Стихи о доме

Стихи о семье | antrio.ru

Экскурсия в стихах по залу народного быта и творчества «Мир времени»

Организация: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Населенный пункт: Московская область, г. Протвино

ЭКСКУРСИЯ В СТИХАХ ПО ЗАЛУ НАРОДНОГО БЫТА И ТВОРЧЕСТВА «МИР ВРЕМЕНИ»

Музеев в мире нам не счесть!

Музеев в мире много есть

И удивительных, и странных…

Музей Московского метро,

Алмазный фонд, Музей Тюссо –

Тех восковых фигур прекрасных.

А мы создали свой музей,

Музей чудеснейших вещей.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Заходим в горницу, а там –

Хозяин-барин – самовар.

Парень дюжий он и крепкий,

Без труда глотает щепки.

Приглашает в гости вас –

Угощения припас:

Вот баранки, сахарок,

Ты отведай-ка чуток…

И послушай наш рассказ

Про житье-бытье до нас.

Жизнь людей была трудна:

Не под силу нам она.

Пряли пряжу вечерком,

Молились Богу перед сном.

И, как в сказке говорится,

Новый день должен родится.

Утром дел невпроворот

То назад, а то вперед

Ходит — бродит пароход.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Ух! Ух! Ух!

По белью ползёт… (утюг)

Утюг по скатерти пройдёт,

Опрятный вид он ей вернёт.

Не стесняйтесь, подходите,

На утюг вы посмотрите.

На полках, здесь, он не один –

Он – царь вещей, он – Господин.

Духовой, цельнолитой чугунный,

Газовый и спиртовой,

Водяной и музыкальный,

Электрический – такой брутальный…

Видов всех не перечесть,

О том у нас работа есть.

У бабушки есть сейф

Давно уже не новый,

Он вовсе не стальной

А кованый, дубовый.

Он скромно стоит у нее в уголочке.

В нем бабушка держит халаты, носочки,

Отрезы на платье, немножечко пряжи,

Пуховый платочек и пенсию даже .

Но только не дверца, а крышка на нем

Тяжелая очень с висячим замком

Женщины времени зря не теряли –

Вышивали, ткали, о себе не забывали.

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее» …

Да… Русская красавица

На весь мир славится:

Всё успевает, хозяйство ведёт –

Моет, стирает, готовит и шьёт.

Распахнута дверь, просим милости к нам

В соседнюю залу — мы рады гостям!

Не только хлебом сыт народ,

Даже малыш это сразу поймёт.

Только представьте, как хороша,

Горячая картошка из чугуна!

Чугунок наш очень рад,

Что его схватил … (Ухват)

Плошек нет таких давно,

Всё металл кругом, стекло,

А в старину у всех была

Чаще посуда…. (Глиняная)

На здоровье, не спеша,

Выпей крынку молока.

Можем быстро, ловко.

Масло взбить мутовкой.

Заготовить углей впрок,

Испечь румяный колобок.

Для чего даны нам руки?

Ну, конечно, не для скуки!

Как в народе говорится:

«Дело мастера боится».

Друзья, обратите внимание

На работы искусной создания!

Шутка ль макраме сплести,

Такие шедевры нельзя обойти.

Вот уж диво, так уж диво –

Рассмотри неторопливо.

На столе во всей натуре

Тут село в миниатюре.

Всё это сделали наши дети

На уроках труда в кабинете.

А теперь мы в лес пойдём,

Грибов-ягод соберём.

Не в корзине, не в мешке –

Принесём их в кошеле,

А кошель из бересты

Удивительной красы!

Чем ещё вас удивить?

Можем долго веселить –

В санках с горки прокатить

И воды в ушат налить,

Глухаря поймать иль рыбы

Наловить к обеду воз…

Всё мы можем, всё умеем,

Всё покажем – не вопрос.

Старина ты, старина, как же

Людям ты нужна!

Ты – история моя,

Память сердца, свет очей

Озари, теплом согрей.

Экскурсия наша подходит к концу,

И мы напоследок, предлагаем игру

Всё, что слышал, вспоминай,

Ум, смекалку проявляй,

На вопросы отвечай.

На две команды разделитесь

И с улыбкой в путь пуститесь.

Не в шутку, сказано, всерьёз –

Вот вам стартовый вопрос.

Внимательно его прочтите,

Экспонат музея вы найдите.

Рассмотрите его, проявите внимание,

И быстро найдете другое задание.

Мы вам будем помогать –

Даром время не терять!

Как этапы все пройдёте,

То награду заберете…

Поздравляем, молодец!

Тут сказу нашему конец.

Спасибо за внимание,

Заходите к нам в музей

Всколыхнуть сознание.

Список литературы

  1. Пушкин А. С. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях: URL: http://ilibrary.ru
  2. Загадка. PRO: URLhttp://zagadka.pro

Приложения:

  1. file2.docx.. 3,7 МБ

Опубликовано: 15.10.2017

Стихотворения о доме

Стихи о доме – это именно та категория художественных произведений, которая нашла особое выражение в избранном фонде русской литературы. Издавна наши соотечественники воспевали Россию – свою Отчизну и родимый край, где каждое деревце, родник или речка вызывает сложные чувства, в которых переплетается любовь, долг и ответственность.

Но чем более призывной, эпичной и героической является лирика о Родине, тем лиричнее и интимнее стихотворения о доме. Будь то покосившаяся избушка в забытой Богом деревеньке или современные благоустроенные апартаменты, авторы вкладывают всю душу с ее потаенными струнами в воспевание родных стен. Этот личный, ни с чем несравнимый опыт столь разный, но такие художественные произведения объединяет одно – чувство спокойствия и уверенности в том, что здесь тебя будут ждать всегда.

Стихи о доме выходили из-под пера самых разных авторов, в том числе и тех, чье творчество давно стало классикой. Достаточно вспомнить знаменитые строки Сергея Есенина, которые, без преувеличения, навсегда врезаются в память:

Да! Теперь — решено. Без возврата
Я покинул родные края.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя…

В этом стихотворении о доме чувствуется столько боли и отчаяния человека, которому не суждено более увидеть милые сердцу просторы, что не проникнуться ими невозможно. Есенин обращается к этой теме и в других своих произведениях: «Низкий дом с голубыми ставнями», «В хате».

Черпали вдохновение в родных пенатах и такие классики, как М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин. Последний тихой грусти предпочитал жизнеутверждающий посыл, как в его стихотворении о доме «Новоселье»:

Благословляю новоселье,
Куда домашний свой кумир
Ты перенёс — а с ним веселье,
Свободный труд и сладкий мир…

Стихи о доме, как воспоминания о юности

Тема родных просторов всегда привлекала творчески одаренных людей, возможно, потому, что они острее чувствуют и переживают уход беспечной юности. Так, всеми любимый детский поэт Самуил Маршак, знаменитый своими веселыми и поучительными произведениями для малышей, изливает противоречивые эмоции в стихотворении о доме:

…Так и тянет к себе и зовёт
Тёплым дымом домашний кров.
Не твоя ли здесь юность живёт
За тремя рядами стволов…

Повернуть время вспять не дано никому, но в этой лирике оживают счастливые мгновения детства и юности, когда мир еще кажется бесконечно большим, добрым и открытым.

Вторит Маршаку и другая детская писательница – А.Л. Барто. В ее «Дом проснулся на заре» вместо привычных незатейливых и чуть ироничных наставлений для малышей чувствуется тихая грусть и ностальгия.

Стихи о доме занимают особое место и в творчестве современных авторов. В них нашла отражение жизнь в большом городе, когда домом становится не тихая деревушка или уютный дворик, а шумный мегаполис. Данная лирика не менее интересна и эмоциональна, и являет собой новую грань этой неисчерпаемой темы.

Произведения про мебель

С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Стихотворение о том, как производят деревянную мебель. Обычный стол был когда-то сосной в лесу. Он видел диких зверей, но однажды пришли лесорубы и спилили сосну. Из неё изготовили стол. Теперь он стоит в доме, а на нём делают чертёж будущего самолёта. Стихотворение побуждает детскую фантазию. *В дополнение к стихотворению можно придумать сказку о том, как попал в дом стул, шкаф или другая деревянная мебель. Можно пофантазировать, кого встречал в лесу будущий стул или стол.#

Ю. Тувим «Стол»

Ещё одно стихотворение о производстве мебели

В нём подчёркивается важность труда людей, которые изготовили стол. Дети знакомятся с профессией столяра и его инструментами

Стихотворение также подойдёт для .

Т. Суханова «Книжки в нём стоят на полках»

В стихотворении речь идёт о книжном шкафе. Чтобы книги не валялись где попало, их следует аккуратно хранить в книжном шкафу. Там они будут всегда на виду и надолго сохранят новую обложку.

Н. Нищева «Много мебели в квартире»

Стих, в котором рассказывается о многообразии мебели и её предназначении. Шкаф, диван, стол, стул – эти предметы мебели необходимы в каждом доме, чтобы людям было комфортно жить.

Произведения о повседневных вещах наполнят привычный вид дома новыми красками для ребёнка

В дошкольном возрасте важно поддерживать любознательность детей. Полезно вместе искать ответы на вопросы

Малышу станет интересно, откуда появились те или иные предметы в доме, на улице или в детском саду. *У каждого предмета есть своя история. Побудьте немного исследователями и прочитайте своему малышу стихи и рассказы о привычных будничных вещах!#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают

Стихи о домашних вещах для детей

* * *

Наполнена подушка

Иль пухом иль пером.

Клади ее под ушко

И спи спокойным сном.

* * *

Если мусор на полу,

Вспоминаем про метлу.

* * *

Картина волшебная

Есть у меня.

Прожить без нее

Не могу я и дня.

Три месяца осень

Я вижу на ней,

И падают желтые

Листья с ветвей.

Три месяца снег

Наметает зима

Сугробы высокие,

Как терема.

Три месяца вижу

Весенние дни —

Цветы и деревья

Везде расцвели.

Три месяца

Вижу я лето одно.

Узнали ль, ребята?

Ведь это — окно!

* * *

Пылесос сосет и сор,

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет.

* * *

Любит старшая сестра

Прямо с раннего утра

Перед зеркалом вертеться

И в него глядеться.

* * *

Дела у меня немало —

В дочки-матери играла.

А теперь хочу я спать,

Я улягусь спать в кровать.

* * *

Если смялись складки брюк,

То поможет нам утюг.

* * *

Люстра висит под потолком,

Звенят подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком

И станет комната светла.

* * *

Сама я восковая,

Головка огневая.

Я ярка и горяча,

Потому что я свеча!

* * *

Вазочка из хрусталя.

Прозрачная она на свет.

В нее сейчас поставлю я

Цветов большой букет.

* * *

Коврик в спаленке висит

Ярок и красив на вид.

И нравится мне перед сном

Узор рассматривать на нем.

* * *

Ножом мы режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто.

* * *

Чаю выпить захотим —

Сразу чайник вскипятим.

* * *

В этой книге есть картинки:

Облака, река, тропинки.

Я ее прочту братишке,

Замечательная книжка!

* * *

Книга, словно голубица,

Вместо крылышек — страницы.

Я страницы полистаю,

Стихи, сказки почитаю.

* * *

Вешалка в углу прихожей

Так на дерево похожа.

Вместо листиков на ветках

У нее шарфы и кепки.

* * *

Игла без нитки шить не может,

Но катушка ей поможет,

Нитку даст катушка,

Вденем нитку в ушко.

Стихи про одежду и обувь для детей

* * *

Когда на прогулку

Идем на полянку,

Всегда надеваем

От солнца панамку.

* * *

К реке искупаться

Бежим мы по тропке,

У нас на ногах

Очень легкие шлепки.

* * *

Есть у куртки капюшон,

Пышным мехом опушен.

* * *

Греет он шею холодной зимой,

Мягкий, пушистый шарф шерстяной.

* * *

Зимою морозной идем по дорожке,

У нас на ногах меховые сапожки.

* * *

Не страшна нам зима ледяная,

Шубка надета на нас меховая.

* * *

Шапку на голову наденем мы зимой,

Уши не продует нам ветер ледяной.

* * *

Их бабушка свяжет из шерсти на спицах,

Мягкие, тепленькие рукавицы.

Стихи про голоса предметов и музыкальных инструментов для детей

Часы

Часы идут за шагом шаг

И громко тикают: «Тик-так!»

Бой часов

Давай послушаем с тобой

Больших часов старинных бой.

Наполняя гулом дом,

Бьют часы: «Бом-бом, бом-бом!»

Стакан

Стакан на пол ронять нельзя —

Он разобьется: «Дзинь-ля-ля!»

Телефон

Динь-дон, динь-дон!

Зазвонил мой телефон.

Это мне звонит подружка,

Симпатичная Танюшка.

Погулять зовет она,

Ведь на улице весна!

Льются теплые лучи,

И бегут, журчат ручьи.

И поют, звенят пичужки.

— Я пойду гулять, Танюшка!

Электрический чайник

Чайник электрический,

Корпус металлический.

На кувшинчик он похож,

И удобен, и хорош!

Током он питается —

От розетки заряжается.

Быстро воду вскипятит,

Вкусным чаем напоит!

Колокольчики

Слышишь тихий перезвон?

Колокольчики: «Динь-дон!»

Стук колес

Колес мы слышим перестук.

Они стучат: «Тук-тук, тук-тук!»

Грузовик

Грузовик большой веду,

Он гудит: «Ду-ду, ду-ду!»

Барабан

Громко бьем мы в барабан:

«Бам-бам, бам-бам!»

Балалайка

Дали зайке балалайку,

Ну-ка, серый, поиграй-ка!

Присел заинька на пень,

Заиграл: «Трень-брень,трень-брень!»

Гармошка

Нам гармошку подарили,

Мы сыграли: «Тили-тили!»

Литература для детей дошкольного возраста

Самые первые произведения для детей – это . Позже дети любят слушать . Основные требования к детским произведениям дошкольного возраста – доступность изложения, знакомые персонажи и понятный сюжет. Если родители много читают малышу с самого раннего возраста, у него формируется интерес к процессу чтения. Такие дети раньше и охотнее самостоятельно. Кроме того, у таких детей хорошая осведомленность об окружающем мире. *Если включить в список чтения произведения о вещах повседневного спроса, дети много узнают о производстве, истории и предназначении многих предметов.# Полезны как сказочные истории, так и реалистичные рассказы. Можно предлагать дошкольникам придумывать сказки о привычных предметах. Такие задания также используют в воспитательных целях. Например, если придумать или прочитать сказку о зубной щётке, ребёнок с большим удовольствием начнёт чистить зубы.

*Вечерний ритуал чистки зубов можно сопровождать сказкой о путешествии Зубной Щётки в Зубной мир. Дети с удовольствием поддерживают такие игры.#

Детские произведения о посуде

К. Чуковский «Федорино горе»

Известное детское произведение в стихах, пользующееся признанием всех поколений. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла её, не чистила. Дома у неё был беспорядок. Посуда устала от такой жизни и убежала от нерадивой хозяйки. Дом Федоры остался совершенно пустым, ведь сбежал даже стол. Вещи вернулись лишь после того, как она пообещала навести в доме порядок. Произведение учит детей, чтобы в доме всегда царил порядок, а посуда была вымыта. *Полезно читать его не только девочкам, но и мальчикам, ведь правила поддержания порядка также актуальны для них.#

Т. Петухова «Мыть посуду – не пустяк»

Стихотворение о том, как дети помогали маме мыть посуду. Они очень старались. Но, к сожалению, разбили чашку. Это не остановило помощников. Дети убрали осколки и продолжили мыть посуду. *Стих учит малышей помогать взрослым и не бояться неудач.#

В. Пузырёв «Отобедала семья…»

Стих о том, как девочка помогает маме мыть посуду после обеда. Она помогает с удовольствием, от её имени детям рассказывается, как правильно мыть посуду. Положительный пример персонажей, которые помогают в любых делах по дому, формирует у детей потребность быть похожими на них. *Приучать дошкольников к простому домашнему труду очень полезно для их развития. Дети не только начнут бережно относиться к предметам быта, но и больше узнают о занятиях взрослых, будут уважительно относиться к домашнему труду старших.#

Произведения про игрушки

А. Барто «Мне теперь не до игрушек»

Стихотворение от лица девочки, которая начала учить буквы по букварю. Она почувствовала себя настолько взрослой, что решила подарить все свои игрушки младшему брату. В процессе разбора игрушек она поняла, что брату ничего не достанется, ведь эти игрушки ещё понадобятся ей самой.

Б. Заходер «Подарил мне папа льва»

Короткое запоминающееся стихотворение о подарке папы. Он подарил сыну игрушечного льва. Мальчик боялся его несколько дней. Когда же он привык ко льву, тот уже был сломан.

А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Стихотворение, которое знает наизусть практически каждый. Короткое произведение о брошенном под дождём зайке.

*Смысл стихотворения в том, чтобы дети не бросали свои игрушки, не оставляли их на улице, ведь они не могут сами ходить.#

А. Барто «Жил на свете Самосвал»

Стихотворение о Самосвале, который весь день трудился. В конце дня он всё же застрял в канаве. *В середине стихотворения выясняется, что Самосвалом был мальчик Алёша, который изображал из себя машину. Усталый Самосвал ушёл домой ужинать, а затем крепко уснул в своей кроватке.#

Детские произведения про одежду

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Рассказ о том, как изготавливают одежду изо льна. Детям будет интересно узнать, как изготавливают одежду. Главная героиня – девочка Таня, спросила у отца, что же он сеет в поле. Это был лён. Отец пояснил, что здесь, на этом поле, вырастет Тане новая рубашка. Девочка удивилась и не поверила. Однако в течение года она наблюдала за работниками, которые собрали лён, изготовили из него нитки, затем холст. А из этого холста мать сшила Тане и её брату новые рубашки к Рождеству. *Рассказ подойдёт для младших дошкольников. Сложный процесс изготовления одежды описан очень доступно для малышей. Подробные иллюстрации дополнят общую картину.#

З. Александрова «Сарафанчик»

Стихотворение о производстве одежды из хлопка. Автор описывает долгий путь хлопка с полей Узбекистана в Москву. Из него изготавливают ткань, красят в разные цвета, и у Тани и её подруг появляются новые платья. *В произведении затрагивается тема ручного труда и уважения к нему. Одежда, к которой так привыкли дети, – результат долгого и упорного труда людей.#

С. Михалков «А что у вас?»

Стих о том, как вечером ребята рассказывали, что у кого есть. Разговор зашел о профессиях родителей. Перечислили пилота, вагоновожатого, повара, милиционера… Ребята начали спорить, какая же профессия самая важная. А у девочки Нины мама была портнихой. Это очень нужная профессия, ведь портнихи шьют одежду для людей всех профессий. *Мораль стихотворения в том, что все профессии важны одинаково. Нельзя назвать самую важную профессию.#

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: