40 стихотворений о дожде для детей

Михаил лермонтов ~ тучи (тучки небесные, вечные странники!) (+ анализ 4 варианта)

Рецензия к стихотворению Лермонтова «Тучи»

Стихотворение «Тучи», созданное Михаилом Лермонтовым в 1840 году, относится к позднему периоду творчества поэта. Написано оно было во время второй кавказской ссылки, когда автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять собственной жизнью и поступать так, как считает нужным и правильным, вызывало у Лермонтова чувство досады и раздражения. Поэтому на Кавказе он считал себя не только чужестранцем, но и изгнанником, который должен подчиняться воле других и отказываться от собственных принципов.

«Тучи» — произведение, которое построено на очень тонкой аллегории. Именно с ними отождествляет себя поэт, который, как и эти эфемерные «небесные странники», вынужден по чьей-то злой прихоти мчаться «с милого севера в сторону южную». Лермонтов пытается найти ответ на вопрос, является ли его очередная ссылка обычным правительственным решением, или же за ней угадывается воля судьбы, от которой, как известно, еще никому не удавалось уклониться. Однако если понять, что же происходит с его собственной жизнью, поэт не в состоянии, то поведению туч он находит вполне разумное и очень поэтическое объяснение. Лермонтов уверен, что они свободны от страстей и пороков, ко всему равнодушны и безучастны, и им попросту наскучили холодные северные края. «Нет у вас родины, нет вам изгнания», — утверждает поэт, втайне завидуя тучам, которые не подчиняются человеческим законам. Они – вне времени и вне событий. Сторонние наблюдатели, которым нет никакого дела до мелочности и суеты человеческого мира. О, как бы Лермонтов хотел оказаться на их месте и разом решить все свои проблемы!

Однако поэт понимает, что только смерть может освободить его от душевных переживаний и необходимости отстаивать свои взгляды. Видимо, именно этим объясняется конфликтность поэта, который к этому времени уже слывет заядлым дуэлянтом и дебоширом. Современники Лермонтова объясняли это тем, что поэт сознательно искал свою смерть, так как жить в том мире, который его окружает, ему было в тягость. Поэтому неудивительно, что через несколько месяцев после написания стихотворения «Тучи» поэт будет убит на дуэли, разом освободившись от оков, которые угнетали его на протяжении многих лет.

У этого произведения есть свой подтекст, который заключается в том, что люди не умеют жить в гармонии с природой. Они могут лишь с восхищением наблюдать за ее метаморфозами, но никогда не станут единым целым с землей, водой, воздухом и огнем. Именно по этой причине, считает автор, возникают все беды и проблем человечества, которое не может подняться над мирской суетой, как тучи, и отказаться от собственной гордыни, обид, желаний и стремлений. По этой причине в человеческом мире никогда не будет взаимопонимания и любви, так как каждый из индивидуумов представляет собой запутанный клубок пороков и страстей, распутать который подвластно лишь высшим силам.

Лермонтов понимает, что его поколение – особое. На его долю не выпало громких побед и славы воинов Бородинского сражения. А покорение Кавказа является настолько никчемной и пустой затеей, что не в состоянии дать повод солдатам гордиться своей отвагой и доблестью. Не случайно в повести «Герой нашего времени» Лермонтов выводит образ достаточно циничного и беспринципного Печорина, для которого жизнь является игрой. Эта же мысль красной нитью проходит через все стихотворение «Тучи». Свое поколение Лермонтов сравнивает с ними, холодными, безжалостными, безучастными и совершенно никчемными, у которых нет родины и привязанности, целей и желаний, чувств и сострадания.

Анализ стихотворения «Тучи» Лермонтова

Стихотворение «Тучи» было написано Лермонтовым за несколько месяцев до трагической гибели. Современники утверждали, что это произошло в апреле 1840 г. в день отъезда поэта на Кавказ во вторую ссылку.

Считается, что Лермонтов предчувствовал свою смерть. Это подтверждается особенным трагизмом его последних стихотворений. «Тучи» могут считаться примером этому. Намеки на свою судьбу в этом произведении достаточно прозрачны. Поэту уже было нечего терять или бояться в жизни, тем более он и так направлялся в ссылку.

«Тучки» воспринимаются как природное явление только в первых двух выразительных строках. В дальнейшем они являются только символом судьбы поэта. Изгнание «с милого севера» выглядит достаточно странно. Север в поэзии – мрачная и неприветливая обитель холода, а Юг – счастливое царство тепла и света. «Тучки» должны радоваться своему движению на юг, а не чувствовать себя «изгнанниками». В этом явно видна Кавказская ссылка Лермонтова.

Во второй строфе поэт задается вопросом: что же стало причиной его изгнания? Реальной непосредственной причиной стала дуэль Лермонтова с французом Барантом. Истинный повод для дуэли до сих пор неизвестен. Считается, что француза умышленно настроили на вызов Лермонтова. Как бы то ни было, но француз промахнулся, а поэт повел себя более чем благородно: он выстрелил в воздух. Виновным признали все же Лермонтова.

Поэт считает себя правым, поэтому и перечисляет возможные причины: судьба, зависть, злоба, преступление, клевета. В принципе, основная причина лежит где-то посредине. Лермонтов уже давно был неугоден не только царю, но и большей части высшего общества. Его не любили за независимый образ жизни, за скрытность и молчаливость, наконец, за его произведения. Лермонтов понимал, что у многих вызывает раздражение. Современники вспоминали, что перед последней поездкой поэт утверждал, что едет на Кавказ в поисках смерти.

Поэтому заключительная строфа проникнута огромным пессимизмом. Лермонтов устал от жизни, он ни в ком не мог найти понимания и сомневался в значимости своего творчества. Ему стали «чужды… страсти и… страдания». Вечное одиночество наскучило поэту. Будучи горячим патриотом, он делает страшное признание: «Нет у вас родины». Если поэта уже второй раз изгоняют из России, которой он хотел посвятить свою жизнь, то ему трудно остаться оптимистом. Без ощущения России не может быть и изгнания, поэтому Лермонтовым овладевает полное равнодушие к своей судьбе.

Плакат со стихами: облака | Книги

Живя на обращенной к океану стороне острова в Северной Атлантике, вы не можете не знать о постоянно меняющемся небе. Облака, как правило, доминируют над большей частью дневной активности и настроения, и даже их имена вызывают воспоминания, загадочны и немного поэтичны. Слоистые, кучевые, перистые: они похожи на имена персонажей какой-нибудь затерянной греческой драмы.

Вероятно, самое известное облако в английской поэзии — это одинокий странник Вордсворта. В типичном примере антропоцентризма Вордсворта облако на самом деле вовсе не облако — оно существует как замена поэту, который навязывает ему свое собственное мнимое одиночество. Я говорю «предположительно», потому что, как явствует из дневника Дороти Вордсворт, Вордсворт был не один, когда увидел знаменитые нарциссы. Но, возможно, он чувствовал себя одиноким в ее обществе.

В отличие от этого, облако в книге В. С. Грэма «Войди в облако» — это то, что оно есть, одно из «настоящих / Кто сделал это возможным», как и ландшафт, над которым оно проходит. Это не значит, что внутренняя жизнь поэта не выражена в стихотворении — это явно выражено, — но облако работает не просто как сравнение, а как образ мира, в котором эта внутренняя жизнь протекает.

Облако Шелли находится где-то между этими двумя, будучи также реальным, хотя и несколько персонифицированным. Поставщик тени и дождя во всех его формах, это облако также является компаньоном солнца, добавляя ему блеска на восходе и закате и защищая землю от его более палящих лучей.

Если Шелли добродушна, то книга Томаса Хейвуда «Стая, Облако, В гостях» определенно радостна. В этой характерно живой песне о любви начала XVII века облака ассоциируются с ночью, временем печали, а их уход — с утром и возвращением возлюбленной поэта. Для Хейвуда самое лучшее в облаках — это их исчезновение. Сюзанна Бламир тоже отождествляет облака с печалью и унынием, но это соответствует ее унылому настроению уныния, поэтому облако, «хмурое опускание неба», — желанный гость.

Там, где для Шелли облака усиливали солнце, Йейтс изображает их как прихлебателей, слабых тянущих сильных вниз до их уровня тупости, пока «все вещи на одном общем уровне не лягут». Это типично для человека, который использовал облака, чтобы проиллюстрировать свои аристократические политические взгляды.

Друг Йейтса, Эзра Паунд, разделял многие его политические взгляды, но дух его экранизации китайского романа То-эм-мэя «Недвижимое облако» радикально отличается от духа стихотворения старшего мужчины. Облака Паунда сами по себе. Они и сопутствующий им дождь создают ощущение неизменной монотонности, подчеркивающей замкнутость говорящего в изгнании, выдерживают не столько олицетворение чувств поэта, сколько контекст, в котором эти чувства достигают пика поэзии.

Понятно, что в поэзии облака так же удивительно изменчивы, как и в небе над головой. Но из всех этих различных форм «Эссе об облаках» Питера Портера, возможно, является наиболее всеобъемлющим. Портер видит облака как бы в круглом виде и восхищается тонкостью их мастерства изменения формы:

В этом месяце я приглашаю вас опубликовать свои стихи на тему облаков. Какая бы туча не витала над вами, делитесь здесь своими опытами поэтической нефологии.

Анализ стихотворения «Тучи» Лермонтова

Стихотворение «Тучи» было написано Лермонтовым за несколько месяцев до трагической гибели. Современники утверждали, что это произошло в апреле 1840 г. в день отъезда поэта на Кавказ во вторую ссылку.

Считается, что Лермонтов предчувствовал свою смерть. Это подтверждается особенным трагизмом его последних стихотворений. «Тучи» могут считаться примером этому. Намеки на свою судьбу в этом произведении достаточно прозрачны. Поэту уже было нечего терять или бояться в жизни, тем более он и так направлялся в ссылку.

«Тучки» воспринимаются как природное явление только в первых двух выразительных строках. В дальнейшем они являются только символом судьбы поэта. Изгнание «с милого севера» выглядит достаточно странно. Север в поэзии – мрачная и неприветливая обитель холода, а Юг – счастливое царство тепла и света. «Тучки» должны радоваться своему движению на юг, а не чувствовать себя «изгнанниками». В этом явно видна Кавказская ссылка Лермонтова.

Во второй строфе поэт задается вопросом: что же стало причиной его изгнания? Реальной непосредственной причиной стала дуэль Лермонтова с французом Барантом. Истинный повод для дуэли до сих пор неизвестен. Считается, что француза умышленно настроили на вызов Лермонтова. Как бы то ни было, но француз промахнулся, а поэт повел себя более чем благородно: он выстрелил в воздух. Виновным признали все же Лермонтова.

Поэт считает себя правым, поэтому и перечисляет возможные причины: судьба, зависть, злоба, преступление, клевета. В принципе, основная причина лежит где-то посредине. Лермонтов уже давно был неугоден не только царю, но и большей части высшего общества. Его не любили за независимый образ жизни, за скрытность и молчаливость, наконец, за его произведения. Лермонтов понимал, что у многих вызывает раздражение. Современники вспоминали, что перед последней поездкой поэт утверждал, что едет на Кавказ в поисках смерти.

Поэтому заключительная строфа проникнута огромным пессимизмом. Лермонтов устал от жизни, он ни в ком не мог найти понимания и сомневался в значимости своего творчества. Ему стали «чужды… страсти и… страдания». Вечное одиночество наскучило поэту. Будучи горячим патриотом, он делает страшное признание: «Нет у вас родины». Если поэта уже второй раз изгоняют из России, которой он хотел посвятить свою жизнь, то ему трудно остаться оптимистом. Без ощущения России не может быть и изгнания, поэтому Лермонтовым овладевает полное равнодушие к своей судьбе.

Коментарий к стихотворению «Тучи» Лермонтова

Впервые опубликовано в 1840 г. в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова» (с. 167 — 168), где датировано апрелем 1840 г.

Написано перед отъездом Лермонтова в ссылку на Кавказ.

По воспоминаниям В. А

Соллогуба, стихотворение создавалось при следующих обстоятельствах: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных проститься с юным другом своим, и тут, растроганный вниманием к себе и непритворною любовью избранного кружка, Лермонтов, стоя в окне и глядя на тучи, которые ползли над Летним садом и Невою, написал стихотворение «Тучки небесные, вечные странники!..». Софья Карамзина и несколько человек гостей окружили поэта и просили прочесть только что набросанное стихотворение

Он оглянул всех грустным взглядом выразительных глаз своих и прочел его. Когда он кончил, глаза были влажные от слез…».

Краткий анализ стихотворения «Тучи» Лермонтова

Стихотворение «Тучи» было написано Лермонтовым за несколько месяцев до трагической гибели. Современники утверждали, что это произошло в апреле 1840 г. в день отъезда поэта на Кавказ во вторую ссылку.

Считается, что Лермонтов предчувствовал свою смерть. Это подтверждается особенным трагизмом его последних стихотворений. «Тучи» могут считаться примером этому. Намеки на свою судьбу в этом произведении достаточно прозрачны. Поэту уже было нечего терять или бояться в жизни, тем более он и так направлялся в ссылку.

«Тучки» воспринимаются как природное явление только в первых двух выразительных строках. В дальнейшем они являются только символом судьбы поэта. Изгнание «с милого севера» выглядит достаточно странно. Север в поэзии – мрачная и неприветливая обитель холода, а Юг – счастливое царство тепла и света. «Тучки» должны радоваться своему движению на юг, а не чувствовать себя «изгнанниками». В этом явно видна Кавказская ссылка Лермонтова.

Во второй строфе поэт задается вопросом: что же стало причиной его изгнания? Реальной непосредственной причиной стала дуэль Лермонтова с французом Барантом. Истинный повод для дуэли до сих пор неизвестен. Считается, что француза умышленно настроили на вызов Лермонтова. Как бы то ни было, но француз промахнулся, а поэт повел себя более чем благородно: он выстрелил в воздух. Виновным признали все же Лермонтова.

Поэт считает себя правым, поэтому и перечисляет возможные причины: судьба, зависть, злоба, преступление, клевета. В принципе, основная причина лежит где-то посредине. Лермонтов уже давно был неугоден не только царю, но и большей части высшего общества. Его не любили за независимый образ жизни, за скрытность и молчаливость, наконец, за его произведения. Лермонтов понимал, что у многих вызывает раздражение. Современники вспоминали, что перед последней поездкой поэт утверждал, что едет на Кавказ в поисках смерти.

Поэтому заключительная строфа проникнута огромным пессимизмом. Лермонтов устал от жизни, он ни в ком не мог найти понимания и сомневался в значимости своего творчества. Ему стали «чужды… страсти и… страдания». Вечное одиночество наскучило поэту. Будучи горячим патриотом, он делает страшное признание: «Нет у вас родины». Если поэта уже второй раз изгоняют из России, которой он хотел посвятить всю свою жизнь, то ему трудно остаться оптимистом. Без ощущения России не может быть и изгнания, поэтому Лермонтовым овладевает полное равнодушие к своей судьбе.

Анализ стихотворения

Стихотворение «Тучи» Михаил Лермонтов написал в 1841 году, во время его пребывания в Петербурге. А если быть точнее, то стихотворение было написано в вечер, когда Лермонтов приехал к Карамзиным, чтобы проститься с друзьями. И пока его товарищи рассуждали о засилье цензуры, о невозможности жить в этом обществе порядочным и уважающим себя людям. Пока они говорили о несправедливости крепостничества, Михаил Юрьевич, стоя у окна и отрешившись от своих товарищей, сочинял, глядя в затянутое тучами небо. Так родилось стихотворение «Тучи».

Композиция и построение стиха

Стихотворение «Тучи» состоит из 3-х строф по 4 стиха в каждой строфе. Оно написано в жанре послания, в котором автор обращается к тучам. Композиционно, это поэтическое произведение состоит из двух частей. В первой части из двух строф. Поэт задает вопрос, а во второй части, точнее, в последней строфе он отвечает сам себе.
В этом произведении звучит аналогия, в которой поэт сравнивает себя, с тучами. В его вопросе из второй строфы звучит его понимание того, что он стал жертвой чужой интриги.

Тучи свободны. Но он, поэт, вынужден покидать дорогих ему людей и отправляться снова на Кавказ, чтобы укрощать народы, живущие своей вольной жизнью, выполнять чужие приказы. В отличие от туч, он не свободен.
Стихотворение написано дактилем, трехсложным стихотворным размером, в котором ударение падает на первый слог. И потому рифмы получаются безударные, женские. Рифмовка перекрестная.

Тема и идея стихотворения

В стихотворении поэт показывает природное явление: тучи, плывущие по небу. Возможно, в эту ночь будет гроза или дождь. Гонимые ветром, тучи плывут по небу. Описание природного явления и служит темой стихотворения. Но, как часто бывает в поэтических произведениях Лермонтова, от природных явлений, от описаний картин природы, Михаил Юрьевич проводит ассоциации и аналогии с существованием людей. Главная мысль этого произведения, или его идея заключается в свободе туч, и несвободе людей, связанных правилами, условностями, отношениями с другими людьми.
В последней строфе звучит какая-то горечь. Тучи-то свободны, но они безжизненны, им все безразлично: «Чужды вам страсти и чужды страдания». Тучам не о чем сожалеть в отличие от нас, от людей.

Средства художественной выразительности

В стихотворении, описывающем природные явления, непременно присутствуют средства художественной выразительности:

  • Эпитеты – небесные, вечные, милого южную, тайная, открытая, бесплодные
  • Метафоры – лазурною (степью). Здесь под метафорой лазурной степи скрывается небо. Цепью жемчужною. Поэт сравнивает беловатые тучи с жемчугом. Следующие метафоры – клевета ядовитая. Краткая форма прилагательных «чужды» и «вечно» тоже служит метафорами.
  • Олицетворения – странники, изгнанники.

В произведении встречаются следующие фигуры речи: антитезы: тайная – открытая, с милого севера – в сторону южную. Часто повторяются некоторые слова:

  • поэт применил частицу «или» во всех формах 5 раз;
  • по два раза использованы слова чужды и вечно;
  • трижды встречается частица нет.

Это стихотворение в некоторой степени автобиографично. Достаточно вспомнить, при каких обстоятельствах оно было написано, чтобы понять, его настроение и мотивы. Поэт мечтает выйти в отставку, а его отправляют в ссылку из-за какой-то глупой ссоры, и дуэли с несчастным французом. И ведь не он, Лермонтов, был инициатором ссоры и дуэли с сыном французского посла. А вот как выходит. Отвечать приходится ему, русскому дворянину Лермонтову. Снова ехать на Кавказ, подставлять голову под пули, укрощать непокорных горцев. Как это все несправедливо. А этот холеный французишко будет продолжать кружить головы французским барышням. И все только из-за того, что он сын посла. А вот тучам, плывущим за окном ни до чего нет дела. Плывут себе туда, куда гонит их ветер.

По просьбе присутствующих на встрече друзей, Михаил Юрьевич прочитал им стихотворение. А наутро покинул Санкт-Петербург.

Стихи про тучи | Стихи

Кулаковская

Ветер по небу гулял,Тучи серые гонял,Собирал в корзину тучи,И набрал большую кучу.Он корзину положил,И у солнышка спросил:«Что мне делать с этой кучейОблаков больших летучих?»Солнышко ему в ответ:«Дам тебе я свой совет,Ты на свет их выпускайИ за ними наблюдай.»Ветер по небу помчался,Разлетелся, разигрался,Начал дуть что было сил,И корзину уронил.Только вывалилась куча,Сразу превратилась в тучу,Пролилась дождем в садах,И исчезла без следа.

Т. Гетте

Я домойНа всякий случайПоспешил,Увидев Тучу.Гром ударилЗа спиной,Туча бросиласьЗа мной!С ней до домаОт рекиМчалисьНаперегонки!Я теперьСушу бейсболку,Кеды, шортыИ футболку.Кто быстрейИз нас бежал,Ты,конечно,Отгадал…

***

Греет СолнцеСпинку Тучке,А проказникРыжий ЛучикЕй тайком бочокЩекочет!И она до слёзХохочет,Слёзы льютсяС высоты!Мы скорееПод зонты!

О.

Серая туча промолвила хмуро:— Какая я тучная… Что за фигура?Расстроилась, хлынули слезы ручьем,Наплакала лужи большие кругом.Тут в зеркальце — лужу она поглядела:— Ура! Я за время дождя похудела!А платье какое в оборочку!Теперь я не туча, а облачко!

Н. Волкова

Гремели тучиВ ГРОМкоговорители:«Поберегитесь, детии родители!Быстрее прячьтесь,граждане, от нас!Предупреждаем васв последний раз:Еще минуты три мы подождемИ всех накроем проливным дождем.»

Тетушка Ау

Тучкам дали разнарядки –Город.Роща.Клумбы.Грядки.Им залили на заправкеДождь грибной,Для крыш, для травки…Не бывает дела проще —Лей, да лей себе. И вдругРасцвели тюльпаны в роще,А на клумбах вырос лук!Ой! На крышу грибникиЛезут наперегонки!Ну, а как там тучки?Ожидают взбучки!

Е. Менжинская

В кружевах, в оборках краля –Туча по небу гуляла.

М. Янушкевич

Грозовая туча плачет —Не возможно ей иначе!Как же туче не рыдать?Надо землю поливать!Что б расцвёл цветочек,Зеленел лесочек.Чтобы речка вдаль бежала,Просто дождика ей мало!Чтобы речку напоить,Должен сильный ливень лить!

Г. Османова

Туча грозовая –Грозная такая.Небо все заволокла,Тенью нА землю легла,Засопела, заворчала,Всех в округе распугала,Вдруг чихнула –Грянул гром!!!И …расплакаласьдождем!

Тучка с солнышком опятьВ прятки начали играть.Только солнце спрячется,Тучка вся расплачется.А как солнышко найдётся,Сразу радуга смеётся.

М. Супрунюк

Друг уехал самый лучший.Я хожу мрачнее тучи.А в окне моём виднатуча серая одна.И подумал я, покасочинял стихотворенье:тучи — тоже облака.Но в неважном настроеньи

С. Олексяк

Туча по небу летела-Всё толстела и толстела.А потом на радость намГромко лопнула по швам.«Ба-ба-бах!» — ударил ГРОМ,И разлился дождь ведром.

Г. Кочегура

Нету счётчика у тучки.Хорошо ей – льёт и льёт!… А мне дома нахлобучкаЗа воды перерасход!

И. Шевчук

В чистом небе бродит туча.Ты откуда в гости к нам?Ты, наверно, нагрубилаГде-то братцам облакам?Ты, наверно, от обидыПочернела вся потом?Ты, наверно, от досадыПролилась на нас дождем?

Сон Светлана

Тучи – летучи!Тучи — толкучи!Тучи – рычаще-гремяще-деручи!Видно, у туч по пятьсот кулаковИ незаметно совсем синяков!

Р. Шаповалова

Летом туча темнаяДождиком слезиласьИ зимой, огромная,Снова появилась.Но идти дождю зимойКак-то не пристало,Потому то с тучи тойСыпятся кристаллы!

Г.

Туча белая несмелоНапилась воды из речки,Стала туча пышнотелойИ кудрявой, как овечка.Ветерок по небу мчался,Как мальчишка за мячами,С хмурой тучей повстречалсяИ толкнул её плечами.От обиды туча плачет,Окропила мир слезами,Пусть поплачет, это значит,Что и тучи есть с глазами.

Е. Аксельрод

Туча стала и стоит.Тучной крышей двор накрыт.Пес поежился:- Пора!Конура пуста с утра.Всполошился шустрый кот:-И меня чердак мой ждет.Утка вслед им:-Кря-кря-кря!Со двора идете зря!Лучше вместе примем душ.Очень скучно жить без луж.

Т. Ефимова

Серенькие тучки-Вредины и злючки!Солнышко закрыли,Дождик притащили,Льют теперь из лейкиВ парке на скамейки,Страшно громыхают,Малышей пугают,Чтоб сидели по домамВозле бабушек и мам!

Е. Ярышевская

Дождик с самого утраЗарядил, как из ведра.Видно, КТО-ТО, против правил,В небе тучку продырявил.

Т. Лило

Туча-туча-налетуча,До чего же ты растуча!Ты грозой сверкуча, туча,И ужасно громыхуча,И дождями поливуча,Стань скорее улетучей!

***

Мы оба плачемОт обиды:Я в доме –Что гулять не выйду,А тучаСлёзы льёт снаружиО том,Что дети с нейНе дружат!..

Облака с высоты – Поэтический фонд Адриана Бринкерхоффа

Сегодня по всему миру, Насколько мы можем видеть, Вершины облаков на виду, Как плоское белое хлопковое море.

В некоторые дни тучи комковатые и пыхтящие, Достигающие выше самолета, В другие дни они ветром и шершавыми, Темные от снега или дождя.

Но теперь вершки аккуратно скошены, Подстрижены, как трава, Не всклокочены и не заросли, Но одномерны, как стекло,

Как бесконечный лист бумаги С подсознательными рисунками Вырезанный в его поле пара Как сетка линий Наска,

Плавающий мир улиц Штамп какой-то последовательной руки Так что решетка воздуха повторяет Его узор на пенистой земле,

Как будто ветер должен был подуть Симметрично на своем пути Вокруг пустой равнины внизу, Оставляя валки на воздушном сене,

Какая-то безымянная космическая швабра Наводя порядок на дерзкие партии, На хаос своего ветреного урожая Этими плотно начерченными штрихами,

Там, где некоторые произвольные течения Случайно совпадают, Каждое действует как сдерживающий фактор Чтобы конкурирующие пути не столкнулись,

Как будто самолет геометрии Совершенных форм диктуют Что противоположные, но равные следствия Должны существовать для каждого состояния.

Неважно, почему Эти пересекающиеся фигуры рифмуются, Или если их внутренние системы сохнут И погрузиться в мультфильмы о животных во времени,

Просто, наконец, мы интуитивно Из этой броской позы Что в этом есть более глубокий метод, Что время от времени это показывает.

Переулок Палантинов 23 ноября 2000 г.

Аллея Палантинов Переделано 4 и 31 января 2001 г.

Еще одна попытка найти межгалактическую методологию в необъяснимых явлениях. Что может быть достаточным объяснением геометрически идеальной поверхности, которая однажды материализовалась на вершине облаков, плоской лужайке, простирающейся до самого неба, видимой только сверху, испещренной идеальными линиями, как миллиметровка, имитирующей облака на крыше? Канзасский день внизу, линии, имитирующие полив или заборы? Я уверен, что где-нибудь ученый отважится на такую ​​же неправдоподобную догадку, как эта. Когда я был ребенком, монахини учили меня, что грешить с женщиной в мыслях значит грешить во плоти.

Небесные странники (И. Бутримова)

Плывут караваном по синему небуБольшие верблюды с поклажей из снегаИ ласковый ветер, не зная печали,Несёт их куда-то за синие дали.

А следом за ними, отстав ненадолго,Красивый кораблик из белого шёлка,А дальше плывут, словно льдины весною,Огромные горы большой чередою.

А вслед за горами большой вереницейПлывут к горизонту волшебные птицыИ белых медведей огромная стаяЗа птицами вслед не спеша проплывает.

А дальше, как будто не ведая страха,Большая по небу ползёт черепаха.И вдруг между ними мелькнёт как в оконцеОранжевый лучик весеннего солнца.

Облако за облакомПо небу гналосьЗа облаком-лодкойОблако-лось.

Лось шагает ходко,Не хочет отстать.Но рогами лодкуНе может достать.

А ветер гонит, гонит,Торопит облака,То с налётУтронет,То шевельнёт слегка.Стала меньше лодочка,Вытянулся лось.И от лося облачкоВдруг оторвалось.

Где же лось прыгучий?Позабудь о нём!Обернулась тучаСкачущим конём.

А за ним ребёнокБелый жеребёнок.Вот какая конницаТеперь за лодкой гонится!

Я лежу у реки,Я гляжу из-под руки,И бегут надо мнойВ небе облака.

Облака опять поставилиПаруса свои.В зыбь небес свой бег направили,Белые ладьи.

Тихо, плавно, без усилия,В даль без береговВышла дружная флотилияСказочных пловцов.

И, пленяясь теми сферами,Смотрим мы с полей,Как скользят рядами серымиКили кораблей.

Hо и нас ведь должен с палубыВидит кто-нибудь,Чье желанье сознавало быЭтот водный путь!

Когда скучаю я слегкаНад трудною задачей,Смотрю тогда на облака,Они в окне маячат.И думаю: «А все жеНа что они похожи?»

Когда скучают облака,По небу проплывая,То на прохожих свысокаГлядят они, зевая.Отгадывают тоже –На что мы все похожи.

С белоснежными крыламиОблака стоят над нами.Задержались неспроста –Им понравились места:Золотой простор пшеницы,Пруд зелёно-голубой,Наше солнце,Наши птицы –Всё,Что любим мы с тобой.

Это было бы чудесно,Чрезвычайно интересно,Если б облако любоеЯ увидел над собоюИ – движением однимОказался рядом с ним!

Облака в любые страныЧерез горы, океанамМогут запросто летать:Выше, ниже – как угодно!Тёмной ночью – без огня!Небо – всё для них свободноИ в любое время дня.

Скажем, облако решилоПосмотреть ВладивостокИ – поплыло,И поплылоДул бы в спину ветерок.

Плохо только, что бываетВдруг такая ерунда:В небе облако летает,А потом возьмёт растает,Не оставив и следа!

Я не верю чудесам,Но такое видел сам!Лично! Лёжа на спине.Даже страшно стало мне!

У реки поближе к броду,Облака лакают воду.– Эй, смотрите, облака,Чтоб не лопнули бока!

Облака белым пухом летели,Покоряя небесный простор.Сквозь туманы, снега и метели,Мчась туда, где сердечный костёр.

Облака – душ небесных обитель,Пролетая над нашим окном,Как воздушный, безмолвный наш зритель,Дарят чувства, азарт и задор.

И как душ исцеляющий мастер,Клеят, красят, латают их новь,Они дарят Надежду на Счастье,Веру в то, что придёт к нам Любовь.

НебоГолубое-голубое,И,ПересекаяHебоСклон,Облака уводятЗа собоюНебоБегемотиНебоСлон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный холл
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: