Стихи о фантазиях и фантазёрах для детей начальной школы

Стихи про фантазию — подборка стихотворений

Стихи Фета для детей

Ель рукавом мне тропинку завесила…

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.

Мама! глянь-ка из окошка…

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Учись у них — у дуба, у березы…

Учись у них — у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Уж верба вся пушистая…

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.

Бабочка

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Вечер

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, —
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.

Сосны

Средь кленов девственных и плачущих берез
Я видеть не могу надменных этих сосен;
Они смущают рой живых и сладких грез,
И трезвый вид мне их несносен.

В кругу воскреснувших соседей лишь оне
Не знают трепета, не шепчут, не вздыхают
И, неизменные, ликующей весне
Пору зимы напоминают.

Когда уронит лес последний лист сухой
И, смолкнув, станет ждать весны и возрожденья, —
Они останутся холодною красой
Пугать иные поколенья.

Превращения

Давно, в поре ребяческой твоей,
Ты червячком мне пестреньким казалась
И ласково, из-за одних сластей,
Вокруг родной ты ветки увивалась.

И вот теперь ты, куколка моя,
Живой души движения скрываешь
И, красоту застенчиво тая,
Взглянуть на свет украдкой замышляешь.

Постой, постой, порвется пелена,
На божий свет с улыбкою проглянешь,
И, весела и днем упоена,
Ты яркою нам бабочкой предстанешь.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Раздел 3: Примеры стихотворений, использующих заданные слова

1. Стих №1

  1. Используя
  2. Слов
  3. Строю стихи я
  4. Каждое
  5. Слово
  6. Заданы

2. Стих №2

  • Стих
  • Можете
  • Написать
  • Красиво
  • Используя
  • Слова

3. Стих №3

  1. (Список)
  2. Заданные
  3. Вдохновляют мою душу
  4. Слова играют в рукав
  5. Поэта с небом

4. Стих №4

Заданные Слова
Каждое Выразительно звучит
Используя Их в стихах
Создаю шедевр Из рифмованных строк

Подраздел 3.1: Стихотворение с морскими мотивами

Каждое заданные слов

Можете список слов использовать,

Стих написать можете (слова),

Используя каждое слово.

Морские просторы зовут,

Волны огромные гремят,

Моряки парусом плывут,

От далёких стран к нам приплываем.

Шторм за бортом бушует,

Ветер всеми руками рвет паруса,

Морская гладь нас качает,

Солнце греет все окружающее.

В синеве каждого волна,

С гордым взглядом мчится корабль,

Надежда и мечта в глазах у флота,

И радость каждому парусу.

  1. Море великое задано
  2. Ветер разменяно к океанским просторам
  3. Мечташь о скорых странах
  4. Мыслями каждый день у парусника

И каждая волна тебе говорит:

«Не сдавайся, плыви дальше,

Волнуйся, мечтай, живи,

Ведь счастье найдёшь на белых морях».

Море волшебное, загадочное —

Каждый в нём найдет что-то своё.

Пусть звучат морские мотивы,

Дарят нам радость и вдохновение.

Раздел 1: Начало стихотворения с заданными словами

Написать стих, используя заданные слова можете,

(Список, слова) нужно использовать в рифму прилично,

  1. Строить стих из них можно по разному и возможностей велико,
  2. Заданные слова выбирайте со вкусом и мудро.

Украсьте ваш стих тщательно выбранными слогами,

Чтобы он звучал красиво и не имел никаких вялых логов.

  1. Напишите стих, о любви или о жизни, на ваш выбор,
  2. Используйте слова, которые зазвучат в ваших стихах, на славу.

Позвольте своей фантазии разыграться и растечься,

Напишите стих, который никто не сможет забыть и стереть.

Подраздел 1.1: Возможность использования заданных слов

В стихотворении можно использовать различные приемы для описания заданных слов. Каждое заданное слово может стать основой для отдельной строки или рифмоваться с другими словами в стихе.

Используя заданные слова, можно создать прекрасные стихотворения на самые разные темы. Каждое слово может быть использовано в разных формах и грамматических конструкциях, чтобы создать интересный и красочный текст.

Написать стих с использованием заданных слов — это интересный творческий процесс. Можно играть с ритмом, рифмой и звучанием каждого слова, чтобы создать гармоничный и запоминающийся текст.

Одно из самых увлекательных свойств стихотворения — это возможность играть с заданными словами, использовать их в разных контекстах и выражениях. При этом стих может иметь как строгое структурирование, так и быть свободной формой.

Итак, заданные слова могут стать основой для создания красивых стихов. Можно использовать каждое слово из списка, или выбрать только несколько, чтобы построить своеобразный художественный текст.

Подраздел 1.2: Как подобрать рифму для этих слов?

Подбор рифмы для слов в стихе – важный этап творческого процесса, который требует внимательности и фантазии. Заданные слова (список можно видеть ниже) предоставляют широкие возможности для экспериментов с рифмой.

Каждое слово из списка можно использовать в качестве рифмы, придавая стиху определенный звуковой рисунок и ритм. Написать стих, используя заданные слова, позволяет выразить свои мысли и чувства в прекрасной форме поэзии.

Основные способы подбора рифмы:

  1. Рифма на один звуковой корень. В данном случае, мы можем использовать слова из списка, которые оканчиваются на один и тот же звуковой корень, чтобы создать рифму. Например: слово «используя» можно сочетать со словом «каждое».
  2. Рифма на одинаковое окончание. Можно использовать слова из списка, которые оканчиваются на одинаковую последовательность звуков, чтобы создать рифму. Например: слово «список» можно сочетать со словом «может«.
  3. Сложная рифма. Можно использовать слова из списка, в которых подходят несколько звуков, чтобы создать сложную рифму. Например: слово «написать» можно сочетать со словом «рифма«.

Как видно из примеров, подбор рифмы зависит от индивидуальных предпочтений поэта и умения играть с звуками и смыслом слов

Важно помнить, что рифма должна быть гармонична и естественна, чтобы передать эмоции и идеи стиха

Слово Окончание
слов) лов
заданные анные
стих их
используя я
каждое каждое
(список,можете, можете,
написать написать

Стихи Фета о животных

К жаворонку

Днем ли, или вечером,
Ранней ли зарей —
Только бы невидимо
Пел ты надо мной.

Надолго заслушаюсь
Звуком с высоты,
Будто эту песенку
Мне поешь не ты.

Кукушка

Пышные гнутся макушки,
Млея в весеннем соку;
Где-то вдали от опушки
Будто бы слышно: ку-ку.

Сердце! — вот утро — люби же
Всё, чем жило на веку;
Слышится ближе и ближе,
Как золотое, — ку-ку.

Или кто вспомнил утраты,
Вешнюю вспомнил тоску?
И раздается трикраты
Ясно и томно: ку-ку.

Ласточки пропали…

Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.

Сорвался мой конь со стойла…

Сорвался мой конь со стойла,
Полетел, не поскакал…
Хочет воли, ищет пойла,
Хвост и гриву раскидал.

Отпугните, загоните!
Чья головка там видна?
Посмотрите, посмотрите,
Паша смотрит из окна!

Ласточки

Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши всё кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.

Вот понеслась и зачертила —
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.

И снова то же дерзновенье
И та же темная струя, —
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?

Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?

Не ворчи, мой кот-мурлыка…

Не ворчи, мой кот-мурлыка,
В неподвижном полусне:
Без тебя темно и дико
В нашей стороне;

Без тебя всё та же печка,
Те же окна, как вчера,
Те же двери, та же свечка,
И опять хандра…

Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия»

Путь в литературу для Константина Бальмонта отнюдь не был усыпан розами. Несмотря на то, что свое первое стихотворение будущий поэт сочинил в 10 лет, прошло почти четверть века прежде, чем его автор стал по-настоящему знаменитым. Виной всему неугомонный характер Бальмонта, который в душе был истинным романтиком, поэтому постоянно попадал в нелепые истории. Некоторые из них заканчивались весьма плачевно, как, например, отчисление из университета за пропаганду революционных идей, а также запрет на проживание в крупных российских городах после того, как поэт принял участие в антиправительственном митинге.

К 1894 году, когда появилось на свет стихотворение «Фантазия», Константин Бальмонт уже успел снискать себе славу бунтаря и сторонника революционных идей. Однако на литературном поприще он так и оставался начинающим поэтом, который еще только готовил к изданию свой первый сборник стихов. Именно в него вошла лирическая и очень возвышенная «Фантазия», резко выделяющаяся на фоне других произведений этого периода своей легкостью и изяществом слога.

В своем увлечении учениями идеологов социализма Бальмонт все же не утратил возможность восхищаться окружающим миром, который, если верить Марксу и Энгельсу, должен был быть мрачным и лишенным привлекательности. Конечно, в любой стране на рубеже 19 и 20 веков можно было найти множество недостатков, и полудикая Россия, только вступившая на путь капитализма, представляла собой довольно удручающее зрелище. Однако поэт видел и обратную сторону медали, восхищаясь красотой русских полей и лесов, их первозданной чистотой и гармонией. Правда, в тех литературных кругах, где вращался Бальмонт, о подобном писать было в то время не принято, так как и в прозе, и в поэзии царили пессимистичные настроения. Дамы писали о неразделенной любви и суициде, а мужчины призывали народ на баррикады. Бальмонту же при всей его бунтующей натуре после тюремного заключения и ссылки захотелось наполнить душу простыми человеческими радостями. Вероятно, по этой причине на свет появилась романтическая «Фантазия», в которой автор раскрывает красоту зимнего леса. «Шепчут сосны, шепчут ели, в мягкой бархатной постели им отрадно почивать», – отмечает поэт, очень изящно и образно передавая хрупкость этого совершенного мира. Сон припорошенных снегом деревьев вызывает у поэта не только умиление, но и чувство легкой зависти. Он понимает, что человеку не дано вот так забыться и избавиться от всех своих бед, печалей и неудач. Бальмонт понимает, что лично ему никогда не стать таким же безмятежным и умиротворенным, как деревья, которые могут себе позволить, «ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать».

Себя поэт ассоциирует, скорее, с духами ночи, которые мчатся через лес. «Что их мучит, что тревожит?», – задается вопросом автор. И довольно легко находит на него ответ, заглянув в собственную душу. Там царит полное смятение, так как Бальмонт не знает, что ждет его впереди, к чему следует стремиться и на что надеяться. Его, как и лесных обитателей, «томит тревога, жажда веры, жажда Бога». Однако никто не в состоянии помочь ни поэту, ни духам ночи обрести покой и вернуть себе жизненную цель. Поэтому Бальмонту остается лишь фантазировать на тему заснеженного леса, который представляется поэту убежищем от житейских бурь, хотя автор и понимает, что «сладко дремлют» в этом удивительном царстве лишь деревья. А ему никогда не найти в этом сказочном мире того, что принято именовать смыслом жизни, которого поэт лишен из-за стремления быть бунтарем и желания изменить этот мир к лучшему.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑ Стихи длиной 24 строки ✑

Анализ стихотворения «Фантазия» Бальмонта

«Фантазия» Константина Дмитриевича Бальмонта – витиеватое, причудливое произведение в духе символизма рубежа веков.

Стихотворение написано в 1894 году. Его автору в этот момент исполнилось 27 лет, он начинающий поэт, который ищет свой путь в литературе. Нужно отметить, что дебютная книга молодого поэта не произвела на критиков и читающую публику особого впечатления. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с чередованием рифмующихся и нерифмованных строк, 3 строфы. Лирический герой – созерцатель. Первое восьмистишие – романтический ночной пейзаж. Россыпь сравнений и олицетворений: тут и деревья, «как изваянья», и дремлющий обязательно «вещий лес», и несколько раз упомянутая Луна с непременным «блеском» и «сиянием», и «ропот ветра». И вязь аллитерации с лексическими повторами, призванные заворожить зазевавшегося читателя. Инверсия: шепчут сосны. Деревья «почивают» (спят) в «постели», нет у них ни памяти, ни желаний, они живут лишь настоящим моментом и тем сильны. Однако во 2 строфе появляются новые действующие лица: духи ночи. Они «мчатся» и очи (глаза) их «искрятся». Поэт дает понять, что это непокорные духи, нечистая сила, отвергающая хвалу Творцу. В заключительном восьмистишии хаос нарастает, в сонном мире звучит диссонанс. Поэт предполагает, что их гонит неутоленная «жажда Бога», которого они отвергли. Теперь же, не находя покоя, они мечутся по миру, который им кажется чересчур ясным, гармоничным. Кажется, сам поэт вторит им. Он не приемлет простых объяснений, для него ночь – пора открытий и фантазий, а не отдыха и сна. Он вполне сочувствует разлитому в воздухе беспокойству и почти сердится на Луну (именно так, с прописной буквы), льющую сиянье «без муки, без страданья». В финале повторяются, хоть и в переиначенном виде, слова и образы из первой строфы. Это позволяет считать композицию произведения кольцевой. Лексика возвышенная. Стихи насыщенны эпитетами: сладко, тайных, бархатной, светлых, стройные. Метафора: звукам полночи внимать. Есть несколько риторических вопросов. Анафора: точно. Стихотворение переполнено глаголами. Перечислительная градация – одно из главных средств выразительности. К. Бальмонт исследует возможности музыкального стиха, стараясь довести значение формы до глубин содержания.

«Фантазия» К. Бальмонта вошла в сборник ранней лирики поэта «Под северным небом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: