Наталья варлей

Наталья варлей: канатоходка

Проигранная партия

В первый раз  Наталья Варлей вышла замуж за Николая Бурляева. К тому времени, когда они познакомились, он уже был вхож в актерскую богему и знал себе цену. Но при этом был абсолютно беспомощен в быту. Ему было двадцать лет, ей — девятнадцать. Родители Николая приняли невестку с распростертыми объятиями, а вот родители Натальи считали, что этот брак обречен. «Не та партия, не та!» — так выразила общее мнение ее мудрая бабушка. И, разумеется, оказалась права.

Юная циркачка Варлей очаровала не только партнера по номеру Леонида Енгибарова, но и искушенных режиссеров. Фото: АиФ

Красивую пару развела богемная жизнь. После возвращения из Крыма, где Варлей с мужем провели медовый месяц, оба погрузились в актерские будни. Бурляев поступил на работу в Ленком, Наталья занялась учебой в «Щуке». Муж любил шумные вечеринки, был душой компании. Наталья все еще оставалась наивной девчонкой, страшно ревновала Бурляева, рыдала, закатывала истерики, уходила жить к родителям. Уже к концу первого года совместной жизни из-за постоянных скандалов они виделись все реже и наконец разошлись окончательно.

Много лет спустя, когда они встретились на «Кинотавре», бывший муж Варлей, у которого уже была другая семья, сказал ей: «Я все думаю: как ты со мной жила? Я был таким чудовищем».

В это время за Варлей приударил однокурсник Леонид Филатов. Он и раньше, еще до ее замужества, выразил актрисе свои романтические намерения, сильнее всех протестовал против ее брака, но Наталья всегда слушала сердце, а не сторонних наблюдателей, и следовала за любовью. Когда ее скоротечная семейная жизнь подошла к концу, Филатов ликовал и надеялся. На учебе будил прикорнувшую студентку Варлей жарким поцелуем в щеку, то и дело старался оказаться рядом, пожирал глазами. Но остался в итоге ни с чем: рядом с актрисой все чаще стал появляться статный и красивый Володя Тихонов.

Любовь Андреевна Зачетнова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Андреевна Зачетнова
Блог
НатальяВарлей:
ЗАПИСЬ #18 В ЗАКЛАДКИ

10 апреля 2011, 10:51, автор — хозяйка блогаЛюбовь Андреевна Зачетнова

Наталья
Варлей: Жизнь после «Кавказской пленницы»

Наталья Владимировна
Варлей
 со своим новым сборником.

Что
делать – неизбежно:
я старею.
Я не волос седых боюсь,
не смерти,
Не шрамиков морщин,
не болей злых.
Уже вошла в осеннюю аллею,
Где горьким дымом пахнет
рваный ветер,
Несущий трупы листьев
золотых,
Оранжевых и желтых…
И волнует,
Как повторенье и воспоминанье
Необъяснимо дорогих минут,
Как детских празднеств
светлые кануны, –
Сухой травы обычное шуршанье
И тонкий шелест паутинных пут…
Но я боюсь, что я уйду из жизни
Невысказанной
и невоплощенной –
Ни в детях, ни в работе, ни в стихах…
И пылью ледяной на солнце вспыхнет
Закат моей фортуны отчужденной
В тот миг, когда меня уже не будет
Ни на земле, ни в ней… Ни в чьих-то снах…

АССОЛЬ
Проходит жизнь, как сон, как боль.
Мечты сдаются и стареют.
И постаревшая Ассоль
Уходит, не дождавшись Грея.
Лишь отблеск алых парусов
Почудится в слезинке горькой,
Когда надломленная гордость
Опять откликнется на зов.
И вновь она вбежит в волну,
Раскинув жалобные руки,
Неотвратимый час разлуки
Как бы стараясь оттолкнуть…
Мгновенье счастием закружит,
Заставит верить терпеливо…
Пока сухая явь отлива
Надежды дно не обнажит…
И, обманувшись тишиной,
Миражным скрипом мачт и вёсел,
Простившись с морем и с собой,
Она уходит в ночь — без вёсен.

                                       ИНТЕРНЕТ
Когда меня спрашивают, какая роль самая любимая, ожидают, что я скажу: В Кавказской пленнице. Нет, ничего подобного. Не хочется быть банальной, тем более не я придумала это сравнение, но каждая роль, каждый стих это как ребенок, которого ты любишь независимо от того, красивый он или некрасивый, удачливый или неудачливый, складный или нескладный, все равно это твои дети, в которых вложена душа, сердце. Стихи появляются по-разному. Иногда вдруг откуда-то сверху приходит строчка, и к ней приписывается стихотворение. Иногда стихотворение рождается целиком. У меня веселых стихов очень немного, потому что поводом для написания стихотворений, как правило, является печаль в душе. Эти стихи очень непохожи на образ Нины из Кавказской пленницы, более того, самые трагические из них приходятся как раз на начало съемок этого фильма. Я была очень сентиментальным ребенком, очень романтичным, влюбчивым, такой девочкой-Ассолью. Позже я написала стихотворение, в котором есть такие строчки: Проходит жизнь, как сон, как боль, мечты сдаются и стареют. И постаревшая Ассоль уходит, не дождавшись Грея. В своей книге любовные стихи я намеренно не датировала, чтобы люди не начали высчитывать, кому бы это могло быть посвящено, когда это могло быть написано.
О ее кошках — их у актрисы девять — ходят легенды. `Они для меня члены семьи! Все они — Зарплата, Пенсия, близнецы Бондик и Пондик и т.д. — родственники, нерозданные котята.

2011-04-10 14:57:25 — Светлана Григорьевна БабановаСпасибо.

2011-04-10 15:14:44 — Надежда Андреевна ТихоноваФилософские стихи у Натальи Варлей! Стихи, отражающие её мировоззрение! А сколько романтики и боли в них!
Никогда бы не подумала, что она сама себя ассоциирует с Ассоль!

2011-04-10 15:16:22 — пользователь отключенКомментарий отключен модератором

2011-04-10 16:44:43 — Любовь Андреевна ЗачетноваСтипендия, пенсия-кошки Н.Варлей.Обратили,наверное, внимание на это. А о фильме`Вий` есть у неё в интервью.
`Вообще только много позднее я осознала, какой был страшный грех сниматься в картине `Вий` За ним потянулся шлейф несчастий

Казалось, все в жизни стало рушиться. Предательства, измены, расставания, клевета, а потом и гибель мужа, хотя уже и бывшего`.(Из интервью) источник интернет.
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Неудобная история

Сниматься в кино Наталье Варлей было непросто, но она очень старалась, тем более что опытные коллеги ей помогали. Юрий Никулин и вовсе взял над ней своеобразное шефство, ведь она была своей, «цирковой», как и он сам.

Атмосфера на площадке была вполне дружелюбная, однако произошёл инцидент, о котором сама актриса вспоминать не очень любит, но его она описала в своей автобиографической книге «Канатоходка».

После празднования дня рождения Александра Демьяненко режиссёр пошёл провожать актрису в гостиницу. Их номера были рядом, но, когда Наталья Варлей открыла дверь, Гайдай шагнул в номер за ней.

Он хотел закрыть сразу дверь на замок, но актриса попросила его этого не делать. В номере они сели, Наталья Варлей смущалась, пыталась заполнить неловкую паузу разговорами о прошедшем дне рождения, о съёмках.

Потом в номер зашла Нина Гребешкова, взглянула строго на присутствующих и вышла, не сказав ни слова и даже не обратив внимания на слова актрисы о разговоре о работе. Леонид Гайдай пошёл вслед за супругой, но из номера не вышел, напротив, он закрыл дверь на замок.

Наталья Варлей, думая, что режиссёр уходит, шла за ним, а когда он обернулся и хотел её поцеловать, поблагодарила свою мгновенную цирковую реакцию. Она увернулась, быстро открыла дверь и буквально вытолкнула Гайдая из номера.

Утром всё было как обычно, рабочий процесс шёл своим чередом, но режиссёр всё же обиделся на актрису. Когда дело дошло до озвучивания, он пригласил Надежду Румянцеву, чьим голосом и говорит в кадре Наталья Варлей. Когда режиссёр сказал об этом Наталье, причём довольно жёстко, она растерялась, а после и расплакалась от обиды.

Ведь до этого никаких претензий к её голосу у Гайдая не было. Смотреть равнодушно на слёзы Варлей было невозможно, и Леонид Иович тут же попытался её успокоить, объяснив, что у неё не хватит опыта для такой работы.

Актрису даже отвезли на студию, но, словно намеренно, ничего не стали объяснять, пустили к микрофону. Когда у Натальи Варлей от волнения пересохло горло, Гайдай просто отодвинул её, сказав: «Некогда нам с тобой тут возиться!»

К тому же и песню «Где-то на белом свете», которую она должна была исполнять, в фильме поёт вовсе не она, а Аида Ведищева. Чужой голос – это было наказание Варлей за ту закрывшуюся за Гайдаем дверь гостиничного номера после дня рождения Александра Демьяненко.

Наталья Варлей — певица

По иронии судьбы, поющей Варлей в самых популярных фильмах с её участием так и не дали спеть самой. «Медведей» из «Кавказской пленницы» исполнила Аида Ведищева, «Снежинку» из фильма «Три дня в Москве» — Нина Бродская.Да что там пение — Варлей, которая позже много работала в дубляже, в своих ранних фильмах себя даже не озвучивала! Её гайдаевских героинь озвучивала Надежда Румянцева, панночку из «Вия» — Клара Румянова. И тот же Гайдай, не дававший ей голоса когда-то, в своём последнем фильме пригласил Варлей продублировать американскую актрису Келли Мак-Грил.

Впрочем, говорят, что Наталья, будучи тогда неопытной и непрофессиональной актрисой, попросту не могла попасть в свою же артикуляцию. Сама актриса эту версию отрицала.Вот как звучит «Песенка про медведей» в исполнении самой Натальи Владимировны.

Самую первую песню на экране Варлей спела в фильме «Весна двадцать девятого».

Позже пение стало одним из основных направлений деятельности Натальи — она выступала с концертами, записывала диски. В 2009 году принимала участие в шоу «Две звезды» (в паре с Николаем Гнатюком).

Высокий накал

Владимир Тихонов, сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова, был еще одним однокурсником Варлей. Романтик, очень красивый, добрый, чувствительный, он относился к Наталье с трепетом и обожанием. Только на свадьбе выяснилось, что Владимир употребляет наркотики… И жизнь актрисы превратилась в ад. Долгое время она пыталась как-то помочь ему, но безрезультатно. Родившийся сын Васечка фактически рос без отца. «Сыном он не интересовался никогда. А рядом со мной взрослел ребенок с его чертами лица. В Васькиной улыбке, поднятых уголках губ безошибочно угадывался Володя», — вспоминала Наталья. В конце концов Варлей приняла решение развестись с мужем.

Статья по теме

30 лет у «Покровских ворот». Знаменитая комедия отмечает юбилей!

Впрочем, в ее жизни была еще одна попытка создать счастливую семью со строителем Владимиром — пара даже повенчалась. Однако муж не смог найти общий язык с младшим сыном-подростком и поставил условие: «Либо я, либо он». Наталья выбрала сына.

«Я часто влюблялась. Это были короткие вспышки или затянувшиеся истории. И все же… Влюбленность — не любовь. Любовь — когда люди встречаются и солнце освещает и освящает это мгновение. Ведь они повстречались, чтобы прожить вместе долго и счастливо и умереть в один день. Да, я все так же верю в такую любовь. Иначе и быть не может, —  признается актриса. — Любовь — не только вздохи на скамейке и прогулки при луне. Знаете, как в стихотворении: «Всё будет: слякоть и пороша, ведь вместе надо жизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить». Всё правильно, взаимоотношения нужно выстраивать. Но это я сейчас понимаю. А раньше нужен был высокий эмоциональный накал, иначе жить было невозможно. Просто не хватало мудрости!»

Наталья Варлей — актриса

Свои самые знаменитые роли (Нину и панночку) Варлей сыграла более полувека назад. Причём на тот момент она даже профессиональной актрисой не была, и пошла в Щукинское училище, будучи уже известной. Но зато это были такие фильмы, что можно было ничего больше не играть — всё равно в историю кино уже вошла.В дальнейшем таких удач уже не попадалось. У Варлей было немало главных ролей, но лучше всего запомнились второстепенные — Лиза из «12 стульев», Галина Листопад из «Семи невест ефрейтора Збруева», Марта Эрастовна из «Гостьи из будущего»… А после распада СССР она снималась совсем редко, и за последние тридцать лет появилось лишь несколько фильмов с участием Варлей. Причём пауза между предпоследним («Волкодав из Рода Серых Псов») и последним («Тётя Люси») — 16 лет («Ералаш» не считаем).

«Тётя Люси» — это сериал, съёмки которого завершились в конце прошлого года. Рабочее название — «Ох уж эта тётя!». На экраны он пока не вышел. У Варлей главная роль — Людмила Ренье, пенсионерка, которая продала дом в Париже и переехала в Россию.

На съёмках. Источник фото

Наталья Варлей — поэтесса

Три образования Варлей — цирковое училище, театральное и … Литературный институт.

В 80-е годы её стихи начали публиковаться. Например, в журнале «Крестьянка» (в детстве, копаясь в прессе, именно оттуда я впервые узнал, что Варлей пишет стихи).

А вот такого журнала у меня не было. Спасибо блогеру из ЖЖ с ником luvida, которая хранила вырезки, и поделилась со всеми.

На сегодняшний день у Натальи Варлей — четыре поэтических сборника. А в прошлом году она выпустила автобиографическую книгу «Канатоходка».

Н.Варлей на презентации своей книги. Сентябрь 2018

Многие стихи Натальи Владимировны стали песнями, которые она поёт со сцены.

Песня, видео которой я прикрепляю ниже, носит интересное название — «Я сегодня немножечко пьяная».И нынче она имеет на это полное право — юбилей всё-таки!

Девочка на шаре

Наталья родилась в Румынии, в городе под названием Констанца. Ее отец был капитаном дальнего плавания. Впоследствии вся семья переехала жить в Мурманск, а затем – в Москву. Побывав однажды на цирковом представлении, тринадцатилетняя Наташа влюбилась в цирк. В это время туда набирали детей для обучения. Девочка отправилась на собеседование и была принята.

Статья по теме

Комедия — это навсегда! «Люди должны смеяться, особенно сейчас»

Будущая актриса буквально выросла в цирке. Неудивительно, что дальнейшую жизнь Наталья захотела связать с этим видом искусства. Окончив училище, девушка выступала в качестве эквилибристки. С номером, где она легкой дюймовочкой парила над ареной, Варлей отправилась колесить по стране. В Одессе судьба свела ее с замечательным клоуном Леонидом Енгибаровым, она стала участницей одной из его реприз — лирической сценки в парке. Он пытался за ней ухаживать: провожал до гостиницы, читал стихи Бодлера и Элюара. Варлей уже во взрослом возрасте восхищалась им, называла самым образованным и очаровательным мужчиной, талантливым лириком и трагиком, но тогда, много лет назад в Одессе, тридцатилетний мужчина казался восемнадцатилетней девчонке почти стариком.

Енгибаров, кроме цирковых выступлений, также снимался в кино и, разумеется, имел множество друзей в мире кинематографа. Так, режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич однажды пришел посмотреть на выступление своего приятеля. Заметив рядом с ним очаровательную напарницу, тут же решил предложить ей роль медсестры в своей новой картине «Формула радуги».  Варлей согласилась. С этого времени началась актерская карьера Натальи

Она зарекомендовала себя с отличной стороны, на нее обратили внимание, и вскоре состоялись пробы на роль в «Кавказской пленнице». Наталья покорила сердце Гайдая, и роль студентки-комсомолки Нины досталась именно ей.

Статья по теме

Такая вот «Ы»стория. Как создавалась любимая советская комедия

К читателям

Я прочитал эту книгу залпом, взахлёб, получив массу положительных эмоций – и лишь одна эмоция меня огорчила.

Я вдруг понял, что, оказывается, не знал Наталью Варлей. Ну, то есть: я её давно знаю и люблю, люблю её роли и фильмы (и любовь моя к артистке Варлей началась вовсе не со знаменитой «Кавказской пленницы» и даже не с «Вия», а с драматической ленты «Так и будет», где Наташа сыграла сложнейшую возрастную роль, и с её весёлых героинь в фильмах «Соло для слона с оркестром» и «Большой аттракцион»), я читаю её светлые, печальные стихи, такие трепетные и эмоциональные, я слушаю песни в её исполнении – всегда личностном, авторском; наконец, я дружу с ней, страшно сказать, с прошлого тысячелетия и даже имел счастье снимать её в своей кинокартине «Волкодав из рода Серых Псов», – но, к стыду своему, я не знал, что, оказывается, Наталья Варлей – ко всему ещё и такой интересный, глубокий писатель.

Нечасто встретишь столь незамутнённую искренность, открытость, исповедальность – и такой такт и достоинство, – какие проявила Наташа в этой книге. Это – автопортрет пылкой, всегда юной, сильной и при этом трогательно ранимой женщины, сумевшей, несмотря ни на какие трудности и испытания, сохранить себя в жёстком мире. И я точно знаю, что перед вами в высшей степени аутентичный автопортрет, лишённый приукрашательства и кокетства. Могу подтвердить это, ибо был свидетелем, а иногда даже участником некоторых событий, описанных на страницах книги. Да, такая она и есть, Наташа.

Николай Лебедев и Наталья Варлей (в роли матери Кендарат) на съемках фильма «Волкодав из рода Серых Псов»

А ещё вы встретите в книге яркие, образные и порой некомплиментарные портреты множества современников, от знаменитых звёзд – Леонида Гайдая, Юрия Никулина, Нонны Мордюковой, Георгия Жжёнова, многих других – до тех, чьи имена неизвестны широкой публике (вернее сказать, были неизвестны – до появления этой книги!), очерки весёлых и печальных историй и ситуаций, через которые проходит жизнь автора; а ещё – тонкие, драматичные размышления о днях минувших и дне сегодняшнем, о стране, в которой мы живём, о ценностях нашего бытия – подлинных и мнимых.

Перед читателем за калейдоскопом лиц и событий встаёт образ времени, образ эпохи – и образ сложной, яркой, многогранной творческой личности, запечатлевшей это время на страницах искреннего, пронзительного и очень человечного произведения, которое вы держите сейчас в своих руках.

Николай Лебедев,

дважды лауреат Государственной премии России, кинорежиссёр, кинодраматург, лауреат всероссийских и международных кинофестивалей

С цирковой арены – на съёмочную площадку

Папа Натальи Варлей был капитаном и, когда жена его уже была на последних сроках беременности, он взял её с собой в плавание. В румынском городе Констанце появилась на свет девочка, которую назвали Наташей.

Спустя месяц она уже плыла к родным берегам, побывала в Ленинграде, потом в Москве, а затем вместе с мамой, папой и бабушкой отправилась на поезде к месту назначения отца во Владивосток. Так маленькая Наташа до трёх месяцев успела проехать через всю страну, правда, она этого совсем не помнила, но знала из рассказов мамы и бабушки.

Ей было уже 3 года, когда папу перевели в Ленинград, а она с мамой и бабушкой вернулась в Москву. Это девочка уже запомнила, и как вошли они в почти пустую квартиру, как обживались, как приезжал на выходные папа в их старенький двухэтажный дом на Бутырской улице. Мама и бабушка видели в Наташе будущего врача, ведь она так лихо вытаскивала им занозы и обрабатывала ранки йодом.

Но девочка в то далёкое время мечтала стать пианисткой, выходить на сцену в красивом платье, садиться за рояль и едва прикасаясь к клавишам, извлекать волшебные звуки. Кстати, музыкой она занималась с завидным старанием, ей это очень нравилось.

Наташа ещё успела попутешествовать: в первый класс она пошла в Москве, затем шесть лет семья жила в Мурманске, а потом они вернулись в столицу. Наташа часто болела, из-за ревмокардита у неё даже было освобождение от уроков физкультуры, а врачи рекомендовали ей ограничивать физические нагрузки. И при этом впоследствии Наталья Варлей поступила в цирковое училище.

Однажды в Сочи она впервые попала на цирковое представление и в первом отделении буквально влюбилась в парящую под куполом гимнастку, а во втором – в отважную хрупкую дрессировщицу, каждому взмаху руки которой подчинялись грозные тигры. С тех пор Наталья Варлей мечтала стать только цирковой артисткой.

Она пошла в детскую цирковую студию, а после поступила в училище. Она была очень счастлива, когда начала работать в цирке, и отчаянно плакала после того, как поняла, что из-за съёмок в кино ей придётся на время расстаться с манежем.

В то время она выступала в номере с Леонидом Енгибаровым, благодаря которому познакомилась с режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. У него она снялась в картине «Формула радуги», а после попала на пробы в «Кавказскую пленницу», совершенно покорив Леонида Гайдая.

Во время съёмок она пыталась работать на площадке и репетировать в цирке, не желая расставаться с детской мечтой. Но после всё же отказалась от неё, поступив в Щукинское училище. Но это было уже после выхода на экраны фильма, сделавшего её знаменитой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: