Красивые стихи, берущие за душу

Стихи асадова о жизни самые лучшие

Красивый стих о любви (Вероника Тушнова)

«Я поняла —Ты не хотел мне зла,ты даже был предельно честен где-то,ты просто оказался из числалюдей, не выходящих из бюджета.Не обижайся,Я ведь не в укор,ты и такой мне бесконечно дорог.Хорош ли, нет ли —это сущий вздор.Любить так уж любить —без оговорок.Я стала невеселая.Прости.Пуская тебя раскаяние не гложет.Сама себя попробую спасти,никто другой меня спасти не сможет.Забудь меня.Из памяти сотри.Была — и нет, и крест поставь на этом.А раны заживают изнутри.А я еще поеду к морю летом.Я буду слушать, как идет волна,Как в грохот шум ее перерастает,как, отступая, шелестит она,как будто книгу верности листает.Не помни лихом,не сочти виной,что я когда-то в жизнь твою вторгалась,и не печалься —все мое — со мной.И не сочувствуй — я не торговалась.»

Падает снег

Падает снег, падает снег —Тысячи белых ежат…А по дороге идёт человек,И губы его дрожат.

Мороз под шагами хрустит, как соль,Лицо человека — обида и боль,В зрачках два чёрных тревожных флажкаВыбросила тоска.

Измена? Мечты ли разбитой звон?Друг ли с подлой душой?Знает об этом только онДа кто-то ещё другой.

Случись катастрофа, пожар, беда —Звонки тишину встревожат.У нас милиция есть всегдаИ «Скорая помощь» тоже.

А если просто: падает снегИ тормоза не визжат,А если просто идёт человекИ губы его дрожат?

А если в глазах у него тоска —Два горьких чёрных флажка?Какие звонки и сигналы есть,Чтоб подали людям весть?!

И разве тут может в расчёт идтиКакой-то там этикет,Удобно иль нет к нему подойти,Знаком ты с ним или нет?

Падает снег, падает снег,По стёклам шуршит узорным.А сквозь метель идёт человек,И снег ему кажется чёрным…

И если встретишь его в пути,Пусть вздрогнет в душе звонок,Рванись к нему сквозь людской поток.Останови! Подойди!

1964 г.

«Вторая любовь»

Стихотворение Асадова о любви – ностальгия о первом чувстве, сберечь которое не удалось. Сам поэт был счастлив во втором браке с Галиной Разумовской. Но, как не бывает «двух равных песен», так и две любви не могут сравниться между собой, и зачастую первая любовь остается в сердце навсегда, то и дело напоминая о себе. 

Лирический герой ревнует любимую к ее прошлому – «все это уже было»: новизна чувств, разговоры, бытовые мелочи, понятные только двоим. Поэт словно ведет спор с призраком бывшего возлюбленного женщины. И пусть второе чувство – более зрелое, мудрое, крепкое, лишь первая любовь, по его мнению, обладает волшебством. 

Художественные средства в стихотворении: лексический повтор («остро-остро»), эпитеты («трепетное слово»), сравнения («как ветка», «как во сне»), метафора («тень на сердце»), эмоциональные междометия (о нет), усилительные конструкции («незаметно, изредка, тайком»).

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «Вторая любовь» полностью

Именем совести

Какие б ни грозили горестиИ где бы ни ждала беда,Не поступайся только совестьюНи днём, ни ночью, никогда!

И сколько б ни манила празднымиСудьба тропинками в пути,Как ни дарила бы соблазнами —Взгляни на все глазами яснымиИ через совесть пропусти.

Ведь каждый, ну буквально каждый,Коль жить пытался похитрей,Встречался в жизни не однаждыС укором совести своей.

В любви для ласкового взглядаПорой так хочется солгать,А совесть морщится: — Не надо! —А совесть требует молчать.

А что сказать, когда ты видишь,Как губят друга твоего?!Ты все последствия предвидишь,Но не предпримешь ничего.

Ты ищешь втайне оправданья,Причины, веские слова,А совесть злится до отчаянья:— Не трусь, покуда я жива!

Живёт она и в час, когда ты,Решив познать иную новь,Бездумно или виновато,Как пса бездомного куда-то,За двери выставишь любовь.

Никто тебе не помешает,И всех уверишь, убедишь,А совесть глаз не опускает,Она упрямо уличаетИ шепчет: — Подлое творишь!

Стоит она перед тобоюИ в час, когда, войдя во вкус,Ты вдруг задумаешь пороюУрвать не самый честный кус.

Вперёд! Бери и не робей!Ведь нет свидетельского взгляда!А совесть сердится: — Не надо! —А совесть требует: — Не смей!

Мы вправе жить не по приказуИ выбирать свои пути.Но против совести ни разу,Вот тут хоть режьте, скажем сразу,Нельзя, товарищи, идти!

Нельзя ни в радости, ни в горести,Ни в зной и ни в колючий снег.Ведь человек с погибшей совестьюУже никто. Не человек!

1976 г.

Нежные слова

То ли мы сердцами остываем,То ль забита прозой голова,Только мы все реже вспоминаемСветлые и нежные слова.

Словно в эру плазмы и нейтронов,В гордый век космических высотНежные слова, как граммофоны,Отжили и списаны в расход.

Только мы здесь, видимо, слукавилиИли что-то около того:Вот слова же бранные оставили,Сберегли ведь все до одного!

Впрочем, сколько человек ни бегаетСредь житейских бурь и суеты,Только сердце все равно потребуетРано или поздно красоты.

Не зазря ж оно ему даётся!Как ты ни толкай его во мглу,А оно возьмёт и повернётсяВновь, как компас, к ласке и теплу.

Говорят, любовь немногословна:Пострадай, подумай, раскуси…Это все, по-моему, условно,Мы же люди, мы не караси!

И не очень это справедливо —Верить в молчаливую любовь.Разве молчуны всегда правдивы?Лгут ведь часто и без лишних слов!

Чувства могут при словах отсутствовать,Может быть и все наоборот.Ну а если говорить и чувствовать?Разве плохо говорить и чувствовать?Разве сердце этого не ждёт?

Что для нас лимон без аромата?Витамин, не более того.Что такое небо без заката?Что без песен птица? Ничего!

Пусть слова сверкают золотинками,И не год, не два, а целый век!Человек не может жить инстинктами,Человек — на то и человек!

И уж коль действительно хотите,Чтоб звенела счастьем голова,Ничего-то в сердце не таите,Говорите, люди, говоритеСамые хорошие слова!

1970 г.

Ах, как же я в детстве любил поезда

Ах, как же я в детстве любил поезда,Таинственно-праздничные, зеленые,Весёлые, шумные, запылённые,Спешащие вечно туда-сюда!

Взрослые странны порой бывают.Они по возможности (вот смешно!)Верхние полки не занимают,Откуда так славно смотреть в окно!

Не любят, увы, просыпаться рано,Не выскочат где-то за пирожкомИ не летают, как обезьяны,С полки на полку одним прыжком.

В скучнейших беседах отводят души,Ворчат и журят тебя всякий часИ чуть ли не в страхе глядят на груши,На воблу, на семечки и на квас.

О, как же я в детстве любил поездаЗа смех, за особенный чай в стакане,За то, что в квадрате окна всегдаПроносятся кадры, как на экране.

За рокот колёс, что в ночную поруБаюкают ласковей соловья,За скорость, что парусом горбит штору,За все неизведанные края.

Любил за тоску на глухом полустанке:Шлагбаум, два домика под дождём,Девчонка худенькая с ведром,Небо, хмурое спозаранку.

Стог сена, просёлок в лесной глуши…И вдруг как-то сладко вздохнёшь всей грудью,С наивною грустью, но от души:Неужто же вечно живут здесь люди?!

Любил поезда я за непокой,За вспышки радости и прощанья,За трепет вечного ожиданьяИ словно крылья бы за спиной!

Но годы мелькнули быстрей, чем шпалы,И сердце, как прежде, чудес не ждёт.Не то поездов уже тех не стало,Не то это я уж теперь не тот…

Но те волшебные поездаУмчались. И, кажется, навсегда…

1975 г.

Зимняя сказка

Метелица, как медведица,Весь вечер буянит зло,То воет внизу под лестницей,То лапой скребёт стекло.

Дома под ветром сутулятся,Плывут в молоке огоньки,Стоят постовые на улицах,Как белые снеговики.

Сугробы выгнули спины,Пушистые, как из ваты,И жмутся к домам машины,Как зябнущие щенята…

Кружится ветер белый,Посвистывает на бегу…Мне нужно заняться делом,А я никак не могу.

Приёмник бурчит бессвязно,В доме прохладней к ночи,Чайник мурлычет важно,А закипать не хочет. Все в мире сейчас загадочно,Все будто летит куда-то,Метельно, красиво, сказочно…А сказкам я верю свято

Все в мире сейчас загадочно,Все будто летит куда-то,Метельно, красиво, сказочно…А сказкам я верю свято.

Сказка… мечта-полуночница…Но где её взять? Откуда?А сердцу так чуда хочется,Пусть маленького, но чуда!

До боли хочется верить,Что сбудутся вдруг мечты,Сквозь вьюгу звонок у двери —И вот на пороге ты!

Трепетная, смущённая.Снится или не снится?!Снегом запорошённая,Звёздочки на ресницах…

— Не ждал меня? Скажешь, дурочка?А я вот явилась… Можно?-Сказка моя! Снегурочка!Чудо моё невозможное!

Нет больше зимней ночи!Сердцу хмельно и ярко!Весело чай клокочет,В доме, как в пекле, жарко…

Довольно! Хватит! Не буду!Полночь… гудят провода…Гаснут огни повсюду,Я знаю: сбывается чудо,Да только вот не всегда…

Метелица, как медведица,Косматая голова.А сердцу всё-таки веритсяВ несбыточные слова:

— Не ждал меня? Скажешь, дурочка? —Полночь гудит тревожная…Где ты, моя Снегурочка,Сказка моя невозможная?..

1964 г.

Как много тех, с кем можно лечь в постель

Как много тех, с кем можно лечь в постель,Как мало тех, с кем хочется проснуться…И утром, расставаясь улыбнуться,И помахать рукой, и улыбнуться,И целый день, волнуясь, ждать вестей.Как много тех, с кем можно просто жить,Пить утром кофе, говорить и спорить…С кем можно ездить отдыхать на море,И, как положено – и в радости, и в гореБыть рядом… Но при этом не любить…Как мало тех, с кем хочется мечтать!Смотреть, как облака роятся в небе,Писать слова любви на первом снеге,И думать лишь об этом человеке…И счастья большего не знать и не желать.Как мало тех, с кем можно помолчать,Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,Кому не жалко год за годом отдавать,И за кого ты сможешь, как награду,Любую боль, любую казнь принять…Вот так и вьётся эта канитель -Легко встречаются, без боли расстаются…Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.Как много тех, с кем можно лечь в постель…Как мало тех, с кем хочется проснуться…И жизнь плетёт нас, словно канитель…Сдвигая, будто при гадании на блюдце.Мы мечемся: – работа…быт…дела…Кто хочет слышать- всё же должен слушать…А на бегу- заметишь лишь тела…Остановитесь…чтоб увидеть душу.Мы выбираем сердцем – по уму…Порой боимся на улыбку- улыбнуться,Но душу открываем лишь тому,С которым и захочется проснуться..Как много тех, с кем можно говорить.Как мало тех, с кем трепетно молчание.Когда надежды тоненькая нитьМеж нами, как простое понимание.Как много тех, с кем можно горевать,Вопросами подогревать сомнения.Как мало тех, с кем можно узнаватьСебя, как нашей жизни отражение.Как много тех, с кем лучше бы молчать,Кому не проболтаться бы в печали.Как мало тех, кому мы доверятьМогли бы то, что от себя скрывали.С кем силы мы душевные найдем,Кому душой и сердцем слепо верим.Кого мы непременно позовем,Когда беда откроет наши двери.Как мало их, с кем можно – не мудря.С кем мы печаль и радость пригубили.Возможно, только им благодаряМы этот мир изменчивый любили.

На осеннем пороге

В саду деревья стынут на рассвете,А ветер, по-напористому злой,Столбом взвивает листьев разноцветьеИ сыплет сверху белою крупой.

А ты сейчас печалишься о днях,Что улетели птицами на юг.Глядишь в окно, и у тебя в глазахНе то морозец, а не то испуг.

Но я прошу: не надо, улыбнись!Неужто ждать нам лета и весны?!Ведь климат в сердце, и настрой, и жизньВо многом всё же нам подчинены.

И, господи! Ведь это ж в нашей властиШагать сквозь все на свете холодаИ твёрдо знать о том, что наше счастье,Какие б вдруг ни грянули напасти,Уже остыть не сможет никогда!

Давай же вместе вместо вьюг и зимМы вечный май любовью создадим!

1994 г.

Падает снег

Падает снег, падает снег —

Тысячи белых ежат…

А по дороге идёт человек,

И губы его дрожат.

Мороз под шагами хрустит, как соль,

Лицо человека — обида и боль,

В зрачках два чёрных тревожных флажка

Выбросила тоска.

Измена? Мечты ли разбитой звон?

Друг ли с подлой душой?

Знает об этом только он

Да кто-то ещё другой.

Случись катастрофа, пожар, беда —

Звонки тишину встревожат.

У нас милиция есть всегда

И «Скорая помощь» тоже.

А если просто: падает снег

И тормоза не визжат,

А если просто идёт человек

И губы его дрожат?

А если в глазах у него тоска —

Два горьких чёрных флажка?

Какие звонки и сигналы есть,

Чтоб подали людям весть?!

И разве тут может в расчёт идти

Какой-то там этикет,

Удобно иль нет к нему подойти,

Знаком ты с ним или нет?

Падает снег, падает снег,

По стёклам шуршит узорным.

А сквозь метель идёт человек,

И снег ему кажется чёрным…

И если встретишь его в пути,

Пусть вздрогнет в душе звонок,

Рванись к нему сквозь людской поток.

Останови! Подойди!

1964 г.

Серенада весны

Галине Асадовой

Ну вот и снова грянула веснаПод птичьи свиристелки и волынки!Мир вновь как на раскрашенной картинке!Средь красок же всех яростней одна.

Вернее, две — зелёная и красная:Рассвет-закат, как апельсинный сок —То брызги, то ликующий поток —И зелень ослепительно-прекрасная!

На ней ещё ни пыли, ни жучков,Она сияет первозданной свежестью,Немного клейкой и душистой нежностьюПод невесомым снегом облаков…

Вот кажется: немного разбегись,Затем подпрыгни, разметав ладони,И вместе с ветром унесёшься ввысь,И мир в сплошной голубизне потонет!..

Ещё порыв! Ещё один рывок!И ты — в зените… А в тумане где-тоВ душистой дымке кружится планетаИ сматывает в огненный клубокСнопы лучей заката и рассвета.

Хватай в ладони синеву небесИ, погрузив в неё лицо и душу,Прислушивайся, как ласкают ушиИ горный ветер, и моря, и лес…

И это глупость: будто человекНе в силах ощутить величье мира.Лишь тот живёт безрадостно и сиро,Кто в скуку будней погружён навек.

Ну, а у нас иной состав крови,И мы — иной закваски и устройства,Сердца у нас с тобой такого свойства,Где и в мороз грохочут соловьи!

И нам надежда неспроста дана:Давно ли ты осеннею пороюГрустила перед завтрашней весною…А вот смотри: уже опять весна!

И кто сказал, что молодость прошла?Ведь мы сдаёмся, в сущности, формально,Ну, может статься, в чем-то визуально,Но главных сил судьба не отняла!

И разве то бодрячество пустое?Об этом глупо даже говорить,Когда мы ухитряемся с тобоюВ любые стужи праздники творить!

А чтоб с годами нам не погружатьсяВ прострацию ни телом, ни душой,Давай с тобой почаще возвращатьсяВ дни наших ярких праздников с тобой!

Красива для других ты или нет,Знай: для меня ты все равно красавица!Ведь если в сердце уже столько летГорит, ни разу не погаснув, свет,То чувства здесь ни на день не состарятся.

И вот ещё что непременно знай:Тут нет «словес», здесь все на самом деле.И раз вот так я говорю в апреле —То как же нас ещё согреет май!

У нас сегодня ранняя весна:В полях под солнцем задышали озими.А мы с тобой… Ну разве же мы поздние,Коль, обнявшись, хмелеем допьяна!

И столько, хлопотушечка моя,Ты мне дарила счастья, что в наградуЯ отдаю и сердце не тая,И песнь души. Считай, что это яПою тебе в восторге серенаду!

1991 г.

Когда мне встречается в людях дурное…

Когда мне встречается в людях дурное,То долгое время я верить стараюсь,Что это скорее всего напускное,Что это случайность. И я ошибаюсь.

И, мыслям подобным ища подтвержденья,Стремлюсь я поверить, забыв про укор,Что лжец, может, просто большой фантазёр,А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,Возможно, по глупости разболтался,А друг, что однажды в беде не помог,Не предал, а просто тогда растерялся.

Я вовсе не прячусь от бед под крыло,Иными тут мерками следует мерить.Ужасно не хочется верить во зло,И в подлость ужасно не хочется верить!

Поэтому, встретив нечестных и злых,Нередко стараешься волей-неволейВ душе своей словно бы выправить ихИ попросту «отредактировать», что ли!

Но факты и время отнюдь не пустяк.И сколько порой ни насилуешь душу,А гниль все равно невозможно никакНи спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.

Ведь злого, признаться, мне в жизни моейНе так уж и мало встречать доводилось.И сколько хороших надежд поразбилось,И сколько вот так потерял я друзей!

И всё же, и всё же я верить не брошу,Что надо в начале любого путиС хорошей, с хорошей и только с хорошей,С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),Но как же ты будешь безудержно рад,Когда эта мерка придётся по ростуТому, с кем ты станешь богаче стократ!

Пусть циники жалко бормочут, как дети,Что, дескать, непрочная штука — сердца…Не верю! Живут, существуют на светеИ дружба навек, и любовь до конца!

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.Но только одно не забудь наперёд:Ты сам своей мерке большой соответствуй,И все остальное, увидишь, — придёт!

1966 г.

Лесная река

Василию Федорову

Пускай не качает она кораблей,Не режет плечом волну океана,Но есть первозданное что-то в ней,Что-то от Шишкина и Левитана.

Течет она медленно век за веком,В холодных омутах глубока.И ни единого человека,Ни всплеска, ни удочки рыбака!

В ажурной солнечной паутинеПод шорох ветра в шум ветвейТечет, отливая небесной синью,Намытой жгутами тугих дождей.

Так крепок и густ травяной настой,Что черпай хоть ложкой его столовой!Налим лупоглазый, почти пудовый,Жует колокольчики над водой…

Березка пригнулась в густой траве.Жарко. Сейчас она искупается!Но платье застряло на голове,Бьется под ветром и не снимается.

Над заводью вскинул рога сохатыйИ замер пружинисто и хитро,И только с морды его губатойПадает звонкое серебро.

На дне неподвижно, как для парада,Уставясь носами в одну струю,Стоят голавли черноспинным рядом,Как кони в едином литом строю.

Рябина, красуясь, грустит в тишиИ в воду смотрится то и дело:Сережки рубиновые надела,Да кто ж их оценит в такой глуши?!

Букашка летит не спеша на свет,И зяблик у речки пришел в волненье.Он клюнул букашкино отраженьеИ изумился: букашки нет!

Удобно устроившись на суку,Кукушка ватагу грибов считает.Но, сбившись, мгновение отдыхаетИ снова упрямо: «Ку-ку, ку-ку!»

А дунет к вечеру холодком -По глади речной пробегут барашки,Как по озябшей спине мурашки,И речка потянется перед сном.

Послушает ласково и устало,Как перепел выкрикнет: «Спать пора!» -Расправит туманное одеялоИ тихо укроется до утра.

Россия степная, Россия озерная, С ковыльной бескрайнею стороной,Россия холмистая, мшистая, горная,Ты вся дорога мне! И все же бесспорно яВсех больше люблю тебя вот такой!

Такой: с иван-чаем, с морошкой хрусткойВ хмельном и смолистом твоем раю,С далекой задумчивой песней русской,С безвестной речушкой в лесном краю.

И вечно с тобой я в любой напасти -И в солнечных брызгах, и в черной мгле,И нет мне уже без тебя ни счастья.Ни песни, ни радости на земле!

Уникальность и популярность стихотворения

Основная идея стихотворения заключается в том, что пока человек жив, у него всегда есть возможность исправить свои ошибки и изменить свою судьбу. Автор приводит примеры разных ситуаций, в которых человек может понять свои ошибки и найти силы их исправить. Стихотворение напоминает нам о том, что никогда не поздно измениться и стать лучше.

Уникальность стихотворения заключается в его простоте и понятности. Асадов использует простой и понятный язык, что делает его произведение доступным для широкой аудитории. В то же время, стихотворение обладает глубоким смыслом и вызывает эмоции у читателей. Он не использует сложных метафор и образов, но передает свою мысль простыми и точными словами.

Популярность стихотворения можно объяснить его универсальностью

Он касается важной и актуальной темы изменения себя и мира вокруг. Стихотворение становится источником вдохновения и мотивации для многих людей, стремящихся к лучшей жизни и пытающихся преодолеть свои слабости и недостатки

В целом, стихотворение Эдуарда Асадова «Пока мы живы, можно все исправить» является уникальным и популярным произведением, которое вдохновляет и призывает к рефлексии и самосовершенствованию.

Стихи Асадова о любви

Ты прекрасная, нежная женщина,
Но бываешь сильнее мужчин.
Тот, кому ты судьбой обещана,
На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую,
Или, может, уже нашел.
На руках унесет любимую,
В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна
И лежит твой путь далеко.
Но я знаю, моя божественная,
Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие
От улыбки и нежных слов.
Лишь бы не было в жизни случая,
Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая,
Дочь, подруга, невеста, жена,
Невозможно постичь это многое,
Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые
И твой добрый и светлый смех.
И смирюсь, покорюсь, не выстою
Перед тайной улыбок тех…

***

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!

***

Если любовь уходит, какое найти решенье?
Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,
Можно пойти на просьбы и даже на униженья,
Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,
И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,
Поколебать на время, может быть, вызвать жалость
И удержать на время. На время — не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. —
И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо,
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай!

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.
И все-таки, чтоб себя же не презирать потом,
Если любовь уходит — хоть вой, но останься гордым.
Живи и будь человеком, а не ползи ужом!

***

Не привыкайте никогда к любви!
Не соглашайтесь, как бы ни устали,
Чтоб замолчали ваши соловьи
И чтоб цветы прекрасные увяли.

И, главное, не верьте никогда,
Что будто всё проходит и уходит.
Да, звёзды меркнут, но одна звезда
По имени Любовь всегда-всегда
Обязана гореть на небосводе!

Не привыкайте никогда к любви,
Разменивая счастье на привычки,
Словно костёр на крохотные спички,
Не мелочись, а яростно живи!

Не привыкайте никогда к губам,
Что будто бы вам издавна знакомы,
Как не привыкнешь к солнцу и ветрам
Иль ливню средь грохочущего грома!

Да, в мелких чувствах можно вновь и вновь
Встречать, терять и снова возвращаться,
Но если вдруг вам выпала любовь,
Привыкнуть к ней — как обесцветить кровь
Иль до копейки разом проиграться!

Не привыкайте к счастью никогда!
Напротив, светлым озарясь гореньем,
Смотрите на любовь свою всегда
С живым и постоянным удивленьем.

Алмаз не подчиняется годам
И никогда не обратится в малость.
Дивитесь же всегда тому, что вам
Заслужено иль нет — судить не нам,
Но счастье в мире всё-таки досталось!

И, чтоб любви не таяла звезда,
Исполнитесь возвышенным искусством:
Не позволяйте выдыхаться чувствам,
Не привыкайте к счастью никогда.

***

Любим мы друг друга или нет?
Кажется: какие тут сомненья?
Только вот зачем, ища решенья,
Нам нырять то в полночь, то в рассвет?

Знать бы нам важнейший постулат:
Чувства, хоть плохие, хоть блестящие,
Теплые иль яростно горящие,
Все равно: их строят и творят.

Чувства можно звездно окрылить,
Если их хранить, а не тиранить.
И, напротив: горько загубить,
Если всеми способами ранить.

Можно находить и открывать
Все, буквально все, что нас сближает.
И, напротив: коль не доверять,
Можно, как болячки ковырять,
Именно все то, что разделяет.

То у нас улыбки, то терзания,
То упреков леденящий душ,
То слиянье губ, и рук, и душ,
То вражда почти до обожания.

То блаженство опьяняет нас,
То сердца мы беспощадно гложем,
Осыпая ревностями фраз,
Но причем ни на день, ни на час
Разлучиться все-таки не можем.

Кто ж поможет разгадать секрет:
Любим мы друг друга или нет?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: