Короткие стихи про огонь

Константин бальмонт ? трава-костер

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

1. Телефон пожарной службы — 01

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.

2. Никогда не забывайте включенный утюг и другие электроприборы

Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.

***
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? –
Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!

3. Спички — не игрушки для детей!

***
В зажигалке или спичке —
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!

***
Ростом невелички —
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!

***
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками нельзя!

***
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!

4. Поджигать тополиный пух нельзя!

Подожгли мальчишки пух,
А огонь – то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья – то вспыхнула машина —
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!

5. Нельзя баловаться с фейерверками в квартире.

Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!

6. Не зажигай настоящих свечей на елке!

Свечи ёлку украшают —
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки!
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!

7. Не зажигай сам плиту!

Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…

8. Будь внимателен у костра!

***
У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось,
Чтобы пламя унялось.

***
 Чтобы лес — звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

9. Не оставляй в лесу зажженный костер!

Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» — мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери —
Всех несчастий не измерить!

10. Не прячься под кровать, если в комнате пожар!

Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!

11. Правильно пользуйся огнетушителем!

Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится.
Быстро вы чеку сорвите
И на ручку надавите.
И волшебная струя
Вмиг спасет вас от огня.
А еще есть щит пожарный
Он с лопатой, и с багром.
Может и ребенок каждый
Ориентироваться в нем.
Знаем, как с огнем бороться
И не струсим в трудный час.
Но, пожалуй, что надежней,
«01» звонить подчас.

12. Не суши белье и полотенца над газовой плитой!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Анализ стихотворения Бунина «Костер»

Образ, давший название произведению 1895 г., возникает и в бунинской прозе. В миниатюрной зарисовке, озаглавленной той же лексемой, нехитрый костер кочующих цыган становится символом любви-страсти – внезапной и мощной, напоминающей неукротимую силу разгорающегося пламени. В стихотворении «Огонь» изображается иная лирическая ситуация: догорающий ночной костер грустен и жалок. Дрожащий и неуверенный «свет замирающий» скоро поглотит наступающая тьма.

Ощущения тревоги и душевного неблагополучия, важные для упомянутых выше произведений, не находят выражения в характеристике главного образа анализируемого текста. Спокойное и умиротворенное настроение субъекта речи созвучно природной картине: автор изображает погожий день ранней осени.

Обстоятельства лирической ситуации определены достаточно точно. Побродив по сухому, по-осеннему нарядному лесу, путник устраивается в низине, где разводит костер. Тепло от солнечных лучей и жаркого пламени, получающее выразительный эпитет «лучезарное», согревает озябшего героя, погружая в расслабленное состояние полусна.

Поэт наделяет образ пламени еще одним примечательным свойством: оно манит, очаровывает. По этой причине светлая долина кажется заколдованной, похожей на сказочную, и даже цвет листвы характеризуется как странный, неестественно яркий.

Важную композиционную функцию несет оппозиция верха и низа. Ее компонентами служат особенности лесного ландшафта – гора и низменность. Для обеих частей антитезы создается отдельная зарисовка. В лесу на пригорке очень ветрено: отдыхающий видит, как низко нагибаются стволы берез и вместе с ветвями качаются тени. Акустической приметой пейзажа становится шум листвы, дополняющий солнечную радостную картину. В долине, наоборот, тихо и спокойно, легкий ветерок разносит теплый голубоватый дым. Стремясь придать умиротворяющей картине реалистичность, автор вводит упоминание о гари, которую чувствует лежащий у костра.

Сквозь полудрему герою слышатся новые звуки. Различить их характер невозможно: отдаленный шум похож и на собачий лай, и на звук охотничьего рожка. Взгляд созерцателя направлен вверх, к верхушкам деревьев. Их монотонное раскачивание выглядит бесконечным, оно успокаивает и погружает в сон. Это обстоятельство подчеркивается однородными сказуемыми, два из которых привлекаются в качестве анафоры.

Иван БунинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Костер пылает на ветру…

Костёр пылает на ветру,  Струится дым  туманом, Темнеет поздно ввечеру, светает утром рано. Простор! – захватывает дух, не выразить и словом, От непривычки «режет слух» – нет шума городского.

Идём в неведомую даль, как прежде, всей гурьбой, Рюкзак – на плечи и прощай – не скоро ждать домой. Палаток пёстрые шатры, мы снова вместе, рядом, Ещё наивны, не мудры, нам громких слов не надо.

Стремнина – чёрная вода взбивает шапкой пену, Усталость снимет — не беда, когда вальнёшься в сено. Из котелка вкусна уха – зачерпываешь ложкой, В золе румянятся бока – печётся впрок картошка.

А под гитару, в сотый раз мотив беря октавой, Высоцкий — это же про нас – и Визбор с Окуджавой. Вокруг такая красота: глядеть — не наглядеться, Душа в раю и не спроста в восторге бьётся сердце.

Глуши – щемящая тоска, ветвей – густые пряди, Наплывы, отмели песка у заводи — на глади… Вдали шагреневый закат смешался с синевой, Лучом, отмерив перекат, лёг тенью под сосной.

Гитара весело звенит… Вспорхнула птичья стая… И с ностальгией просквозит, – эх, молодость шальная. Разлилась музыка в траве, рассыпавшись росою, В густой зелёной мураве в туманах под горою.

Цветы лобзаются в лугах, где счёт ведёт кукушка, Да бродит эхо на холмах, блуждая вдоль опушки. Взошла серпастая луна, затихли птичьи трели, Всем расходиться бы пора – один куплет допели.

Минорной нотою финал – в серебряной струне, Он камнем – в реку и пропал,  аккорд застыл на дне… Сгорел дотла метеорит, костёр угас… Уж поздно… Прохлада вольностью пьянит, мерцают в небе звёзды.

Биография

Костров Владимир Андреевич родился 21 сентября 1935 года в деревне Власиха Боговаровского района Костромской области в семье военнослужащего. Окончил химический факультет Московского университета (1958) и Высшие литературные курсы (1967).

Работал инженером на заводе в Загорске (Сергиев Посад). Имеет изобретение в области химических технологий (поляроиды).

Стихи начал печатать с 50-х годов в журнале «Юность». Работал журналистом в журналах «Техника — молодёжи», «Смена», заместителем главного редактора журнала «Новый мир» (1986-92). Член Союза писателей с 1960 года.

Первая книга в коллективном сборнике «Общежитие» вышла в 1961. Затем выходили сборники стихов «Первый снег» (1963), «Кострома — Россия» (1964), «Нечаянная радость» (1974), «Избранное» (1972), «Открылось взору» (1980), «Свет насущный» (1984), «Стратостат» (поэмы, 1987), «Стихотворения и поэмы» (1989), «Песня, женщина и река» (2001) и др.

Лауреат Государственной премии России (1987), премии «Золотой телёнок» (за иронические стихи, 1987), премии мэрии Москвы (1998), имени Александра Твардовского (1987), имени Ивана Бунина (2000), имени Андрея Платонова (2000). Трижды лауреат телевизионного конкурса «Песня года» (на его стихи писали песни Мурадели, Пахмутова и др.), автор стихов и либретто оперы «Джордано» (композитор Лора Квинт).

Составитель и ответственный редактор антологии «Русская поэзия: ХХ век» (Олма-Пресс, 1999, второе издание, расширенное и исправленное — 2001). В антологии в хронологическом порядке представлены стихи сотен маститых и полузабытых, известных и самых молодых авторов.

Вице-президент международного Пушкинского фонда «Классика». Профессор Литературного института им. А. М. Горького.

Скончался 26 октября на 88-м году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни.

КОСТРОВ, Владимир Андреевич (р. 21.IX.1935, д. Власиха Боговаровского района Костромской области) — русский советский поэт. Окончил химический факультет МГУ (1958). Работал инженером. Печатается с 1957. Один из авторов коллективного сборника стихов комсомольских поэтов «Общежитие» (1961), автор сборника «Первый снег» (1963). Стихи Кострова о труде советских людей, о красоте родной земли, о смелых дерзаниях современников романтически приподняты, их ритмы энергичны, поэт тяготеет к гиперболичности.

Лит.: Аннинский Л., Костюмы и характеры, «Знамя», 1962, № 9; Красухин Г., Поэзия рабочего труда, «Москва», 1964, № 1.

Д. А. Какурина

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1966

Статусы про костер на природе красивые

Ни яркое пламя костра, ни тепло горящего камина — нежной свечи не заменят живой огонёк!
Колышутся, танцуют тени.
Растут и говорят в тиши.
И — лишь подкладывай поленья,
Люби, безмолвствуй и дыши
Костер в ночи — успокоенье,
Неведом страх с костром в ночи.
Ты вслушайся и помолчи:
Поют горящие поленья.
Все волшебство начинается с огня.
Ночами изумляют мрак
Фантазии костра.
Когда живёшь со светом в такт,
То жизнь, как смерть, проста.
Когда все плохо и уже мало что радует, идите с друзьями в лес, разожгите костер и подумайте о том, куда идти дальше.
Ноль часов, Больше времени нет.
Есть лишь только мерцающий свет.
Да вот этот единственный звук,
Усмиривший все звуки вокруг.
Трещат сучки. Огонь пылает.
И ты в далеком далеке…
И пламя ластится к руке,
И сердце нежно замирает.
В ночи о близком он вещает.
Что может быть лучше друзей, собравшихся у костра на природе?
Костер в ночи вину подобен —
Кровь будоражит и пьянит.
Костер в ночи людей роднит, —
Разъединять он не способен.
Безнадежная грусть
В тихом треске углей
У костра моего
Стала песней моей.
Давай помолчим о своем!
Молчать у костра интересней.
Послушай, как ветер поет
Свою колыбельную песню.
Просто так посиди у костра
И подумай немного о вечном.
Удивительна жизнь и проста:
За разлукою следует встреча,
За низиною будет гора,
За потерею будет удача.
Просто так посиди у костра
И не думай, что будет иначе.
Так хочется иногда остаться наедине с костром – на берегу реки, под звездным небом…
Горит костёр, в жгуты свивая пламя,
И светлячками искорки летят,
А за костром моя присела память.
Всю ночь вот так друзья проговорят…
Ночной костер —
Из пламени цветок —
Он будоражит мысли,
Душу согревает.
Ночной костер —
Желанный огонек —
Тоску-печаль
Из сердца изгоняет.
Огонь — это жизнь, а не только разрушение.
Всмотрись в костер — и ты поймешь,
Коль поделиться с ним придешь,
Не выдать тайну обещает.
Ему на верность присягаю.
Треск костра… Боже, как я люблю
Этот звук, приводящий к нулю
Все волненья, все мысли, весь шум,
Заполняющий суетный ум.
Как будто крошечные звезды,
А искры яркие летят.
Большими шляпками блестят
На небе звезды, словно гвозди…

Статусы про костер со смыслом

Костёр любви горит едва-едва... Боюсь, что скоро кончатся дрова.
Мы собрали дрова для нашего костра совместной жизни, но бревна оказались отсыревшими – костер не загорелся.
Разжег костер – так и следи за ним, а то потом можешь вернуться к выжженной земле и сожженным дотла живым душам.
«Взвейтесь кострами, синие ночи!» – эта песня моего детства окунает меня в мир дружбы. Надежного плеча и добрых людей.
Пламя моего костра защищает меня по жизни от диких животных под названием «предатели», «завистники», «изменщики».
Костер из дров, которые ты по жизни наломал, вряд ли кого-то согреет.
Пламя костра, как наша жизнь, имеет миллион оттенков, кого-то может и обжечь, кому-то дарит только свет и тепло.
Не торопись засыпать костер, зажженный для тебя, пеплом своего прошлого.
Не бойтесь постоянно подкладывать дровишки в костер ваших отношений, ведь только теплее всем будет.
Судьба дрова подкидывает в костёр жизни, а дров не хватит – наломаем!
Как для костра нужны дрова, что б он горел, так для любви нужны теплые слова, подтвержденные поступками…
Счастье как костёр, и светит и греет, но рано или поздно оставит только золу.
Если гаснет костер, то есть два варианта: снова разжечь его, если хочется еще погреться, сидя рядом, или окончательно залить водой, чтобы уже ничто не напоминало о прошлых теплых вечерах.
Когда хочется покончить со старой жизнью – разведи костер и кинь туда все то, что мешает тебе сегодня.
Костер пылал и затухал, мы не следили за кострищем, потом он снова возгорал, мы не могли остановиться…
Не оставляйте костер непотушенным – ни на полянке, ни после расставания.
Костер затухает, когда в нем прекращают поддерживать огонь

Романтика, вечер, двое у костра

Был тёплый вечер, они сидели у костра

Он обнимал её за плечи, она была спокойна и нежна

Им было хорошо в тот вечер, хоть и не знали друг друга

Они сидели у костра, в наушниках играла «Металлика»

Они друг друга без слов понимали, хотя почти друг друга и не знали

Она понимала, что это мимолётное знакомство, они оба это понимали

Что не встретятся больше, что разные у них дороги

Весь мир понимали они тоньше

И не смогут усмирить души своей тревоги

Судьба не сможет предоставить шанс, не соединит их больше

Был тёплый вечер, они сидели у костра

Он в последний раз обнял её за плечи, в последний раз улыбнулась она

Закончился вечер, не стало костра, он уехал в Питер, она осталась одна

Она долго будет вспоминать, как обнимал её за плечи

Он долго будет помнить, как в последний раз, печально улыбнулась она.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: