсь: этого мало… Любимый ты мой человек, Ты для меня роднее всех! Прошу, поверь мне и прости, В свою жизнь вновь меня впусти…

Я последнее время не могу ни на чем сосредоточиться, думаю только о своем поступке, об обиде, несправедливо нанесенной тебе. Поверь, мне очень больно вспоминать это. Прости. Если бы можно было все вернуть и зачеркнуть все, что ранило и обидело тебя! Всем сердцем, всей душой прошу прощения, искренне раскаиваюсь и молю судьбу, чтоб примирила нас.

Кто-то творит — а я вытворяю, кто-то входит в историю — а я вляпываюсь. Уж такой я человек: то ляпну сгоряча что-нибудь не то, то накосячу. Меня оправдывает только то, что не со зла ведь. Уж прости ты меня. Полностью исправиться — выше моих сил, но обещаю усиленно стараться это сделать.

Михаил Лермонтов: «Спор» (стих)

Как-то раз перед толпою
Соплеменных гор
У Казбека с Шат-горою1
Был великий спор.
«Берегись! — сказал Казбеку
Седовласый Шат, —
Покорился человеку
Ты недаром, брат!
Он настроит дымных келий
По уступам гор;
В глубине твоих ущелий
Загремит топор;
И железная лопата
В каменную грудь,
Добывая медь и злато,
Врежет страшный путь.
Уж проходят караваны
Через те скалы,
Где носились лишь туманы
Да цари-орлы.
Люди хитры! Хоть и труден
Первый был скачок,
Берегися! многолюден
И могуч Восток!»

— Не боюся я Востока! —
Отвечал Казбек, —
Род людской там спит глубоко
Уж девятый век.
Посмотри: в тени чинары
Пену сладких вин
На узорные шальвары
Сонный льет грузин;
И склонясь в дыму кальяна
На цветной диван,
У жемчужного фонтана
Дремлет Тегеран.
Вот — у ног Ерусалима,
Богом сожжена,
Безглагольна, недвижима
Мертвая страна;
Дальше, вечно чуждый тени,
Моет желтый Нил
Раскаленные ступени
Царственных могил.
Бедуин забыл наезды
Для цветных шатров
И поет, считая звезды,
Про дела отцов.
Всё, что здесь доступно оку,
Спит, покой ценя…
Нет! не дряхлому Востоку
Покорить меня! —

«Не хвались еще заране! —
Молвил старый Шат, —
Вот на севере в тумане
Что-то видно, брат!»

Тайно был Казбек огромный
Вестью той смущен;
И, смутясь, на север темный
Взоры кинул он;
И туда в недоуменье
Смотрит, полный дум:
Видит странное движенье,
Слышит звон и шум.
От Урала до Дуная,
До большой реки,
Колыхаясь и сверкая,
Движутся полки;
Веют белые султаны
Как степной ковыль;
Мчатся пестрые уланы,
Подымая пыль;
Боевые батальоны
Тесно в ряд идут,
Впереди несут знамены,
В барабаны бьют;
Батареи медным строем
Скачут и гремят,
И, дымясь, как перед боем,
Фитили горят.
И испытанный трудами
Бури боевой,
Их ведет, грозя очами,
Генерал седой.
Идут все полки могучи,
Шумны как поток,
Страшно-медленны как тучи,
Прямо на восток.

И томим зловещей думой,
Полный черных снов,
Стал считать Казбек угрюмый —
И не счел врагов.
Грустным взором он окинул
Племя гор своих,
Шапку2 на брови надвинул —
И навек затих.

написано в 1841 году

Анализ стихотворения «Спор» Лермонтова

Колоритное произведение «Спор» Михаила Юрьевича Лермонтова – отклик на дискуссии славянофилов и западников, свой взгляд на Кавказскую войну.

Стихотворение написано в 1841 году. Его автору в эту пору 27 лет, это последний год его жизни. Он признанный поэт и прозаик, офицер пехотного полка. Отправляясь на Кавказ, он передал рукопись «Спора» для публикации в журнале «Москвитянин», где до этого момента поэт никогда не публиковался. Все дело в заочной полемике на страницах «Москвитянина», где образ Печорина был выставлен западническим, а России отводилась роль сдерживающей силы между Европой и Азией на Кавказе. Поэт же своим «Спором» отводил России главенствующую роль. Он также был уверен в благотворности ее влияния на горские народы и общую обстановку в регионе. По жанру аллегория, гражданская лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, деления на строфы нет. Лирические герои – два горных пика, беседующие между собой. Шат-гора (Эльбрус) несколько выше Казбека, потухшего вулкана. Обе горы довольно близки по расположению, обращаются друг к другу «брат». «Седовласый Шат» предсказывает Казбеку полное порабощение человеком: топор, лопата, караваны укротят его, сделают неузнаваемым. При этом он предрекает экспансию именно Востока. Однако Казбек отвечает: не боюся я Востока! Далее идет вереница перечислений стран и местностей: тут и Грузия, и Иран (Персия), Аравия с Египтом – все сонный и «дряхлый Восток». Шат, похоже, внял его доводам. Однако просит присмотреться к северу: движутся полки. Движение идет «от Урала до Дуная». А впереди – «генерал седой» (А. Ермолов). Тут уж Казбеку нечем крыть. Заранее смирившись, он «шапку на брови надвинул» (имеется в виду снежная) и замолчал. Лексика возвышенная и нейтральная, местами устаревшая. Прямая речь живая и естественная, интонация повествовательная, панорамная. Эпитеты: страшный путь, жемчужного фонтана, царственных могил, безглагольна, зловещей думой. Олицетворения: каменную грудь, ног Ерусалима, взоры кинул, дремлет Тегеран. Сравнения: как поток, как тучи, как ковыль. Метафоры: род людской спит, бури боевой. Инверсия: носились туманы, несут знамены, моет Нил, льет грузин, идут полки. Усеченные формы глаголов: берегися, боюся. Метонимия: загремит топор.

Поздняя лирика М. Лермонтова особенно часто обращается к острым вопросам современности, внутренней и внешней политике России, расстановке сил на мировой арене.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Публикация «Стихотворение-драматизация „Спор красок“» размещена в разделах

  • Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Театр. Театрализованная деятельность
  • Театрализованная деятельность. Сценарии
  • Темочки

Чем ты славишься, живёшь?

Где, скажи, тебя найдёшь?

— Зимушку я украшаю,

Так умело наряжаю

Во всё белое, смотри:

Вот снежинки – раз, два, три…

Покрывалом белоснежным

Укрываю землю нежно.

На деревьях и кустах

Белый иней. На домах

Крыши белым покрываю.

И невест я наряжаю

Во всё белое. – Смотри!

Я ведь — символ чистоты!

Белоствольная берёзка.

В белой шубке зайчик ловко

От всех прячется зимой…

Молвит красная : — Постой!

Без тебя зимы и нет!

Слушай мой теперь ответ, –

Красный самый лучший цвет!

Куда летом не пойдёшь, —

Всюду там меня найдё шь:

Манит красная малина,

Вот боярышник, калина.

Пахнет лесом земляника,

Спелостью зовёт клубника.

В огороде, посмотри, —

Помидоры – раз, два, три…

А вот красные цветы –

Это символ красоты!

Что за прелесть – георгин,

Но, поверь, он не один.

Гладиолусы, тюльпаны

Славят люди в разных странах.

А гвоздики – просто класс!

Красотою манят нас.

А царица всех цветов –

Роза – мой ответ таков!

Осень тоже наряжаю

Пурпур в листья добавляю…

Жё лтая пришла сестрица:

— Вам придё тся удивиться:

Ведь меня важнее нет!

Вам открою я секрет:

Солнце золотом сияет

И весь мир наш согревает.

Звёзды в небе и Луна –

Это жёлтая страна.

Жёлтые пищат цыплята,

Вторят дружно им утята…

На лужайке одуванчик

Носит жёлтый сарафанчик.

И совсем уж я не против

Золотом украсить Осень…

Я важна, признай, сестрица,

Я средь красок, ведь, – царица!

— Вот уж нет! Позвольте, сёстры! –

Синяя сказала просто:

— Дайте мне держать ответ!

Вы – прекрасны! – Спору нет!

Но меня ведь нет важнее,

Я художнику нужнее.

Небо манит синевой,

Речку, море красят мной.

Колокольчики в степи,

Дождик, лужи, васильки…

Хоть всю Землю обойдёте –

Лучше краски не найдёте!

Зелё ная вздохнула тяжко:

— Вы не знаете, бедняжки,

Скучен без меня весь мир….

Настоящий я – кумир!

Свежестью зовут дубравы,

Рощицы шумят листвой,

Хвойные леса на славу…

Всюду радость и покой.

Манят дальние просторы,

Зелень и в лугах, и в горах…

Листья, стебли и трава –

В зелени, — я не права?.

Краска Чёрная подходит,

Со всеми разговор заводит:

— Вас, сестрицы, рассужу,

Я вот так сейчас скажу:

Кто важнее? – Вот ответ:

Главной среди нас тут нет!

Любые цвета: и зелёный, и красный,

И жёлтый, и синий – все мы прекрасны!

И чёрный, и белый, и голубой

Все краски нужны! Будет в мире покой,

И свет, и величие, и вдохновение,

Коль мы все подружимся, —

Нет в том сомненья!

От дружбы иные цвета образуются…

Земля — она разная. Все ей любуются!

Чем больше цветов и оттенков на свете,

Тем краше и радостней нашей Планете!

Коментарий к стихотворению «Спор» Лермонтова

Впервые опубликовано в 1841 г. в «Москвитянине» (ч. III, № 6, с. 291 — 294).

Написано в апреле 1841 г. в Москве и через Ю. Ф. Самарина передано редактору «Москвитянина» М. П. Погодину.

В стихотворении, имеющем форму аллегорической баллады, Лермонтов говорит о завоевании Кавказа Россией.

В оценке событий Лермонтов был близок тем кругам грузинской интеллигенции, с которыми он общался во время первой ссылки.

Значительная часть этой интеллигенции признавала прогрессивное влияние русской экономики и культуры на жизнь народов Кавказа и видела в России мощного союзника в борьбе против внешних врагов.

Однако, показывая историческую неизбежность покорения Кавказа Россией, поэт посвящает сочувственные строки Казбеку, олицетворяющему покоренную вольность.

«Генерал седой» — Алексей Петрович Ермолов (1777 — 1861), командовавший войсками кавказского корпуса с 1816 по 1827 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: